Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Обобщающий урок географии на тему «Гидросфера»

Обобщающий урок географии на тему «Гидросфера»

Цель урока:

 Обобщить и систематизировать знания по теме «Гидросфера»;

Задачи урока: Формировать УУД:

– через организацию пространства поиска, диалога, творчества;

– через общение с учениками на принципах сотрудничества;

– через включенность каждого ученика в работу класса.

Планируемые результаты:

личностные: воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности; продолжать формировать умения работать с картами атласа; способствовать развитию находчивости, смекалке, быстроты реакции, формировать у учащихся позитивной мотивации на уроке; развитие творческого потенциала, развитие умения работать в парах и коллективе

метапредметные: развитие умения планирования целей и задач урока; развитие познавательного интереса к предмету, пространственного мышления, развитие навыков работы с атласом, эрудиции, познавательные способности учащихся, расширять их кругозор;

предметные: обобщение материала как системы знаний о гидросфере, закрепление навыков работы с картой и географической информацией, раскрытие значения гидросферы в хозяйственной деятельности человека.

познавательные: извлечение информации, анализ, сравнение, классификация и обобщение фактов и явлений.

коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свою точку зрения.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся.

Форма работы учащихся: коллективная, групповая, работа в парах.

Методы обучения:

Репродуктивный (частично поисковый, с элементами самостоятельной работы, исследовательский и т. д. )

наглядные (работа с картами),

практический (самостоятельная работа),

индуктивный (обобщение),

использование современных образовательных технологий,

дифференцированный подход,

индивидуальный подход,

групповые технологии обучения.

Оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация, физическая карта мира, атласы.

Ход урока:

( Перед уроком учащиеся объединяются в команды. За каждый правильный ответ каждый участник или команда получают карточки. Команда, которая наберет больше количество медалек, будет победителем. Учитель напоминает ученикам правила работы в команде).

1. Организационная часть.

Учитель. Все встали. Садитесь.

Настройтесь и раскрепоститесь.

Урок начнем мы, как всегда,

С вопроса:

Все готовы?

Ученики. Да!

– Здравствуйте! Так обычно звучит приветствие, которое имеет глубокий смысл: «Здороваться – это значит желать здоровья»! Меня зовут Татьяна Александровна!

Антуант де Сент Экзюпери говорил: «Улыбка – объединяет». И это действительно так. Считай, ты потерял день,

В который ты не улыбнулся.

А теперь покажите мне ваши лица, чтобы я увидела, с каким настроением вы сегодня пришли на урок. В командах возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Замечательно. Следите за своей осанкой. В ходе занятия мне понадобится помощник, который будет следить за правильными ответами и выдавать вам медальки.

(слайд)

2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала.

Ребята, прочтите слова Антуана де Сент Экзюпери на слайде и скажите, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаешься, не ведая, что такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас невыразимой радостью: ты – самое большое богатство на свете».

Ребята, я знаю, что в вашем классе много отважных и любознательных. Вы изучили еще одну из оболочек, я решила пригласить вас в путешествие на корабле (слайд) по морям и океанам. На палубе нашего корабля 4 каюты, располагайтесь удобнее. Капитаном корабля буду я, а вы – юнгами. Перед отплытием выберите в каждой команде старшего юнгу.

В какую оболочку объединяются ваши характеристики? Какие ассоциации возникают у вас при звучании слова «гидросфера»? (ответы учащихся) (слайд Тема Урока)

А каковы будут цели нашего занятия? (слайд с целями урока)

Хорошо! Молодцы!

А теперь, в путь.

Первая остановка.

3. Этап систематизации и обобщения знаний

1. «Ассоциации»

«Непутёвые заметки» одного рассеянного туриста. Он решил писать книгу о своих путешествиях. Ваша задача помочь правильно указать места, где он бывал или планирует побывать.

Я очень люблю путешествовать. В прошлом году я любовался красотой самого глубокого озера. Проплыв на лодке по единственной реке, вытекающей из этого озера, я попал в одну из крупнейших рек России.

В этом году я оказался около самой длинной реки мира. Река эта впадает в море, которое древние называли «Великое море заката». Я совершил круиз по этому морю. Через пролив, разделяющий Африку и Европу, мы вышли в Атлантический океан.

В следующем году я планирую совершить путешествовать из самого холодного океана в самый большой океан, где находится самая глубокая впадина Земли.

Учитель: Итак, на корабле я нашла книгу рекордов Гиннеса (слайд). Попробуем выявить морских рекордсменов.

 Самой большое море (Филиппинское)

Других морских аномалий не счесть

Давайте мы с вами рекорды побьем!

И самое – самое

Сейчас назовем.

 Самое мелкое море – Азовское.

 Самое соленое в Мировом океане море – Красное.

 Самый большой остров – Гренладия.

 Самый большой полуостров – Аравийский.

 Самый большой океан – Тихий.

 Самый маленький океан – Северный Ледовитый океан.

 Самое глубокое место в Мировом океане – Марианский желоб, 11022 м.

 Какой материк омывают 4 океана? (Евразию)

 Какой пролив соединяет 2 океана, 2 моря, разделяет 2 материка, 2 части света, 2 полуострова, 2 государства – Берингов.

 Самое глубокое озеро в России – Байкал.

Учитель. Карта восстановлена, можем плыть дальше. На борт доставлена корреспонденция. Надо ее разобрать.

2. « Почта»

Каждая команда получает по два «почтовых ящичка» и по 10 «писем». Необходимо разложить корреспонденцию адресатам (на «ящичках» написано «Мировой океан» и «Воды суши». «Письма» – это таблички, на которых написаны понятия и географические названия водных объектов)

«Письма» – Средиземное, залив, цунами, море, болото, родник, старица, водохранилище, Енисей, ледник.

(прикрепить к доске)

Учитель. Мы продолжаем плавание. Вошли в залив Художников. Здесь мы делаем остановку. Сейчас я предлагаю посетить выставку картин. Вы сможете приобрести любую, если узнаете объект гидросферы, который изображен на картине, и дадите определение этого объекта.

3. « Выставка картин»

Вывешиваются фотографии объектов гидросферы. Учащимся необходимо узнать, что изображено на фотографиях, и дать определение этих объектов. На продажу» выставлены «картины»: «Сибирские болота», «Закат на озере», «Речные пороги», «Речка Тихоня», «Горное чудо» (водопад).

(За правильные ответы учащиеся поощряются карточками).

4. Вычеркни лишнее.

Физкультминутка. (слайд)

Учитель. Мы продолжаем игру, и нам предстоит обогнуть полуостров Успеха. Чтобы правильно сманеврировать, я должна быть уверена в ваших знаниях и умениях. Предлагаю вам таблицы, но чтобы их заполнить вы должны определить, что же это за географический объекты.

5. «Творческая лаборатория» (заполняют таблицу группой)

Море К какому бассейну принадлежит Внутреннее или окраинное
56° с. ш. 19° в. д.
72° с. ш. 65° в. д.
44° с. ш. 40° в. д.
39° ю. ш. 162° з. д.

Учитель. Экипаж, внимание! Мы попали в плен к пиратам (слайд). Они нас отпустят только при условии, если мы поможем им разобраться с картой.

6. «Немая карта»

Определить по контурам карты о каком океане идет речь.

Обратите на рисунок, что изображено на рисунке?

Учитель. Мы свободны! Берем курс к родным берегам.

Творческое задание:– Составьте буклет, где вы отразите значение гидросферы для человека.

3. Подведение итогов.

Старший юнга подсчитывает количество медалек. В зависимости от вклада членов команды в победу оценивают каждого ученика, затем зачитывают оценки. Комментирует и выставляет оценки за урок.

4. Рефлексия.

Итак, вы изучили тему «Гидросфера».

(информационные листы у каждого на столах:

– Достигли мы той цели, которую ставили в начале урока? (слайд с целям урока)

Что бы вы хотели узнать дополнительно из этой тему?

Отразите на доске в виде солнышка с помощью смайликов ваше отношение к уроку.

5. Д. з. повторить тему «Гидросфера».

Т. А. Аганян, МБОУ Красновская СОШ, Тарасовский район, х. Нижнемитякин, Ростовская область

Метки: География