Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема проекта: « Почвы и антропогенные нарушения в их окрестностях реки Юшатырь»,

Тема проекта: « Почвы и антропогенные нарушения в их окрестностях реки Юшатырь»,

Цель:

Ознакомление с составом почвы и антропогенные нарушения в их окрестностях реки Юшатырь

Задачи:

1. Выявить уровень знаний о составе, у обучающихся 8-х классов методом анкетирования.

2. Составить краткую характеристику исследуемого района

3. Создать презентацию с помощью компьютерных технологий.

4. Познакомить педагогов школы и совет старшеклассников с результатами проекта для дальнейшего использования на уроках и во внеурочной деятельности.

5. Подвести итоги работы на конференции.

Актуальность

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

  • Наблюдение
  • Геоморфологический
  • Геоботанический

Привлекаемые источники информации: научная литература, ресурсы сети Интернет, данные исследования почвы

Продукты: презентация

Тип проекта:

– по доминирующей деятельности – исследовательский.

– по комплексности – межпредметный.

– по продолжительности – годичный.

– по характеру руководства со стороны учителя – творческий.

3. Содержание проекта.

Описание отдельных этапов работы:

Подготовительный

1. Выбор темы (заглавия) работы. Задает направление исследования. Отражает суть выполненной работы

2. Определение цели работы. Позволяет учащемуся точно представить, что он собирается сделать, чего достичь при выполнении работы.

3. Выбор объекта и предмета исследования. Определяется целью работы, реальными возможностями. Обоснован с точки зрения возможности получения достоверных результатов.

4. Формулирование рабочей гипотезы. Определение конкретных задач, решение которых позволит достичь поставленной цели. Жестко связаны с поставленной целью работы. Определяют этапы выполнения работы. Позволяют учащемуся последовательно, а не хаотично продвигаться к достижению цели.

Поисково-исследовательский

1. Выбор методов исследования. Определяется целью работы, имеющейся материально-технической базой.

2. Выполнение собственных исследований. Анализ полученных результатов. Проведение анкетирования. Построение графиков, таблиц и т. д. Определение направлений дальнейшей работы.

3. Поиск и изучение литературы по теме исследования. Позволяет понять, что уже известно в рамках выбранной научной тематики, уяснить основные термины, понятия.

4. Формирование главы: «Обзор литературы» Строго структурирована, логична. Содержит только сведения, непосредственно относящиеся к теме работы. Тесно связана с целью работы. Содержит ссылки на использованные литературные источники.

Оформительский

1. Подготовка отчета о проделанной работе в виде реферата. Содержит следующие разделы:

1. Введение

2. Основная часть

Анкетирование

3. Заключение

4. Источники информации

5. Приложение

2. Подготовка работы к презентации. Определяется требованиями конференции или издания, где планируется представлять работу.

Презентационный

Презентация проекта на конференции (школьной, райнной), где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. В ходе защиты обучающиеся отвечают на вопросы жюри и товарищей, делают самооценку проекта.

4. Оценка результатов. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументированно выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.

Набор вопросов рефлексии.

– Кому, по – вашему, будет интересна проблема над которой вы работали?

– Если продолжить работу над этой темой, что ещё вам было бы интересно узнать, какие исследования провести?

– Что, по – вашему, особенно удалось? Что не совсем получилось? Почему?

– Как вы считаете, что в проведенной работе можно было бы улучшить, усовершенствовать? Каким образом?

– Что из проделанной работы принесло вам наибольший успех и наибольшее удовлетворение? Почему?

– Какие этапы реализации проекта для вас были наиболее интересны?

– Какие знания и умения вы приобрели в процессе работы над проектом?

Использованная литература:

1. Огородникова Н. В. Проектная деятельность старшеклассников. // География в школе, 2006. -№ 1.

2. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. – М. : Народное образование, 2001.

3. Тысько Л. А. Исследовательская деятельность учащихся в общеобразовательной школе. // Преподавание истории и обществознания в школе. 2006 – № 4.

4. Яковлева Н. В. География. 9-11 классы: проектная деятельность учащихся. // Волгоград: Учитель, 2008.

Т. А. Мухамедьянов, МБОУ "Аллабердинская СОШ", Тюльганский район,, Оренбургская область

Метки: География