Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок по теме "Северный Кавказ"; 8 класс

Урок по теме "Северный Кавказ"; 8 класс Цель: Сформировать общие знания о природе Кавказа.

Задачи:

  1. Выявить своеобразие природы Кавказа, определить географическое положение Кавказа.
  2. Способствовать формированию самостоятельности суждений школьников при решении познавательных задач.
  3. Формировать картографическую грамотность учащихся.

Использование Интернет ресурса на данном уроке позволит наглядно проиллюстрировать географическое положение Кавказа, увидеть его составные части.

Урок предполагает групповую форму работы. Учащиеся работают самостоятельно, учитель выступает в роли тьютора. Каждая группа специализируется на определенном профиле: картографы, геологи, климатологи, биологи-почвоведы, экологи. Так в процессе совместной работы учащиеся всесторонне изучат Северный Кавказ и увидят, насколько интересен и загадочен этот природный регион.

Основные элементы урока

Интернет страницы

Вводная беседа:

Учитель делит класс на группы и объясняет учащимся задачи и структуру урока. Каждая группа получает задание в конверте.

http://wikimapia. org

На интерактивной доске учитель выводит снимок Северного Кавказа. У учащихся в конвертах находятся данные снимки.

Изучение нового материала, работа в группах

Задания:

Картограф.

1. Определите географическое положение Кавказа и его влияние на особенности природы.

2. Найдите на изображаемом объекте границу между Русской равниной и Кавказом (Кумо-Манычская впадина)

3. Найдите на изображаемом объекте крайнюю южную точку России.

Геолог.

1. По картам атласа, геологическим профилям, снимку определите, какие крупные тектонические структуры выделяются в пределах Кавказа.

2. Определите особенности рельефа.

3. Найдите на снимке вершину Кавказа – гору Эльбрус. («Белая шапка его, оканчивающаяся светло-зелеными щупальцами ледников, протянувшимися в ущелья, занимает площадь 144 кв. км.

Климатолог-гидрограф

1. Используя снимок определите, есть ли в предгорной части Северного Кавказа какие-либо преграды на пути арктических воздушных масс.

2. Сопоставьте карту атласа и снимок и назовите крупные реки Кавказа.

Данный объект наглядно иллюстрирует географическое положение Кавказа. Позволяет четко увидеть его составные части, орографию и создать образ территории

Рефлексия

Отчет групп по направлениям, который позволит создать образ территории.

Отчет групп сопровождается показом необходимых рассматриваемых объектов Северного Кавказа.

Метки: География