Тема урока: Западная Европа, 11 класс
Тема урока: Западная Европа, 11 класс
Тип урока: урок-путешествие
Учебник: Ю. Н. Гладкий, В. В. Николина. География. Современный мир. 10 – 11 кл. Базовый уровень. М. : Просвещение, 2012, 272 с.
Цель (для учителя): дать представление о регионе, как культурном, историческом и природном объекте Евразии, используя различные образовательные технологии в учебном процессе.
Цель (для учащихся): познакомиться с особенностями природы, культурными и историческими памятниками стран Западной Европы.
Задачи (для учителя): 1. способствовать развитию познавательного интереса старшеклассников к региону Западная Европа; 2. закрепить умение подростков работать с картами атласа и дополнительными источниками географической информации; 3. продолжить развитие коммуникативных способностей каждого старшеклассника, опираясь на их личный жизненный опыт; 4. привить эстетические навыки оформления своих исследовательских мини-проектов (в форме презентаций, рефератов и устных сообщений).
Задачи (для учащихся): 1. познакомиться с особенностями географического положения, природы и населения региона; 2. по картам атласа определить «лицо» Западной Европы в мировом хозяйстве; 3. узнать интересные особенности культуры, обычаи и традиции стран региона; 4. поделиться собственными впечатлениями от путешествий с родителями по странам Западной Европы.
Оборудование (для учителя): м/м проектор, экран, электронная карта экономического развития Западной Европы.
Оборудование (для учащихся): атлас, учебник, тетрадь, пишущие принадлежности, рефераты и 2 презентации.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Учитель объявляет тему виртуального путешествия по странам Западной Европы, поставленные перед старшеклассниками цель и задачи. Проверка готовности к уроку.
2. Практикум по картам атласа.
Определяются особенности географического положения региона, национального и религиозного состава населения.
3. Изучение нового материала (виртуальное путешествие) – 20 минут.
– Особенности компонентов природы Западной Европы (используется презентация ученика – опережающее задание). 7 минут.
Отдельные моменты из презентации фиксируются в тетрадях.
– Сообщение ученика, в котором он делится своими впечатлениями от путешествия с родителями во Францию. Демонстрация семейных фото. 3 минуты.
– Презентация ученицы 11 класса «Княжество Монако» – личные впечатления ученицы от поездки с мамой в страну. 10 минут.
Примечание: презентация размещена на моем мини-сайте социальной сети работников образования в разделе «Публикации моих учеников».
http://nsportal. ru/kulagina-svetlana-anatolevna
4. Работа с учебником (с. 180, рис. 69).
Вопросы и задания учителя:
– По картосхеме определите промышленные центры Западной Европы.
– Назовите наиболее динамично развивающиеся отрасли экономики региона.
– Чем это можно объяснить?
– Чем объяснить превращение Западной Европы в крупнейший мировой регион притяжения рабочей силы?
5. Подведение итогов урока.
С. 181, вопросы № 2 и 3.
6. Домашнее задание.
Параграф 37 учебника.
С. А. Кулагина, МБОУ "Школа №22", Балашиха, Московская область
Метки: География