Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: «Воздушная оболочка Земли – атмосфера». 6 класс

Тема урока: «Воздушная оболочка Земли – атмосфера». 6 класс

На уроке географии создаю атмосферу интереса к знаниям, стремлению искать, исследовать, творить, развивать смекалку. Формирую знание о способах и средствах изучения атмосферы, учу объяснить признаки понятий «атмосфера», «атмосферное давление». Использую для решения учебных задач метеорологический измеритель – барометр.

Введение.

Что такое атмосфера? Над этим вопросом, по-видимому, задумывались еще первобытные люди. Ветер, ураган, дождь, снег, град, туманы – все эти явления доставляли им немало неприятностей и естественно, побуждали доискиваться до причин, их порождающих.

С тех пор, как родилась на Земле первая живая клетка, прошло не менее 3,5 млрд. лет.

В эту длинную череду сменяющих одна другую эпох шла непрерывная эволюция жизни.

Следом за простейшими организмами возникли многоклеточные, давшие начало сложному растительному и животному миру. Он развивался, размножался и заселял нашу планету. Человек. Он начал приспосабливаться, приручая диких животных, обрабатывая почву, выжигая леса.

Значительная часть учебника занята содержанием знаний об оболочках Земли. Программа требует усвоения на уровне понятий материала о земной коре, гидросфере , атмосфере.

От более простой для изучения темы «Земная кора» к более сложным по строению и процессам «Оболочки к гидросфере и атмосфере»

Цель урока: формировать понятие об атмосфере как внешней газовой оболочке, представление о строении атмосферы, её составных частях.

Задачи: 1. формировать знания о способах и средствах изучения атмосфер

2. развивать умения объяснять существенные признаки понятий «атмосфера», «атмосферное давление»; использовать эти понятия для решения учебных задач по созданию самодельных метеорологических измерителей (барометра);

3. совершенствовать навыки работы в группе, умение работать с учебником и различными источниками географической информации;

4. развитие мышления в процессе обучения умениям анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и разрешать проблемы;

5. воспитывать бережное отношение к воздушной оболочке Земли через определение путей охраны атмосферы.

– Тип урока Урок «открытия нового знания»

– Формы работы учащихся беседа, групповая, индивидуальная, работа в парах (практическая).

– Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедийный проектор, таблица «Строение атмосферы», видеофильмы, плакаты, маркеры, термометр

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока Действия учителя Действия учащихся Личностные результаты Предметные результаты Метапредметные результаты
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Включение в деловой ритм. Устное сообщение. Подготовка класса к работе. Самоопределение: внутренняя пози-ция школьника. Основы системы научных знаний. Регулятивные: целеполага-ние; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Беседа по вопросам в начале параграфа 12.

  1. Что называют погодой?
  2. Какие сведения о погоде вы отмечали в календаре погоды?
  3. Каким прибором измеряют температуру воздуха?
  4. Какие явления природы вы наблюдали в своей жизни?
Смыслообразование: учебная мотивация. Основы системы знаний учащихся, их научность. Познавательные: обобщение своих знаний; коммуникативные: речевая деятельность; регулятивные: инициативность и самостоятельность.

3. Постановка учебной задачи.

Направляет деятельность учащихся.

Составляют план урока: ставят цель и задачи урока. Самоопределение: самооценка и самоуважение; смыслообразование: учебная мотивация. Предметные и метапредметные действия с учебным материалом. Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения. с. 106 – 107 учебника, рис. 67

Организует группы «Математики», «Физики» (8), «Астрономы» по исследованию проблемных ситуаций. ЭОРы (2,3,5,7) .

4 группа – творческая (опережающее задание) – ЭОР (6).

Учащиеся выделяют проблемы: 1) «Есть граница!» и «Безгранична!»;

2) «Атмосфера однородна» и «Атмосфера состоит из различных газов»;

3) «Атмосфера одинаковая по высоте» и «Атмосфера состоит из разных слоёв». Работают в группах (с учебником, таблицами, компьютером: видеофильмы). На ватмане маркерами – составление опорных логических схем. Творческая(ие) группа(ы) по теме «Загрязнение атмосферы» и «Пути охраны атмосферы».

Смыслообразование: границы собственного знания и «незнания»; ценностная и морально-этическая ориентация: оценка своих поступков. Опыт «предметной» деятельности по получению знаний. Регулятивные: планирование, прогнозирование (управление своей деятельностью), инициативность и самостоятельность; познавательные: работа с информацией, работа с таблицей, использование знаково-символических средств, анализ, обобщение; коммуникативное: навыки сотрудничества.
5. Первичное закрепление. Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Физкультурная пауза Упражнение повторить 3-4раза комплекс упражнений

Выполняют тест (см. Приложение к уроку).

Смыслообразование: границы собственного знания и «незнания»; самоопределение: самооценка. Опыт «предметной» деятельности по преобразованию знаний. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение.
6. Практическая работа «Школа географа-следопыта» стр. 108 учебника. Организует работу учащихся в парах. Работают по плану – с. 105 – 108 учебника. Ценностная и морально-этическая ориентация: оценка своих поступков. Опыт «предметной» деятельности по применению новых знаний.

Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция;

коммуникативные: навыки сотрудничества;

познавательные: работа с учебными моделями, выполнение логических операций, анализ, обобщение.

7. Рефлексия. ЭОР (1). Выполняют контрольные задания и проверка по эталону. Самопроверка. Самоопределение: самоуважение и самооценка. Предметные и метапредметные действия с учебным материалом. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия (основы системы научных знаний).
8. Итог урока. Домашнее задание. Д/З: изучение терминов п. 12, ответы на вопросы в конце параграфа, задание 6 (кроссворд). Вывод учащихся: «Атмосфера – воздушная оболочка Земли, состоящая из газов. Большая часть воздуха – в нижнем слое – тропосфере» Самоопределение: самоуважение и самооценка. Предметные и метапредметные действия с учебным материалом. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Приложение 1. Дидактический материал.

1. Тест (первичное закрепление).

1) Выберите (подчеркните) правильные ответы.

В воздухе больше всего:

а) кислорода; б) углекислого газа; в) азота; г) водорода;

д) водяных паров.

2) Выпишите буквы, соответствующие свойствам воздуха.

А. Прозрачность Б. Текучесть В. Отсутствие запаха Г. Плохая теплопроводность Д. Отсутствие вкуса.

Е. Постоянная форма Ж. Газообразное тело З. Отсутствие постоянной формы И. Сжимаемость, упругость

3) Для измерения температуры воздуха используют:

а) термометр; б) барометр; в) манометр.

4) С высотой масса воздуха:

а) увеличивается; б) уменьшается; в) остаётся без изменений.

Рефлексия.

Выразите свое отношение к теме сегодняшнего урока с помощью математических знаков:

+ – эмоции, чувства,

% – нейтральная позиция,

: – размышления.

Заключение

Глобальной экологической проблемой является загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение атмосферы происходит в результате извержения вулканов, пылевых бурь, лесных пожаров, возникающих от молний. Искусственные источники загрязнения атмосферы: промышленные предприятия, автотранспорт, электростанции. Последствиями загрязнения атмосферы являются глобальные потепление, смог, кислотные дожди, разрушение озонового слоя.

Т. А. Мухамедьянов, МБОУ "Аллабердинская СОШ", Тюльганский район,, Оренбургская область

Метки: География