Разработка урока географии "Мировой океан. Части Мирового океана"; 6 класс
Разработка урока географии "Мировой океан. Части Мирового океана"; 6 класс
Цель урока: сформировать представление о частях Мирового океана, о единстве Мирового океана
Задачи:
– обучающие: способствовать формированию понятий: «Мировой океан», «океан», «море», «залив», «пролив»; содействовать формированию умения описывать и определять географическое положение моря, используя разные источники информации
– развивающие: продолжить формирование приёма определения географического положения объекта и обозначение его на контурной карте; продолжить обучение работе с различными источниками географической информации; способствовать развитию умения отбирать главное и существенное из текста.
– воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; содействовать формированию географической культуры
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: физическая карта полушарий, карты атласа, ноутбуки, проектор, экран
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Организационный момент | Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку. Комментирование домашнего задания |
Приветствие учителя. Подготовка к уроку. Запись домашнего задания |
2 | |
2 | Актуализа ция опорных знаний |
ЭОР №1. – Тест «Вода на Земле» ЭОР № 2. – Интерактивный рабочий лист «Круговорот воды в природе» |
Предлагается работа по вариантам. ( 1 вариант – тестирование, 2 вариант – работа с интерактивным рабочим листом). Контроль за ходом выполнения работы, который может сопровождаться комментариями по необходимости. | Выполняют работу по вариантам, тем самым повторяя пройденный материал. | 5 |
3 | Изучение нового материала | Работа с атласом
Вводная беседа
ЭОР № 3 «География для всех» – происхождение названий океанов
Учебная ситуация
ЭОР № 4 Работа с электронной энциклопедией. ЭОР № 5 Слайды
ЭОР № 6 Презентация. (Слайд 9-11)
Практическая работа «Описание географического положения Берингова и Чёрного морей» |
Организуется работа с атласом. «Как должна называться наша планета?» Подводит обучающихся к формулировке темы, целей и задач урока
Знакомит с происхождением слова «океан». Даёт определение понятия «Мировой океан» Рассказывает о количестве океанов на Земле. Организует самостоятельную работу по изучению происхождения названий океанов ( по группам). – как можно попасть в любую точку Мирового океана, не пересекая сушу? Подводит обучающихся к выводу о необходимости изучения частей Мирового океана. Контроль за работой с электронной энциклопедией Комментирует показ слайдов и подводит учащихся к выводу о классификации морей, проливов и заливов Демонстрация слайдов презентации о классификации морей, проливов и заливов, сопровождается комментариями. Организует работу по выполнению практической работы. ( по вариантам). Оказывает помощь учащимся. |
Работают с физической картой атласа. Делают вывод о том, как должна называться наша планета. Самостоятельно формулируют тему урока, цели и задачи. Делают необходимые записи в тетрадь
Каждая группа готовит краткое сообщение о происхождение названия одного из океанов Предлагают пути решения данной ситуации.
Приходят к выводу, что необходимо узнать, что такое море, пролив, залив. Кратко записывают в тетрадь формулировку понятий. Предлагают свои варианты классификаций.
Приводят примеры географических объектов к каждой классификации.
Индивидуальная работа. Отрабатывают навык работы с географическими картами, умение определять протяжённость морей в градусах и километрах. |
25 |
4 | Закрепление учебного материала | ЭОР № 9 Проверочная работа «Мировой океан» ЭОР № 8 Интерактивная игра «Мировой океан»
|
Контроль за выполнением работы
Если на уроке остаётся время, то можно предложить ученикам поиграть |
Выполняют проверочную работу.
|
12 |
5 | Домашнее задание | ЭОР № 7 Интерактивный рабочий лист «Части Мирового океана»
|
Заполнить интерактивный рабочий лист Части Мирового океана» в Google docs |
Метки: География