Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Обобщающий урок по теме "Южная Америка". География 7 класс

Обобщающий урок по теме "Южная Америка". География 7 класс

Цели урока:

  • обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Южная Америка”,
  • проведение пресс-конференции с участниками путешествия по “Южной Америке”.

Задачи урока.

Образовательная:

  • систематизировать знания учащихся по теме,
  • умение делать выводы о влиянии климата на природу,
  • сравнивать природные зоны разных материков.

Развивающая:

  • развитие познавательной активности учащихся,
  • обращение учащихся к дополнительной литературе по географии.

Воспитывающая:

  • экологическое воспитание,
  • бережное отношение к природе у коренного населения “Южной Америки”.

Средства обучения и пособия;

  • учебник,
  • атлас,
  • физическая карта “Южной Америки”,
  • картины “Южной Америки” (“Сельва”, “Анды” , “Пампа”, “Животный и растительный мир “Южной Америки”,
  • карточки “Что такое ? Кто такой ?”, карточки “Города” ).
  • возможно использование авторских презентации учащихся

Ход урока

1. Организация начала урока.

– Ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам на урок прибыли путешественники, побывавшие в “Южной Америке” и учёные натуралисты.

В роли путешественников и учёных выступают дети, знающие географию.

2. Обобщение и систематизация знаний. Пресс-конференция с участниками путешествия по “Южной Америке”.

Представление путешественников.

Учитель представляет путешественников и каждому задаёт 3 вопроса.

  1. В какой район “Южной Америки” ты совершил путешествие?
  2. Почему тебе захотелось побывать именно в этом районе?
  3. На каком виде транспорта ты отправился путешествовать и почему?

Возможные варианты ответа.

Первый путешественник.

– Я решил путешествовать по джунглям Амазонки, потому, что люблю всё неизведанное. Там труднопроходимые места, поэтому я отправился на воздушном шаре.

Второй путешественник.

– Я хотела посмотреть, как выглядит степь в “Южной Америке” и была в Аргентине. Лучше всего там ехать на машине, потому, что там нет высоких деревьев и удобно смотреть в даль.

Третий путешественник.

– Я люблю горы и был в Андах. Я хотел внимательно осмотреть Андийские озёра и отправился пешком.

– Чтобы путешественники не повторялись, давайте вспомним, что известно о природе “Южной Америке” каждому из вас.

Фронтальный опрос

Учащиеся дают краткую характеристику рельефа “Южной Америки” (с использованием карты), климата и рек.

. Рассказы путешественников(см приложение)

– Ребята! У нас в классе есть учёные-специалисты по “Южной Америки” сейчас я вам их представлю.

Представление учёных.

– У наших путешественников есть к учёным вопросы.

Возможные вопросы путешественников.

  1. Почему Амазонка полноводна круглый год?
  2. Почему, несмотря на высокую температуру и большое количество осадков почвы Амазонии не очень плодородны?
  3. Почему в Перу 2 государственных языка?
  4. Есть ли в России сходная с пампой по природным условиям природная зона и как она называется?
  5. Почему пампа сильно изменена человеком?

Ответы учёных.

Игра с классом “Что такое? Кто такой?”

Ученик должен объяснить значение каждого слова.

Южная Америка: кто такой? Что такое?

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

Карточка 4

Карточка 5

Аконкагуа

лама

инки

мулат

пиранья

Веспуччи

Парана

пампа

гевея

Атакама

сельва

метис

ягуар

Амазония

сейба

гаучо

Титикака

Игуасу

Анды

Гумбольдт

Ориноко

виктория-регия

Горн

пираруку

Патагония

Игра с учёными “Города”.

Прочитав название города на карточке, надо назвать страну.

Буэнос-Айрес

Монтевидео

Асунсьон

Каракас

Лима

Кито

Сантьяго

Бразилиа

– Ребята! Сегодня на уроке вы узнали много интересного. О “Южной Америке” написано много книг. Я советую вам их прочитать.

3. Подведение итогов урока.

Рекомендация учащимся дополнительной литературы:

[1] Можно зачитать рассказ 10 дней в сельве из книги “По материкам и океанам” Н. П. Смирновой, А. А. Шибановой.

Дополнительная литература:

  1. “По материкам и океанам” Н. П. Смирнова, А. А. Шибанова;
  2. “Хрестоматия по географии материков и океанов” Т. А. Смирнова;
  3. “Уроки географии в седьмом классе” О. В. Крылова.

Метки: География