Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: Освоение и изучение территории России

Тема: Освоение и изучение территории России

Цели и задачи урока:

– познакомить учащихся с историей освоения и изучения территории России.

– рассказать учащимся о русских путешественниках и учёных, внесших большой вклад в изучении нашей Родины;

– продолжить учить учащихся работать с картами.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: физическая карта России, портреты русских путешественников, справочники.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Тест по теме «Часовые пояса».

3. Изучение нового материала.

(работа в группах)

Класс делится на 5 групп. Каждой группе выдаются карточки с заданиями.

1 группа.

1) Изучить по тексту учебника и картам в атласе «Открытие и освоение Севера новгородцами и поморцами.

2) Найти на карте г. Новгород, Кольский полуостров, Печору, Белое море, Мурманск. Горло Белового моря, Пермь, Шпицберген.

3) Вспомнить, как проходил путь «варяг в греки».

4) Что такое волоки? Кто такие поморы?

2 группа.

1) Изучить по учебнику походы русских в западную Сибирь. Одно сообщение готовит ученик, получив опережающее задание о Ермаке.

2) Найти на карте р. Иртыш, Обь, Таз, Карские Ворота, Юрский Шар, о. Новая Земля, Уральские горы.

3) Что такое Мангазея, мягкая рухлядь? Что означает слово Сибирь?

4) Каково значение похода Ермака?

3 группа.

Географические открытия конца 16 – 17 века.

1) По тексту учебника и дополнительной литературе изучите географические открытия в Сибири и на Дальнем Востоке.

2) Какие открытия совершил Курбат Иванов, Иван Москвитин, Семен Дежнев?

3) Найдите на карте реки: Лену, Хатангу, Колыму, Амур, Охотские море, Иркутск.

4) Какой город основан в 17 веке и стал центром освоения Восточной Сибири?

4 группа:

Открытия нового времени (середина 16-18 вв. )

1) По тексту учебника и дополнительной литературе прочитайте материал и расскажите об открытиях В. Атласова, Витуса Беринга, роли Петра I, I и II Камчатских экспедициях, Великой Северной Экспедиции.

2) В честь кого названо море Лаптевых?

3) Найдите на карте полуострова Таймыр, Ямал, Командорские острова, Новосибирские острова.

5 группа:

Географические исследования в 19 веке.

1) В чем заслуга Н. М. Пржевальского, Г. Седова, О. Шмидта?

2) Найти Уссурийский край, архипелаг Северная Земля, остров Жохова, острова Северная Земля, острова Революции, Пионер, Комсомолец, Большевики.

3) Определить, где проходит Северный морской путь.

Группы отчитываются по итогам своей работы, записывают в тетради в виде таблицы краткие сведения о путешественниках и их открытиях.

Новгородцы-поморы XII-XVв. Открытие о. Грумант, открытие морского пути в Мангазею.
Ермак XVIв. Начало освоения Сибири.
Иван Москвитин XVIIв. Первым достиг Охотского моря.
Курбат Иванов XVII в. Открытие озера Байкал.

4. Закрепление:

Географический диктант:

 Побережье какого моря освоили новгородцы-поморы? (Баренцево)

 Ради чего плавали поморы в Мангазею? (за пушниной)

 Кто разведал путь в Сибирь? (Ермак)

 Кто открыл озеро Байкал? (К. Иванов)

 К какому морю вышел И. Москвитин? (Охотское море)

 В чем заслуга С. Дежнева? (открытие прохода из Ледовитого океана в Тихий)

 Он в 1696 году совершил поход на Камчатку. (В. Атласов)

 В честь братьев названо море (Лаптевых)

 Он изучал Уссурийский край. (Н. М. Пржевальский)

 В 1932 году О. Шмидт и В. Воронин прошли (Северный морской путь)

 Моряк родом из Дании, ставший известным мореплавателем в России, возглавивший Камчатские экспедиции и погибший в одной из них. Его имя трижды запечатлено на карте России. (В. Беринг)

 Русский полярный мореплаватель участник Великой Северной экспедиции, достигший северной точки Азии. (С. Челюскин)

Задания по контурным картам:

1) Отметьте на контурной карте маршруты русских землепроходцев (Семен Дежнев, Витус Беринг, Иван Москвитин, Дмитрий и Харитон Лаптевы).

2) Отметьте на карте города: Новгород (Великий), Пермь (Великая), Мангазея; реки Печора, Вычегда, Амур; остров Шпицберген (Грумант).

5. Домашнее задание:

 Параграф в учебнике, по рисункам в параграфе и физическим картам описать путь одного из путешественников (горы, реки, море) на выбор.

Тема: Особенности рельефа России.

Цели:

 познакомить учащихся с главными чертами рельефа России, закономерностями размещения гор и равнин;

 познакомить с новыми терминами и понятиями;

 формировать представление о рельефе, как постоянно меняющемся компоненте под влиянием внешних и внутренних процессов.

 Продолжить работу с географическими картами.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: физическая карта России, картины гор и равнин.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация ранее изученного.

Рельеф – это очень важный компонент, который влияет на климат, воды, почвы, растительного и животного мира на жизнь человека.

Т. А. Аганян, МБОУ Красновская СОШ, Тарасовский район, х. Нижнемитякин, Ростовская область

Метки: География