Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок географии "Формы рельефа. Горы", 6 класс

Урок географии "Формы рельефа. Горы", 6 класс

Цель:

Познакомиться с основными сведениями о горах.

Задачи:

Образовательная: Сформировать понятие горы, рассмотреть классификацию гор по высоте, ознакомиться с номенклатурой по теме горы, изменение гор во времени.

Общеобучающая: умение пользоваться учебником, картой, компьютером.

Развивающая: Формирование и развитие личных качеств учащихся памяти, внимания.

Воспитательная: Воспитывать эстетическую компетентность видеть прекрасное, любить малую Родину.

Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, компьютерная установка.

Ход урока

I. Организационный момент.

Мы продолжаем изучение раздела «Литосфера».

II. Актуализация знаний.

Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Вулканы, горячие источники, гейзеры. )

Что называется вулканом? (Особые по форме и составу горы).

Какие вулканы называют потухшими? (Которые на памяти человека не извергались).

Какие вулканы действующие? (Которые извергаются)

Что называется рельефом? (Совокупность неровностей земной поверхности).

Какие две основные формы рельефа вы знаете? (Горы, равнины)

Но сначала посмотрим видеофрагмент, с помощью которого вы определите тему урока.

Горные массивы занимают треть площади всей суши нашей планеты. Испокон веков они вызывали у человека своими размерами чувство суеверного страха. Нередко пищей для суеверий служили в высшей степени загадочные явления, время от времени случающиеся в высокогорьях. Здесь наблюдались призрачные видения , блуждающие огни, исполинские тени от невидимых великанов. Некоторые люди находили в горах морские раковины. Здесь происходили жуткие катастрофы– землетрясения, обвалы, сели, лавины. Сами горы считались творениями сказочных гигантов.

Ребята, вы догадались какая тема урока у нас сегодня? (Правильно, Горы. )

III. Сообщение темы и цели урока.

Тема урока: Формы рельефа. Горы. (Запишите тему в тетрадь). Ребята, а как вы думаете, что мы должны узнать про горы?

Итак, цельнашего урока это: ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОСНОВНЫМИ СВЕДЕНИЯМИ О ГОРАХ. (это, классификация гор по высоте, номенклатура по теме, изменение гор во времени, само понятие гора).

Ребята, а как вы понимаете, что такое гора?

IV. Изучение нового материала.

Хорошо, а теперь давайте проверим, правильно ли вы представляете, что такое гора.

Откройте учебники на стр. 53, прочитайте пункт 2 первого абзаца Что такое гора. (Гора-это выпуклая форма рельефа, возвышающаяся над окружающей местностью на высоту более 200 метров)

Каким образом горы обозначаются на карте?

(Существует послойная окраска, есть отметки высот отдельных вершин).

Рисую гору на доске. Части горы, холма.

Расставьте цифры соответствующие частям горы, холма

1. Вершина

2. склон

3. подошва

Горы, редко встречаются поодиночке, обычно они образуют скопления в виде правильных рядов, или беспорядочно разбросанных гор. Стр. 54 первый абзац.

Ребята, а по каким показателям различаются горы? ( По высоте)

Итак, горы различаются по высоте, но горы ещё различаются и по происхождению, и по структуре, но об этом мы поговорим в следующих курсах географии.

Стр 55 в учебнике пункт 3 прочитать и составить схему гор по высоте.

Каждая группа на листке бумаги делает схему. Представитель от группы выходит и наклеивает на доску листок с схемой.

Задания по группам.

1-я гр. Пользуясь ф/к полушарий укажите примеры высоких гор не менее 2-х.

2-я гр. Пользуясь ф/К полушарий укажите примеры низких гор не менее 2-х.

3-я гр. Укажите средневысотные горы не менее 2-х

Ребята, а вы знаете какие горы самые длинные в мире? АНДЫ

А какие самые длинные горы в России? УРАЛЬСКИЕ.

Какие самые высокие в России? КАВКАЗ

Какие самые высокие в мире? ГИМАЛАИ (пойти к доске и на карте отметьте эти горы)

Отметьте на К/К горы Гималаи, Анды, Кавказ, Уральские.

Но в мире ничего нет вечного, горы изменяются во времени.

Может кто-нибудь знает, какие горы находятся вблизи Красноярска? Отроги Восточного Саяна, а заповедник где находятся горы-«Столбы».

Показ презентации.

Ребята, а какой вывод можно сделать?

Мы должны любить и охранять природу нашей Родины для следующих поколений. Красота гор издавна привлекала своеобразием природы. Однако «Столбы» это не только один из редкостных геологических памятников, это и исторический памятник

Родная Земля – самое великолепное

Что дано для жизни.

Её мы должны беречь и охранять

Всеми силами своего существования.

Слова поэта Конст. Паустовского.

VI. Закрепление изученного.

С какой формой рельефа мы познакомились?

А что такое гора?

Каковы виды гор по высоте?

Под действием каких сил, горы разрушаются?

VII. Д/з

С. 20 – 23 (читать, определить ГП Уральских гор)

Метки: География