Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок-зачет по теме: «Внутренние воды России. Почвы. »

Урок-зачет по теме: «Внутренние воды России. Почвы. »

Цель урока:

а) проверить знании учащихся основных терминов, понятий и определений по разделу, знаний геономенклотуры; определить уровень понимания взаимосвязи между компонентами экологических проблем связанных с водными и почвенными ресурсами.

б) развивать умение учащихся работать с картами и схемами.

В)воспитывать умение работать в коллективе, использовать игровые моменты, развивать интерес к предмету.

Оборудование:

физическая и почвенная карта России, схемы почв (домино), карточки с флажками 2х1

4 тетрадного листа, 25 ключиков (макеты), жетоны (фишки), табель успеваемости, таблички с номером поста, атлас.

Тип урока. Урок – зачет.

Ход урока

1. Подготовка кабинета на перемене. Столы стоят в следующим порядке 5х2 (5постов по 2 карты) плюс 6 стульев вокруг. Оговорено заранее. 6 состав групп, экзаменаторы, у каждой группы свой табель.

1. Оргмомент (вступительное слово учителя)

1. А тема, цель, организация урока (3 мин) на доске:

I пост: Основные понятия темы (индивид 5 мин)

II пост: Характеристика речи по плану (групповое 5 мин)

III пост: геономенклатура озер и происхождение котловин. Типы почв и распространение по территории России (групповое 5 мин)

IV пост: Почвенный профиль почв России (групп 5 мин)

V пост: Экологические проблемы водных и почвенных ресурсов (индивид 5 мин)

– учитель регулирует переход, следит за временем

– задача уч-ся выполнить основное задание за это они получают ключ за дополнительны вопросы-жетоны, оценки выставляются в табель с Ф. И. уч-ся

2. Урок-зачет

Пост I « Поверка основных понятий

Содержание: 1 Ресурсы, которые используются или могут быть использованы в хозяйственной деятельности человека.

2. Поверхностный слой суши образованный в результате длительного времени, при тесном взаимодействии растений, животных, материнской породы, рельефа и климата.

3. Грязевые потоки возникающие из-за сильных ливней.

4. Величина реки на 1 км. русла.

5. Земли, используемые в сельском и лесном хозяйстве.

6. Превышение истока реки над устьем.

7. Способ мер по улучшению качества почв.

8. Разрушение почв ветрами и водами.

9. Количество воды, переносимое рекой за год.

10. Увеличение воды в реке, постоянно повторяющиеся в определенное время.

Ответы на другой карточке:

1. Водные ресурсы.

2. Почвы.

3. Сели.

4. Уклон реки.

5. Почвенные ресурсы.

6. Падение реки.

7. Мелиорация.

8. Эрозия почв.

9. Годовой сток.

10. Половодье.

– взаимопроверка, критерии оценок на столе.

– экзаменатор оценивает степень выполнения задания и решает отдает ключ или нет.

Пост 2

Характеристики р. Енисей, Терек на столе физическая карта атласа, план характеристика, цифровой материал.

план:

1. Название реки, длина.

2. Исток, направление течения, устье.

3. К бассейну какого океана принадлежит.

4. Источник питания.

5. Режим реки.

6. Падение и уклон реки.

7. Характер течения.

8. Хозяйственное использования.

9. Проблемы экологии и возможные пути их решения.

– уч-ся выполняют задание и получают ключ, а за дополнительные вопросы – жетоны.

1. Где в нашей стране расположены соленые озера, где пресные почему?

2. Что такое многолетняя мерзлота? В чем причины размещения?

Пост 3

Геономенклатура озер и распространения типов почв.

Озера

Природная зона
  1. Байкал
А. ледниково-тектоническое
  1. Селигер
Б. искусственное
  1. Братское
В. вулканическое
  1. Ладожское
Г. моренное
  1. Кроноцкое
Д. тектоническое

Уч-ся используют таблички расставляют флажки в соответствии друг с другом. (пользуясь интерактивной доской)

1д 2г 3б 4а 5в

Типы почв Природная зона
  1. Тундрово-глеевые
А. смешанные леса
  1. чернозем
Б. тундровые
  1. бурые пустынные
В. полус
  1. серые лесные
Г.
  1. дерново-подзолистые
Д. тайга

Доп. Вопрос:

1. Назовите причины богатства России внутренними видами.

2. Как внутренние воды связаны с другими компонентами природы.

3. Назовите основные условия почвообразования.

4. Каков характер распространения почв по территории России.

Пост IV. Определение типов почв по профилю.

– игра «домино» расположите соответствующие таблички.

а) серая лесная

б) дерново-подзолистая

в) каштановая

г) солонец

д) тундрово-глеевая

е) бурые пустынные

Дополнительные вопросы.

1. Основатель науки почвоведения.

2. Основное свойство почвы.

3. В каких условиях почвы подвергаются засолению?

4. Где расположена основная зона земледелия?

5. Как и для чего мы используем почвы в хоз-ве.

Пост V.

Экологические проблемы водных и почвенных ресурсов.

(на 1/4 части листа тестирование каждого уч-ся) возможно несколько вариантов ответов.

1. Укажите наиболее опасные для человека природные явления, связанные с реками.

а. наводнения б. замерзание рек. в). Разрушение берегов, г)паводки (а,г)

2. На какой территории России нефтяные пятна превратили много рек и озер в «мертвые»

а. на Камчатке б. в Западной Сибири в. в Забайкалье г. на Алтае

(б)

3. От загрязнения больше всего гибли озера и реки.

а. степные б. горные в. северные (в)

4. Причиной водной эрозии являются:

а. бурный сток талых вод

б. моросящие дожди

в. рыхление почв

(а)

5. В чем значение полезащитных полос

а. регулируют t воздуха

б. снижают ветровую эрозию

в. способствуют снегозадержанию (б, в)

6. Рекультивация земель – это .

а. озеленение

б. восстановление после промышленного использования

в. осушение заболоченных земель

г. очистка земель от мусора и б. отходов

3. Итог урока: мнение, уч-ся о ходе урока

– гостей, экзаменаторов

4. Домашнее задание:

На кальке выполнить карту «Основные направление использования земельных ресурсов. »

Л. И. Паниченко, МБОУ "Школа 3", г. Балашиха, Московская область

Метки: География