Конспект урока по географии на тему "Население мира"; 10 класс
Конспект урока по географии на тему "Население мира"; 10 класс
ЦЕЛЬ УРОКА:
– проверить понимание учащихся ключевых положений темы, знание основных терминов, умение работать с картами, диаграммами, картосхемами.
– активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к предмету.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:
– игра «Счастливый случай»
ЛИТЕРАТУРА:
1. География в школе №2,1999.
2. В. М. Смирнова «ЭиСГмира» (дидактический материал),10 класс, Москва, Просвещение.
3. Ю. Н. Гладкий, С. Б. Лавров «ЭиСГ мира»10 класс.
4. Е. В. Толмачёв «География 10 класс», Учитель-АСТ»,2000г.
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:
Учеников разделить на группы по 5-6 человек.
Учащиеся должны подготовить название команды.
Каждая команда должна подготовить по 1 вопросу соперникам.
1 ТУР
Каждой группе предлагается ответить на 5 вопросов без подготовки.
За каждый ответ группа получает 1 балл.
1. Какова численность населения в мире, в настоящее время.
2. Какой тип воспроизводства характерен для Алжира.
3. Какая из стран имеет наибольшую рождаемость: Саудовская Аравия или Испания.
4. В какой семье девиз демографической политики «Нас двое, нам двоих»?
5. Какие из перечисленных религий являются мировыми? Ислам, буддизм, синтоизм?
1. Что означает понятие «утечка умов»?
2. Где выше естественный прирост в Канаде или Ираке?
3. Какая страна самая многонациональная?
4. Верно ли утверждение: для первого типа воспроизводства характерна высокая рождаемость и высокая смертность?
5. В какой стране девиз демографической политики «одна семья-один ребёнок»
1. В какой стране исповедуют конфуцианство?
2. В какой стране наименьшая рождаемость? Франция или Иран?
3. На что направлена демографическая политика в развивающихся странах?
4. Какая самая большая языковая семья?
5. Когда можно говорить о расовой дискриминации?
2ТУР
ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ
Вопросы по 2 балла.
1. Древнегреческий математик и философ рассматривал человеческую жизнь в определённом аспекте. В каком именно?
2. В Нью-Йорке больше ирландцев, чем в Ирландии, больше евреев, чем в Израиле, есть своя малая Италия, свой «Чайнатаун», чем вы это можете объяснить?
3. Мужчины, какой национальности носят паранджу?
Вопросы по 3 балла.
1. Люди этих населённых пунктов живут очень уединенно, связь с внешним миров осуществляется преимущественно через радио и телефон. О какой форме расселения идёт речь?
2. Продолжите «Численность мужчин выше численности женщин в тех странах где…
3. –люди писал Н. Н. Баранский, не перелётные птицы, и их переселение объясняется не биологическими, а общественными законами». О каком процессе речь?
3ТУР
Команде предоставляется возможность задать вопрос другой команде и получить, за правильной ответ 3 балла.
4ТУР
«ТЁМНАЯ ЛОШАДКА»
Для проведения этого тура, приглашается учащийся старшего класса.
Изучая географию религий, вы познакомились с географией основных религий.
Каждая из них влияет на традиции, бытующие среди верующих. Типичный пример влияние религий –
различного рода запреты. Например, у христиан грешно употреблять конину, у индусов –
строжайший запрет на забой коров и потребление говядины. Мусульмане и иудеи не
употребляют в пищу свинину. У ламаистов не менее строгий запрет на обработку и
любые формы механического воздействия на землю.
В чем, на ваш взгляд, практический смысл запретов?
Какие ещё запреты подобного рода вам известны.
Время на обдумывание 2 минуты.
ЛИТЕРАТУРА:
1. География в школе №2,1999.
2. В. М. Смирнова «ЭиСГмира» (дидактический материал),10 класс, Москва, Просвещение.
3. Ю. Н. Гладкий, С. Б. Лавров «ЭиСГ мира»10 класс.
4. Е. В. Толмачёв «География 10 класс», Учитель-АСТ»,2000г.
Метки: География