Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Географическое казино, интеллектуально-познавательная игра для 6-х классов

Географическое казино, интеллектуально-познавательная игра для 6-х классов

Цель игры: 1) повысить интерес к предмету географии,

2) повторить изученный материал за учебный год,

3) развивать логическое мышление,

4) расширять кругозор учащихся.

Методика проведения игры

Игра позволяет учащимся оценивать свои возможности, так как они сами выбирают уровень сложности заданий. При проведении игр развивается познавательный интерес учащихся, осуществляется уровневая дифференциация знаний учащихся, следовательно, и реальный контроль базового уровня знаний на основе образовательных стандартов.

Порядок игры

Класс разделить на 3 команды. Команды должны выполнить задания по основным темам курса географии 6 класса. По каждой теме команда определяет, на сколько баллов будет решать задание. Командам предлагаются задания на 5,4,3 балла. Задания предварительно раскладываются на столе. На доске таблица, в которой фиксируются заработанные баллы по темам. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов. Можно стимулировать оценками:

1) 25-20 баллов – «5»

2) 15-19 баллов – «4»

3) 12-14 баллов – «3»

Задания по темам.

План местности

5б. Что значит «ориентироваться»?

. Какие способы ориентирования на местности существуют, какой из них наиболее надёжный?

5б. Какие способы изображения рельефа местности используются на планах? Что такое горизонталь?

5б. Чем отличается абсолютная и относительная высота? Какая из них подписывается на планах местности?

4б. Что такое масштаб?

4б. Что такое бергштрихи?

4б. Назовите виды масштаба?

3б. Компас считается сориентированным, когда синий конец магнитной стрелки указывает на (восток, север, юг)?

3б. Угол между направлением на север и на какой-либо предмет, это __________(меридиан, азимут, компас)?

3б. Если от дома к лесу вы шли на северо-запад, то возвращаться будете_____

(на северо-восток, на юго-восток, на юго-запад)?

Географическая карта.

5б. Имеются ли на Земле точки, для определения географического положения которых достаточно только одной координаты?

5б. Имеется дом, каждая из четырёх сторон которого имеет окна. Можно ли найти на Земле место для расположения дома такое, чтобы все его окна были направлены на север?

5б. Можно ли определить масштаб карты, зная реальное расстояние между двумя изображёнными на ней объектами?

4б. Что такое географическая карта? Какие географические карты вы знаете?

4б. Что такое географическая широта? Какую широту будут иметь точки, расположенные к югу от экватора?

4б. Что такое географическая долгота? Какую долготу будут иметь точки, расположенные к западу от нулевого меридиана?

3б. Вид местности изображается с использованием условных знаков

( на рисунке, аэрофотоснимке или карте)?

3б. Расстояние от центра Земли до Северного полюса по сравнению с расстоянием от центра Земли до экватора (больше, такое же, меньше)?

3б. Самой северной из перечисленных точек является точка, широта которой:

20о с. ш. , 10о с. ш. , 0о с. ш. , 10о с. ш. ?

Литосфера.

5б. Какие породы образовались по времени позже других – магматические, осадочные или метаморфические? Ответ обоснуйте.

5б. Каким образом местные горные породы используются человеком в хозяйственной деятельности?

5б. Где, по-вашему, больше действующих вулканов – на суше или на дне океана? Обоснуйте ответ.

4б. Назовите внутренние процессы, формирующие рельеф Земли, группируя по скорости протекания?

4б. Зачем необходимо изучать явления вулканизма? Какое положительное и отрицательное значение имеют вулканы в жизни человека?

4б. Назовите внутренние оболочки земного шара?

3б. Какая горная порода оказалась «лишней» в данном перечне:

известняк, песок, гранит, глина?

3б. При движении от поверхности вглубь Земли температура и давление вещества: увеличивается, не изменяется, уменьшается?

3б. Распределите равнины по мере увеличения их высоты над уровнем моря:

плоскогорья, низменности, возвышенности.

Гидросфера

5б. Назовите основные виды движения вод в Мировом океане. Каковы их причины?

5б. Почему реки не иссякают, подземные воды не исчезают? Почему моря и озёра не переполняются и не выходят из берегов, несмотря на то что реки постоянно несут в них воду?

5б. Назовите самый крупный по площади остров земного шара. В каком океане и у побережья, какого материка он находится?

4б. На какие океаны делится единый Мировой океан, как проводятся границы между океанами? Какой из океанов самый большой по площади, а какой самый маленький?

4б. Что называется морем, на какие группы подразделяются моря? Приведите примеры.

4б. Что называется островом? На какие группы делятся острова по их происхождению? Приведите примеры.

3б. Наибольшей разрушительной силой обладают:

ветровые волны, цунами или приливы и отливы?

3б. Какими условными знаками обозначают океанические течения

(тёплые и холодные) на карте?

3б. Наиболее низкий уровень воды в реке называется __________.

Атмосфера

5б. Назовите все значения атмосферы на Земле.

5б. Каким образом определяется направление ветра? Откуда и куда будет дуть северный, западный, юго-восточный и северо-западный ветры?

5б. Каким образом нагревается атмосферный воздух? Почему с увеличением высоты температура понижается, ведь, удаляясь от Земли, мы приближаемся к Солнцу, а Солнце – источник тепла?

4б. Как и почему изменяется атмосферное давление с высотой?

4б. В связи с какими причинами возникает ветер?

4б. В каких единицах и с помощью каких приборов измеряется количество выпавших атмосферных осадков?

3б. Распределите газы по мере уменьшения их доли в составе атмосферного воздуха: 1) кислород, 2) углекислый газ, 3) азот.

3б. Распределите части атмосферы по мере удаления от поверхности Земли:

1) стратосфера, 2) высокие слои атмосферы, 3) тропосфера.

3б. Летом при ясной погоде самая высокая температура воздуха отмечается:

1) до полудня, 2) в полдень, 3) после полудня.

А. Ю. Якимова, МОУ СОШ №2, Тейково, Ивановская область

Метки: География