Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: «Географический эрудицион» 5 класс

Тема урока: «Географический эрудицион» 5 класс

Цель : обобщение и систематизация знаний по теме : « Земля» .

Оборудование: Опорные схемы из учебника , коллекция горных пород , карточки с понятиями , пемза .

Форма урока: Урок-игра.

Ход урока

1 этап «Дальше, дальше, дальше »

1. Внутренняя часть Земли .

2. Самый крупный материк .

3. Водная оболочка Земли .

4. Атмосферный слой , предохраняющий от космических излучений .

5. Все океаны вместе .

6. Слой между земной корой и ядром .

7. Самый жаркий материк .

8. Воздушная оболочка Земли .

9. Самый крупный остров .

10. Виды облаков .

11. Твёрдая внешняя оболочка Земли .

12. Самый маленький материк .

13. Дождь , снег , град -это ?

14. Группа островов называется_____

15. Излившуюся на поверхность магму называют_____

16. Все неровности земной поверхности .

17. Самый холодный материк .

18. Движение воздуха .

19. Самый большой океан .

20. Вулканы , которые извергаются более или менее регулярно , называют_____

21. Земная кора состоит из плотных и рыхлых масс , которые называются_____

22. Самый влажный материк .

23. Многолетний режим погоды– это ?

2 этап «Происхождение Земли»

Страница 54 учебника .

Кто из учёных выдвинул эти гипотезы ?

Нужно правильно составить пары «Автор-гипотеза» .

3 этап «Геологический»

Даны всем хорошо известные минералы и горные породы . Нужно назвать где применяются данные полезные ископаемые .

4 этап «Ищем причины и следствия»

Каждая команда получает карточку с частью одного из предложений . После краткого обсуждения учащиеся должны продолжить предложение словами : и поэтому , следовательно , потому что , так как . . .

1. Плиты , из которых состоит земная кора иногда сталкиваются , застревают , сдвигаются_____

2. В конических вулканах часто бывают вулканические бомбы

3. Рельеф и климат материка Евразия очень разнообразны

4. Днём ветер дует с моря на сушу .

5. Чем выше в горы , тем холоднее .

6. Электрический разряд между облаками сопровождается расширением воздуха .

5 этап «Картографический»

Показать объекты обозначенные на карточках :

1. Байкал , Африка , Атлантический океан , Гренландия , Муррей .

2. Уральские горы , Австралия , Мадагаскар , Миссисипи , Северный Ледовитый океан .

3. Южная Америка , Камчатка , Нил , Индийский океан , Виктория .

4. Сахалин , Тихий океан , Амазонка , Средиземное , Берингов пролив .

6 этап «Угадай-ка»

– О чём речь ? __________Из центра в одно и тоже время льётся море пламени :

красное , белое , и зелёное . Казалось бы , такой спектакль обязательно должен сопровождаться звуками , но стоит тишина .

– Жил на свете бог , любивший кузнечное дело . Построил он себе кузнецу внутри огромной горы , которая стояла посреди моря . И когда он работал , гора дрожала от верхушки до основания , а грохот разносился далеко вокруг . Вспомните , как звали этого бога древние римляне ?

– Как будут звучать по-китайски слова « большой ветер» ?

– Это у нас бывает очень редко и не сильно . От него могут гибнуть люди . У него есть очаг и эпицентр .

– В последнее время он кое-где становится тоньше . Он образуется из кислорода . Он защищает Землю от космических лучей .

– В каждой местности он свой . Это многолетний режим погоды

– Оно бывает разное . жидкое и твёрдое , внешнее и внутреннее . Оно у Земли внутри .

– Это атмосферное явление . Оно связано с движением воздуха . В Америке его называют торнадо .

7 этап «Волшебная шкатулочка»

1. В чёрном ящике лежит вулканический подарок из ванной комнаты.

2. Белый , как сахар . Пока руки им не испачкаешь , ума– разума не наберёшься . ( мел )

3. Чёрен, как ворон , а греет как Солнце . ( уголь )

4. Что сперва в воде родится , а потом воды боится ? ( соль)

8 этап «Что лишнее?»

1. Ядро– гидросфера -мантия – земная кора .

2. Соль -мел – нефть – каменный уголь .

3. Болота– реки – ледники – моря .

4. Мираж -ветер -смерч -ураган .

5. Роса -туман -гроза -дождь .

6. Азот -кислород -водород – углекислый газ .

Н. А. Кудрявцева, МБОУ "Большеберезниковская СОШ", Большие Березники, Республика Мордовия

Метки: География