Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: «Путешествие по литосфере» 6 класс

Тема урока: «Путешествие по литосфере» 6 класс

Цели урока:

1 ) закрепление знаний по теме, отработка навыка действий

с географическими координатами,

2 ) формирование навыка самостоятельной работы , повышение интереса к предмету , расширение кругозора детей .

Оборудование :

Атласы, Физическая карта полушарий, картины с видами горной местности и равнин.

Ход урока

Ведущий : Есть на всё в программе мера,

Наша тема « Литосфера» завершилась, как ни жаль,

И теперь зовёт нас в даль « Гидросфера» – оболочка,

Только рано ставить точку, знанья о земной коре

пригодятся детворе.

И сейчас на удивленье игровое представленье.

Приветствие команд:

1. « Глобус» – Всегда желаем счастья мы

Соперникам своим

Пусть минует их несчастье

Будет дух непобедим.

2. « Земля» – Кому улыбнётся удача?

Ему, а быть может тебе?

Но общая наша задача

Друзьями остаться в борьбе.

Ведущий: – Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажете находчивость свою

Уменье, знания, веселье позволит

Вам сыграть в ничью.

1 конкурс «Разминка»

1. Неровна поверхность нашей планеты:

Здесь материк, а здесь впадина, дети.

А формы рельефа в основе одни,

Какие виды имеют они?

2. А бывают ли вулканы не в горах, а в океане?

А какой рельеф там дна? Вам минуточка дана.

3. А теперь словарь по теме, чтоб сберечь урока время,

Я читаю вам куплеты, вы скажите лишь ответы

а ) порода горного царства

из шпата , слюды и кварца .

б) чтоб узнать глубины вод, что применим ?

в) от дождей, текучих вод он растёт из года в год.

Он полей равнинных враг, как зовут его ?

г) взлетают пыль и кучи пепла,

в земле бушует бог огня,

Какие горы Этна? Гекла?

Ещё вопрос вам от меня.

д) бьёт источника фонтан , струя до поднебесья ,

в соседях с ним живёт вулкан ,

фонтан вам тот известен ?

е) по пустыне гонит ветер горы жёлтого песка

как зовутся эти горы ? вы подумайте слегка .

2 конкурс «Путешествие по литосфере»

На столах лежат карты и мелко нарезанные листочки бумаги . На доске написаны географические объекты .

1) Русская равнина , Кордильеры , Кавказ , Амазонская низменность , Атласские горы , вулкан Гекла .

2) Анды, Валдайская возвышенность . Альпы, Ла– Платская низменность , Урал, вулкан Килиманджаро .

Отвечающий закрывает листочком бумаги объект .

3 конкурс «Географический адрес»

На карточках даны координаты объектов – назвать объект

4 конкурс . «Лишние слова»

Найдите группу слов , характеризующую какое-то понятие , и определите лишние слова .

1) Ядро , мантия , впадина , земная кора

2) Подошва , склон , вершина , отмель .

3) Кратер , жерло , равнина , магма .

4) Очаг , сейсмические волны , эпицентр , кратер .

5) Низменность , перевал , гребень , хребет .

6) Вершина , дюны , барханы , овраг .

5 конкурс «Рассказ по картине»

Рассказать о географическом положении равнины или горной системы .

6 конкурс «Кто больше»

1) Какие горы называют « крышей мира» ?

2) На каком материке находятся горы Анды ?

3) На п-ве Камчатка самый высокий гейзер __________

4) К каким горным породам относятся гранит и песок ?

5) Равнина , имеющая высоту не более 200 м.

6) Магма , излившаяся на поверхность __________

7) Остроконечная вершина горы __________

8) Как называются горные породы , изменённые в условиях огромного давления и высокой температуры ?

9) В каких горах есть вершины Эльбрус и Казбек ?

10) Внутренняя часть земли , расположенная под мантией ?

1) На каком материке расположены Атласские горы ?

2) Горячие источники , периодически действующие в виде фонтанов ?

3) Воронкообразное отверстие на вершине вулкана ?

4) Рельеф – это ?

5) Толщина земной коры в океанической части равна ?

6) Самый высокий действующий вулкан в России ?

7) Вулканическая порода , обычно чёрного цвета ?

8) Среднерусская и Валдайская возвышенности расположены ?

9) Оболочка , состоящая из земной коры и верхней части мантии называется ?

10) Каково внутреннее строение Земли ?

7 конкурс «Конкурс капитанов»

1) Как изменяется температура земной коры с увеличением глубины ?

2) Какие существуют методы исследования литосферы ?

3) Почему равнины имеют неодинаковую окраску на физических картах ?

4) Какое влияние оказывает вулканическая деятельность на изменение рельефа суши ?

Подведение итогов урока .

Н. А. Кудрявцева, МБОУ "Большеберезниковская СОШ", Большие Березники, Республика Мордовия

Метки: География