Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Климат. Реки и озера Австралии

Климат. Реки и озера Австралии Цель: формирование у учащихся представлений и знаний о природе Австралии и ее

населении и странах.

Задачи: 1. сформировать у учащихся представление об особенностях климата

Австралии;

2. знакомство учащихся с реками Австралии и их особенностями;

3. продолжить формировать умения работать с картами, текстом учебника;

4. развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на примере

взаимодействия климата и рек;

5. общие развитие и расширение кругозора.

Учебно-наглядный комплекс: физическая карта Австралии, климатическая

карта мира, контурная карта «Климатические пояса Австралии», индивидуальный

лист заданий.

Термины и понятия: типы климата – субэкваториальный, тропический,

субтропический; крик, артезианские воды.

Географические объекты: Муррей, Дарлинг, Куперс-Крик, озеро Эйр,

Большой Артезианский бассейн.

Имена: Г. Юм и У. Ховелл (первооткрыватели реки Муррей), Д. Эйр.

Основное содержание темы урока:

I. Актуализация опорных знаний.

Задание на знание фактического материала.

– Австралия – самый, самый… Какой?

– дайте краткое описание ФГП?

– на скольких литосферных плитах находится Австралия?

– как распределены формы рельефа по территории континента?

– какие полезные ископаемые добываются в Австралии?

Задания на проверку знания карты.

а) объекты береговой линии– Коралловое, Басов, Большой Австралийский,

Кейп-Йорк, Тасмания;

б) формы рельефа – Большой Водораздельный хребет, г. Косцюшко,

Центральная низменность.

II. Изучение нового материала.

1. Климат.

Дорогие ребята! На сегодняшнем уроке мы изучим тему «Климат и внутренние

воды Австралии».

– Давайте, вспомним все то, что мы знаем о климате (называют).

«Перепутанная логическая цепочка» – ГП, температура января, температура июля,

амплитуда, осадки, режим осадков, воздушные массы, тип климата.

– Возвращаясь к разговору об уникальности материка, выделим положение:

«Австралия – самый сухой материк Земли».

1. большая ее часть лежит в ТП

2. осадков выпадает всего от 250-500 мм

Австралия – самый 3. половину материка занимают пустыни

сухой материк 4. мало рек, пересыхающие

5. мало озер, в основном соленые

Трафареты с контурами материка.

Задание: с помощью карты климатические пояса и области мира обозначить

климатические пояса Австралии; устно дать характеристику расположения

поясов (СУЭ – в северной части материка до 20˚ ю. ш. ; Т – от 20˚

до 30˚ ю. ш. ; СУТ – южнее 30˚ ю. ш. ; У – в южной части

о. Тасмания и о. Новая Зеландия).

– В каких климатических поясах есть сектора? (тропическом)

– Вспомните характеристику основных климатических поясов.

В климатических условиях Австралии есть свои рекорды. Давайте, с помощью

условных знаков нанесем их на к\к.

Рекорды:

  1. максимальная t – + 53˚ в Клонкарри в Центральной Австралии (красная буква t);
  2. минимальная t – – 28˚, Митчелл в центральной части Большого Водораздельного
  3. хребта (синяя буква t);
  4. самое солнечное место Австралии – Марбл-Бар в западной части материка
  5. (солнце);
  6. самое влажное место Австралии – Иннисфейл –3535 ммв год на с-в материка
  7. (заштрихованная капля);
  8. самое засушливое место Австралии – Вилиам-Крик –126 ммв год в районе
  9. озера Эйр (зачеркнутая капля).

Вывод: север Австралии жаркий, с обильными муссонными дождями.

Восточное побережье имеет много осадков и высокие температуры.

Южная Австралия похожа Средиземноморье Европы, годовое количество

осадков умеренное – 650 мм. зимой влажно, летом сухо. Центр и запад Австралии

имеют пустынный сухой климат с колебаниями температуры по сезонам.

Из-за равнинного характера Австралия не имеет резких климатических границ.

Закрепление: задание 1. «Вставьте пропущенные слова»:

1. Австралия – самый …… материк на Земле.

2. Большая часть материка лежит в ……. поясе.

3. В северной части материка до 20˚ ю. ш. расположен …… пояс.

4. Большое количество осадков выпадает на …… материка.

5. Самый жаркий месяц в Австралии – ……. .

2. Внутренние воды материка.

Вспомни!

– типы внутренних вод.

– какие географические компоненты влияют на распределение рек и озер?

(климат повлиял на маловодность рек Австралии, кроме того, реки пересыхают)

60 % – территория бессточного бассейна.

Вывешивается на доске карточка с термином «крики» и предлагается найти в

учебнике определение этого термина (стр. 203).

– Вспомните, как зависят половодье и питание рек от климата?

(устно по вопросам)

Тип питания и режим рек Австралии

  1. СУЭ – дождевое и подземное питание, летнее половодье;
  2. Т – дождевое и подземное питание, в западном секторе маловодны
  3. в течении года, в восточном – полноводны круглый год;
  4. СУТ – дождевое и подземное питание, зимнее половодье.

– Какое влияние оказывает рельеф на характер рек? (на востоке страны

скорость и порожистость рек повышена, бассейн Индийского океана больше,

а полноводность рек Тихого океана превосходит полноводность рек

Индийского океана, в горах Водораздельного хребта заметны следы

древнего и современного оледенения)

Сообщение «Водные сюрпризы Австралии».

Австралия богата озерами, общее число которых около 800. озер больше

в западной части. Почти все они лежат на твердом гранитном щите.

Озера имеют довольно большие размеры, но представляют собой котловины,

заполненные нагретой соленой грязью. В сухой период воды вообще нет и

поверхность покрыта белоснежной коркой соли и гипса. Самое значительное

озеро Эйр (сообщение об озере).

Эти сухие земли расположены над большими запасами воды. речь идет

об артезианских или грунтовых водах. Правда, в Австралии артезианская вода

содержит значительный процент серы, но все же делает возможным развитие

скотоводства в тех районах, которые в противном случае вообще были бы

бросовыми. Зато такую воду нельзя употреблять для орошения обрабатываемых

земель, ибо она уничтожает посевы. Иногда артезианская вода оказывается

в нескольких метрах от поверхности, временами ее надо искать на 2 км глубине.

Из таких скважин бьет вода температурой до + 80 градусов.

Самый крупный подземный водный бассейн Австралии носит название Большого

Артезианского бассейна. Он занимает большую часть Центральной низменности

от залива Карпентария до среднего течения Дарлинга. Его площадь около 2 млн. км².

Первые скважины в 19 в. дали высокие самопроизвольные фонтаны и сейчас

кое-где еще остались источники подобной силы, но в большинстве случаев

приходится выкачивать воду насосом, а во многих местах вода исчерпана полностью.

Закрепление: Задание 2. «Выберите правильное утверждение»:

1. Эйр – самое маленькое озеро в Австралии.

2. Австралия – самый маловодный материк.

3. Крики – пересыхающее русло реки.

4. 80 % территории относится к бессточным бассейнам.

5. Муррей – самая большая речная система Австралии.

III. Рефлексия.

Я предлагаю Вам выбрать лицо урока и высказаться по кругу одним

предложением, выбирая начала фразы из списка на доске:

1. сегодня я узнал. .

2. было интересно. .

3. было трудно. .

4. я выполнял задания. .

5. я понял, что. .

6. теперь я могу. .

7. я почувствовал, что. .

8. я приобрел. .

9. я научился. .

10. у меня получилось. .

11. я смог. .

12. я попробую. . .

13. меня удивило. .

14. урок дал мне для жизни. .

15. мне захотелось. .

IV. Оценки за урок.

V. Д/З. § 36. задания 1-4 стр. 150.

Литература:

Коринская В. А. , Душина И. В. География материков и океанов 7 класс. М,: Дрофа, 2008

Железнова И. Л. , Лебедев И. А. Еще одно открытие Австралии. М,: Мысль, 1989.

Метки: География