Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока «Латинская Америка. Общая характеристика. Население"; 11 класс

Тема урока «Латинская Америка. Общая характеристика. Население"; 11 класс

ЦЕЛИ: 1. Сформировать представление о странах Латинской Америки;

2. Оценить природно– ресурсный потенциал для развития хозяйства Латинской Америки;

3. Продолжить формировать географические умения: анализировать картографические и статистические материалы.

ОБОРУДОВАНИЕ: карты Латинской Америки, атлас, диск «Кирилла и Мифодия».

ПЛАН:

1. Территория, границы, положение: внутренние различия. Государственный строй.

2. Природные условия.

3. Население: воспроизводство, этнический состав, размещение, урбанизация.

Ход урока:

1. Орг. момент.

У: Здравствуйте, садитесь. Дежурные, кто отсутствует?

Сегодня мы приступаем к изучению темы Латинская Америка. Цели нашего урока:

1. Сформировать представление о странах Латинской Америки;

2. Оценить природно– ресурсный потенциал для развития хозяйства Латинской Америки;

3. Продолжить формировать географические умения: анализировать картографические и статистические материалы.

Трудно представить, что в 21 веке новым тигром сможет стать не страна, а целый континент, который считается по сей день типичным, со всеми «минусами» отсталости, звеном «третьего мира».

2. Изучение нового материала. (беседа). Слайд 1.

Латинской Америкой называется регион Западного полушария между США и Антарктидой. В него входят Мексика, страны Центральной Америки, Вест-Индия и Южной Америки. Всего в состав региона входят 33 суверенных государств, а также 14 стран, являющихся владениями Великобритании, Франции, Нидерландов и США. Площадь региона– 21 млн. км2.

Слайд2.

Вопрос. 1. Какие страны Л. А. имеют более выгодное ЭГП?

2. Какие страны не имеют выхода к океану? (Парагвай, Боливия)

Работа с учебником. ( Визитка стран).

Давайте познакомимся с государственным строем стран Л. А. Выпишите в тетрадь какие страны являются федеративными государствами. (Мексика, Венесуэла, Бразилия, Аргентина).

Как отличаются страны по государственному строю? ( Все либо республики, либо государства в составе содружества, возглавляемого Великобританией. ) Слайд 4,5.

Работа с атласом, учебником. Слайд 6.

Л. А. относится к числу регионов мира, богато обеспеченных природными ресурсами как возобновляемыми, так и невозобновляемыми. Это объясняется особенностями геологического и тектонического строения ее обширной территорией. Какими полезными ископаемыми богаты страны Л. А. ? (нефть, природный газ– озеро Маракайбо, Мексиканский залив, руды черных и цветных металлов: жел. руда, литий, медь, никель, олово, золото, серебро, селитра, сера).

Из отдельных стран 1 место занимает по богатству и разнообразию пол. Иск. Принадлежит Бразилии, 2 место – Мексике, вслед за ней идут Чили, Перу, Венесуэла, Колумбия.

Л. А. богата водными ресурсами. Какие реки протекают по ее территории? (Амазонка, Парана)

Л. А. богата лесными ресурсами – сельва. Вспомните 7 класс, леса покрывают ½ всей территории региона, многие породы деревьев дают особенно ценную древесину. Очень богат и разнообразен животный мир региона. Презентация Бальбековой

Итак, делаем вывод о природных условиях региона. (Природные условия на большей части территории Л. А. благоприятны для жизни людей и их хозяйственной деятельности. )

Слайд 7.

Работа с учебником.

В: Какова численность населения региона?

О: 543 млн. чел. ( 2003 год)

В: Какие страны имеют население свыше 100млн. чел.

О: Мексика, Бразилия– 5 место в мире.

В: Какие страны свыше 50 млн. чел?

О: нет таких стран.

В: Свыше 10 млн. чел.

О: Гватемала, Куба, Колумбия, Венесуэла, Эквадор, Перу, Чили, Аргентина.

Учитель: Современный этнический состав населения Л. А. сложился под воздействием 3 компонентов.

Население

Индейские племена европейские африканцы

и народности переселенцы с 16 века

креолы

Более половины населения потомки смешенных браков: метисы, мулаты, самбо. Слайд 8.

В: Давайте посмотрим, как размещено население по территории.

О: Характерны 3 черты:

1. Наименее заселенный регион мира 25 чел/км2

2. Неравномерное размещение.

3. Освоены плоскогорья и горы.

В: Где самая большая плотность населения?

О: – ЮВ Бразильского плоскогорья.

-Субтропики Чили.

-Вокруг залива и озера Маракайбо.

В: Каков уровень урбанизации в этих странах?

О: Высокий– 80%, 40 городов-миллионеров.

У: Где находятся крупнейшие агломерации?

О: 1 место– Большой Мехико– 20 млн. чел. , Сан-Паулу– около 20 млн. , Буйнес– Айрес– 10 млн. чел.

У: Городское население растет за счет мигрантов из села и большому естественному приросту. 2 тип воспроизводства. Для Л. А. характерна ложная урбанизация– городское население растет , а экономически активное население нет, постоянный приток сельского населения, власти не могут обеспечить жильем, работой, растут трущебы, рост преступности. (рис. 95)

В Л. А. много древних городов, об одном из них нам расскажет Ерошенко Ксюша.

Закрепление нового материала.

У: Мы сегодня много говорили о странах Л. А. , а давайте посмотрим, запомнили вы, где они находятся.

(компьютерный тренажер).

Домашнее задание. стр. 331-337.

Метки: География