Урок географии в 7 классе по теме «Путешествие с культурными растениями по земному шару»
Урок географии в 7 классе по теме «Путешествие с культурными растениями по земному шару»
Предметы: география, биология.
Тип урока: урок-путешествие с элементами интеграции содержания двух предметов.
Цель: создать целостное представление о распространении культурных растений по земному шару.
Задачи:
– познакомить уч-ся с работами Вавилова Н. И. о происхождении культурных растений;
– рассмотреть природные условия на материках;
– закрепить умения работать с картографическим материалом;
– провести межпредметную связь в материалах курсов географии и биологии при изучении материков и сельскохозяйственных культур.
Оборудование:
– атласы для 7 класса;
– физическая карта мира;
– гербарии культурных растений;
– слайды с изображением природных объектов: Туранская низменность, Восточно-Африканское плоскогорье, Мексиканское нагорье, Индо-Гангская низменность, побережье Средиземного моря;
– электронная презентация «Центры происхождения культурных растений».
Ход урока:
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя о значении культурных растений в жизни человека. Постановка проблемного вопроса: где родина наших культурных растений?
2. Демонстрация презентации о работах Вавилова по открытию центров.
3. Класс разделяется на три группы. Каждая группа получает карты с маршрутом и указанием центров. Учащиеся распределяют роли, изучают карты и обязанности.
4. Обязанности членов экспедиций:
– начальник экспедиции организует работу в группах, консультирует, дополняет, проверяет работу каждого, делает вывод при отчёте, оценивает работу каждого ученика.
– картографы прокладывают маршрут на контурной карте, готовят о нём выступление;
– географы рассказывают о географическом положении центров, о климатических условиях;
– биологи готовят рассказ об особенностях растений.
5. Проводится перекличка экипажей, каждый начальник представляет членов экипажа, уточняет задание, маршрут. Идёт беседа по вопросам:
1. Какие центры Вам предстоит посетить?
2. На каких материках они расположены?
3. Что вам предстоит выяснить в каждом центре?
Начальники экспедиций получают набор стрелок:
Красная – готовность №1!
Жёлтая – нужна помощь!
Зелёная – не готовы!
5. Учитель обозначает на карте место старта – г. Екатеринбург. Выводит на доску слайды с изображением районов земного шара, которыми экипажи могут воспользоваться при выступлениях. На выполнение заданий в группах даётся15-20 минут.
6. Представление результатов работы экспедиций.
1. Картографы наносят маршрут на физическую карту мира с помощью цветных стрелок.
2. Географы рассказывают о климатических условиях и показывают слайды с изображением ландшафтов
3. Биологи называют и показывают растения центров.
4. Начальники экспедиций подводят итог работы.
Учителю сдают журналы с оценками.
7. Учитель подводит общий итог. Проводит дидактическую игру «4» лишнее растение. Каждая группа получает карточки с названиями растений разных центров. Необходимо найти лишнее название и объяснить свой выбор.
Метки: География