Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Конспект урока по географии на тему "Население мира"; 10 класс

Конспект урока по географии на тему "Население мира"; 10 класс

ЦЕЛЬ УРОКА:

– проверить понимание учащихся ключевых положений темы, знание основных терминов, умение работать с картами, диаграммами, картосхемами.

– активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к предмету.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

– игра «Счастливый случай»

ЛИТЕРАТУРА:

1. География в школе №2,1999.

2. В. М. Смирнова «ЭиСГмира» (дидактический материал),10 класс, Москва, Просвещение.

3. Ю. Н. Гладкий, С. Б. Лавров «ЭиСГ мира»10 класс.

4. Е. В. Толмачёв «География 10 класс», Учитель-АСТ»,2000г.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:

Учеников разделить на группы по 5-6 человек.

Учащиеся должны подготовить название команды.

Каждая команда должна подготовить по 1 вопросу соперникам.

1 ТУР

Каждой группе предлагается ответить на 5 вопросов без подготовки.

За каждый ответ группа получает 1 балл.

1. Какова численность населения в мире, в настоящее время.

2. Какой тип воспроизводства характерен для Алжира.

3. Какая из стран имеет наибольшую рождаемость: Саудовская Аравия или Испания.

4. В какой семье девиз демографической политики «Нас двое, нам двоих»?

5. Какие из перечисленных религий являются мировыми? Ислам, буддизм, синтоизм?

1. Что означает понятие «утечка умов»?

2. Где выше естественный прирост в Канаде или Ираке?

3. Какая страна самая многонациональная?

4. Верно ли утверждение: для первого типа воспроизводства характерна высокая рождаемость и высокая смертность?

5. В какой стране девиз демографической политики «одна семья-один ребёнок»

1. В какой стране исповедуют конфуцианство?

2. В какой стране наименьшая рождаемость? Франция или Иран?

3. На что направлена демографическая политика в развивающихся странах?

4. Какая самая большая языковая семья?

5. Когда можно говорить о расовой дискриминации?

2ТУР

ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ

Вопросы по 2 балла.

1. Древнегреческий математик и философ рассматривал человеческую жизнь в определённом аспекте. В каком именно?

2. В Нью-Йорке больше ирландцев, чем в Ирландии, больше евреев, чем в Израиле, есть своя малая Италия, свой «Чайнатаун», чем вы это можете объяснить?

3. Мужчины, какой национальности носят паранджу?

Вопросы по 3 балла.

1. Люди этих населённых пунктов живут очень уединенно, связь с внешним миров осуществляется преимущественно через радио и телефон. О какой форме расселения идёт речь?

2. Продолжите «Численность мужчин выше численности женщин в тех странах где…

3. –люди писал Н. Н. Баранский, не перелётные птицы, и их переселение объясняется не биологическими, а общественными законами». О каком процессе речь?

3ТУР

Команде предоставляется возможность задать вопрос другой команде и получить, за правильной ответ 3 балла.

4ТУР

«ТЁМНАЯ ЛОШАДКА»

Для проведения этого тура, приглашается учащийся старшего класса.

Изучая географию религий, вы познакомились с географией основных религий.

Каждая из них влияет на традиции, бытующие среди верующих. Типичный пример влияние религий –

различного рода запреты. Например, у христиан грешно употреблять конину, у индусов –

строжайший запрет на забой коров и потребление говядины. Мусульмане и иудеи не

употребляют в пищу свинину. У ламаистов не менее строгий запрет на обработку и

любые формы механического воздействия на землю.

В чем, на ваш взгляд, практический смысл запретов?

Какие ещё запреты подобного рода вам известны.

Время на обдумывание 2 минуты.

ЛИТЕРАТУРА:

1. География в школе №2,1999.

2. В. М. Смирнова «ЭиСГмира» (дидактический материал),10 класс, Москва, Просвещение.

3. Ю. Н. Гладкий, С. Б. Лавров «ЭиСГ мира»10 класс.

4. Е. В. Толмачёв «География 10 класс», Учитель-АСТ»,2000г.

Метки: География