Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: Литосфера, 7 класс

Тема урока: Литосфера, 7 класс

Тип урока: комбинированный

Учебник: И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл. М. : Дрофа, 2010, 349 с.

Цель (для учителя): углубить представления учеников о каменной оболочке нашей Земли и процесса, в ней происходящих.

Цель (для учащихся): получить навыки работы с картой строения земной коры и выявлять закономерности взаимосвязи между строением земной коры, формами рельефа и залеганием полезных ископаемых.

Задачи (для учителя): 1. способствовать развитию у школьников навыков анализа и сопоставления карты строения земной коры и физической карты; 2. дать представление о строении материковой и океанической земной коры, взаимосвязи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми; 3. обобщить ранее полученные знания учеников о литосфере.

Задачи (для учащихся): 1. продолжить работу с физической картой;

2. научиться работать с картой строения земной коры, сопоставлять и анализировать карты атласа; 3. узнать виды земной коры и их особенности; 4. вспомнить из 6-го класса понятия «литосфера», «литосферная плита», «внутреннее строение Земли», «горы» и «равнины». 5. познакомиться сутью теории А. Вегенера о дрейфе материков; 6. уметь делать прогнозы изменения очертаний материков и океанов в далеком будущем.

Оборудование (для учителя): м/м проектор, экран, слайды с развивающими вопросами и заданиями для учащихся по теме урока, электронные карты (строение земной коры и физическая карта мира).

Оборудование (для учащихся): атлас, учебник, тетрадь и пишущие принадлежности.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Проверить готовность к уроку. Повторить домашнее задание.

2. Проверка домашнего задания (классификация географических карт атласа).

Название карты № страницы атласа По охвату территории По содержанию По масштабу

3. Повторение ранее изученного материала.

Вопросы для повторения:

– Каково внутреннее строение Земли?

– Что называется литосферой?

– Что такое земная кора?

– Каких видов бывает земная кора? (используется слайд с проблемным вопросом о сходстве и различиях океанической и материковой земной коры).

– Где чаще всего и почему происходят разломы земной коры?

– Как называются огромные отколовшиеся плиты?

4. Практикум по картам атласа.

На доске спроецирована электронная карта строения земной коры. Учитель знакомит учащихся с картой, обращает внимание на легенду карты. Определяются условные знаки, которые используются для установления связи между компонентами литосферы. Далее ученики работают по карте строения земной коры, помещенной в атласе.

Вопросы учителя:

– Какими условными знаками на карте обозначены литосферные плиты?

– Назовите крупные литосферные плиты Земли.

– Однородна ли в своем строении литосферная плита?

– Каким цветом обозначены чехлы древних платформ?

– Можно ли по карте определить возраст складчатых поясов Земли? Как это сделать?

5. Изучение нового материала (работа в тетрадях).

Учащиеся с помощью наводящих вопросов учителя узнают, что литосферная плита неоднородна и состоит из платформ и складчатых поясов. Составляется схема строения литосферной плиты (платформы и складчатости), определяются формы рельефа, образующиеся на данных тектонических структурах и полезные ископаемые, к ним приуроченные.

6. Работа с учебником (параграф 4).

– С. 23, рис. 14 (анализ картосхемы).

Устанавливаются условные знаки, используемые при обозначении направлений движения литосферных плит. Выдвигается гипотеза о возможном дрейфе материков.

– С. 26, 1-ый абзац сверху (чтение и анализ информации о теории А. Вегенера).

7. Практикум по картам атласа (закрепление изученного материала).

Предлагаются задания на моделирование географических ситуаций и явлений в далеком будущем:

– Как изменится площадь Тихого и Атлантического океанов?

– Как изменится положение Австралии?

– Как изменится очертание С. Америки?

– Где, по вашему мнению, в далеком будущем на Земле могут образоваться новые материки и океаны?

– Подумайте, к каким последствиям приведет создание на месте Гибралтарского пролива сухопутного моста?

Примечание: проблемные вопросы и задания в виде слайдов размещены на моем мини-сайте социальной сети работников образования.

http://nsportal. ru/kulagina-svetlana-anatolevna

8. Подведение итогов урока.

Вопросы учителя:

– Что нового вы сегодня узнали на уроке?

– С какими картами мы научились работать?

– Какую информацию можно получить, используя карту строения земной коры?

– Подумайте, как называется тема сегодняшнего нашего урока? Почему?

С. А. Кулагина, МБОУ "Школа №22", Балашиха, Московская область

Метки: География