Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • География
  • Урок географии в 7 классе по теме «Путешествие с культурными растениями по земному шару»

Урок географии в 7 классе по теме «Путешествие с культурными растениями по земному шару»

Урок географии в 7 классе по теме «Путешествие с культурными растениями по земному шару»

Предметы: география, биология.

Тип урока: урок-путешествие с элементами интеграции содержания двух предметов.

Цель: создать целостное представление о распространении культурных растений по земному шару.

Задачи:

– познакомить уч-ся с работами Вавилова Н. И. о происхождении культурных растений;

– рассмотреть природные условия на материках;

– закрепить умения работать с картографическим материалом;

– провести межпредметную связь в материалах курсов географии и биологии при изучении материков и сельскохозяйственных культур.

Оборудование:

– атласы для 7 класса;

– физическая карта мира;

– гербарии культурных растений;

– слайды с изображением природных объектов: Туранская низменность, Восточно-Африканское плоскогорье, Мексиканское нагорье, Индо-Гангская низменность, побережье Средиземного моря;

– электронная презентация «Центры происхождения культурных растений».

Ход урока:

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя о значении культурных растений в жизни человека. Постановка проблемного вопроса: где родина наших культурных растений?

2. Демонстрация презентации о работах Вавилова по открытию центров.

3. Класс разделяется на три группы. Каждая группа получает карты с маршрутом и указанием центров. Учащиеся распределяют роли, изучают карты и обязанности.

4. Обязанности членов экспедиций:

– начальник экспедиции организует работу в группах, консультирует, дополняет, проверяет работу каждого, делает вывод при отчёте, оценивает работу каждого ученика.

– картографы прокладывают маршрут на контурной карте, готовят о нём выступление;

– географы рассказывают о географическом положении центров, о климатических условиях;

– биологи готовят рассказ об особенностях растений.

5. Проводится перекличка экипажей, каждый начальник представляет членов экипажа, уточняет задание, маршрут. Идёт беседа по вопросам:

1. Какие центры Вам предстоит посетить?

2. На каких материках они расположены?

3. Что вам предстоит выяснить в каждом центре?

Начальники экспедиций получают набор стрелок:

Красная – готовность №1!

Жёлтая – нужна помощь!

Зелёная – не готовы!

5. Учитель обозначает на карте место старта – г. Екатеринбург. Выводит на доску слайды с изображением районов земного шара, которыми экипажи могут воспользоваться при выступлениях. На выполнение заданий в группах даётся15-20 минут.

6. Представление результатов работы экспедиций.

1. Картографы наносят маршрут на физическую карту мира с помощью цветных стрелок.

2. Географы рассказывают о климатических условиях и показывают слайды с изображением ландшафтов

3. Биологи называют и показывают растения центров.

4. Начальники экспедиций подводят итог работы.

Учителю сдают журналы с оценками.

7. Учитель подводит общий итог. Проводит дидактическую игру «4» лишнее растение. Каждая группа получает карточки с названиями растений разных центров. Необходимо найти лишнее название и объяснить свой выбор.

Метки: География