Урок по теме "Северный Кавказ"; 8 класс
Урок по теме "Северный Кавказ"; 8 класс Цель: Сформировать общие знания о природе Кавказа.
Задачи:
- Выявить своеобразие природы Кавказа, определить географическое положение Кавказа.
- Способствовать формированию самостоятельности суждений школьников при решении познавательных задач.
- Формировать картографическую грамотность учащихся.
Использование Интернет ресурса на данном уроке позволит наглядно проиллюстрировать географическое положение Кавказа, увидеть его составные части.
Урок предполагает групповую форму работы. Учащиеся работают самостоятельно, учитель выступает в роли тьютора. Каждая группа специализируется на определенном профиле: картографы, геологи, климатологи, биологи-почвоведы, экологи. Так в процессе совместной работы учащиеся всесторонне изучат Северный Кавказ и увидят, насколько интересен и загадочен этот природный регион.
Основные элементы урока | Интернет страницы |
Вводная беседа: Учитель делит класс на группы и объясняет учащимся задачи и структуру урока. Каждая группа получает задание в конверте. |
http://wikimapia. org На интерактивной доске учитель выводит снимок Северного Кавказа. У учащихся в конвертах находятся данные снимки. |
Изучение нового материала, работа в группах Задания: Картограф. 1. Определите географическое положение Кавказа и его влияние на особенности природы. 2. Найдите на изображаемом объекте границу между Русской равниной и Кавказом (Кумо-Манычская впадина) 3. Найдите на изображаемом объекте крайнюю южную точку России.
Геолог. 1. По картам атласа, геологическим профилям, снимку определите, какие крупные тектонические структуры выделяются в пределах Кавказа. 2. Определите особенности рельефа. 3. Найдите на снимке вершину Кавказа – гору Эльбрус. («Белая шапка его, оканчивающаяся светло-зелеными щупальцами ледников, протянувшимися в ущелья, занимает площадь 144 кв. км.
Климатолог-гидрограф 1. Используя снимок определите, есть ли в предгорной части Северного Кавказа какие-либо преграды на пути арктических воздушных масс. 2. Сопоставьте карту атласа и снимок и назовите крупные реки Кавказа. |
Данный объект наглядно иллюстрирует географическое положение Кавказа. Позволяет четко увидеть его составные части, орографию и создать образ территории |
Рефлексия Отчет групп по направлениям, который позволит создать образ территории. |
Отчет групп сопровождается показом необходимых рассматриваемых объектов Северного Кавказа. |
Метки: География