Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: Экологические факторы и их влияние на живые организмы

Тема: Экологические факторы и их влияние на живые организмы

Тип урока: комбинированный.

Общая дидактическая цель урока: создать условия для проверки уровня усвоения системы ЗУН по теме «Среды обитания»; уметь применять данные знания и оперировать ими в ходе изучения новой темы «Экологические факторы и их влияние на живые организмы».

Предметные результаты:

– Учащиеся должны знать экологические факторы, основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания;

– Учащиеся должны уметь определять понятие «экологические факторы»; характеризовать среды обитания организмов; характеризовать экологические факторы.

Метапредметные результаты:

– Учащиеся должны уметь

– Ставить учебную задачу под руководством учителя;

– Планировать свою деятельность под руководством учителя;

– Работать в соответствии с поставленной задачей и планом;

– Оценивать работу одноклассников.

Познавательные результаты:

– Выделять главные экологические факторы;

– Высказывать суждения;

– Анализировать связи, гипотезы;

– Поиск и отбор информации;

Образовательный аспект:

Проверить степень усвоения материала по теме «Среды обитания живых организмов», выявить проблемы, наметить пути их ликвидации;

Развивающий аспект:

Способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:

Коммуникативной: владеть основными приемами устной речи, высказывать суждения, давать развернутые ответы на вопросы, использовать приемы доказательства, грамотно и ясно формулировать свою мысль.

Информационной: использовать источники знаний разного типа (презентации, иллюстрации, схемы и др. );

Учебно-исследовательской: самостоятельно определять наиболее рациональные пути выполнения работы, проводить сравнения, выделять признаки (гипотезы), применять ранее полученные ЗУН для решения новых учебно-познавательных и практических задач. Просматривать причинно-следственные связи. Давать определения понятий, терминов, обобщать, классифицировать, систематизировать учебный материал.

Социальной: определить свою роль в классе в соответствии с поставленной целью.

Рефлексивной: анализировать свою учебную деятельность, выявляя затруднения, корректировать систему ЗУН, оценивать результативность деятельности членов группы, выделять причины учебных неудач, предлагать способы устранения пробелов.

Воспитательный аспект: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма.

Основные понятия урока: экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные.

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Ход урока:

Технология проведения урока Обучение и развивающие задания каждого этапа Диагностирующие задания каждого этапа Деятельность учителя Деятельность ученика
  1. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

  1. Организационный момент.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

  1. Организационный момент.

– Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

(Коммуникативные УУД, Личностные УУД)

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.
  1. Актуализация знаний.

Цель: закрепить полученные знания по прошедшей теме.

  1. Актуализация знаний.

– Что такое биосфера?

– Какие среды организмов вам известны?

– Какие свойства характерны для водной среды обитания?

– Почему считают, что наземно-воздушная среда более сложная и разнообразная, чем водная?

– Что такое почва?

– Какова роль почвы в жизни растений?

– В чем состоят основные особенности организмов, использующих тела других организмов как среду обитания?

– Какие вы знаете организмы, живущие внутри других организмов? Ощущали ли вы влияние таких обитателей на себе?

  1. Актуализация знаний.

-Какую роль играет биология в нашей жизни? Для чего она нужна?

Организовать фронтальную работу по данной теме, показать учащимся значение экологических факторов.

Работа с информацией, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

  1. Изучение нового материала.

Цель: познакомить учащихся с основными экологическими факторами

  1. Закрепление изученного.

Цель – научиться правильнохарактеризовать экологические факторы, приводить примеры и аргументировать их.

  1. Итог урока.

Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

  1. Изучение нового материала.

Постановка проблемы. Открытие нового:

  1. Что такое экология?
  2. Приведите примеры влияния условий среды на организмы.
  3. Экологические факторы:

Абиотические;

Биотические;

Антропогенные.

(работа в группах: охарактеризовать эти факторы: привести примеры).

  1. Какое значение для жизни на нашей пла-

нете имеют зеленые растения?

  1. Правила работы с учебником. (страница в учебнике 27).
  1. Закрепление изученного.

Работа по вопросам в конце параграфа.

Работа в рабочих тетрадях

– Чему вы научились на уроке?

Понравилось ли вам на уроке?

Что больше всего понравилось?

  1. Изучение нового материала.

Почему не справились с заданием?

(Личностные УУД, регулятивные УУД, познавательные УУД, Коммуникативные УУД)

  1. Закрепление изученного.

Организовать работу в классе.

Включать учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока.

Организовать работу в парах, фронтальную работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Участвовать в работе.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работа с информацией, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве помощь. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Т. А. Аганян, МБОУ Красновская СОШ, Тарасовский район, х. Нижнемитякин, Ростовская область

Метки: География