Урок географии в 7 классе по теме «Атмосфера. Климаты Земли»
Урок географии в 7 классе по теме «Атмосфера. Климаты Земли»
Урок составлен с использованием блочно-модульной технологии.
Тип урока: модульный.
Цель: обобщить и скорректировать знания уч-ся об атмосфере, климатах Земли.
Основное содержание: строение атмосферы, пояса атмосферного давления, климатические пояса, воздушные массы.
Методы и формы учебной деятельности: терминологический диктант, самостоятельная работа с текстом учебника, иллюстрациями, беседа, проблемное изложение вопроса о распределении температур и осадков на Земле.
Практическая работа: нахождение на климатической карте разных показателей климата.
Основные представления и понятия: климат, погода, изотермы, воздушные массы.
Ход урока:
М-1 | Цель: проверить знания основных терминов и понятий. Индивидуальная работа по выполнению терминологического диктанта. О каких понятиях идёт речь? Задание выполняется письменно. 1. Многолетний режим погоды 2. Изменения состояния воздуха в тропосфере. 3. Нижний слой атмосферы. 4. Верхний слой атмосферы. 5. Воздушная оболочка Земли. 6. Слой, защищающий планету от космического излучения. 7. Огромные объёмы воздуха в тропосфере. 8. Ветры, дующие к экватору. 9. Плавные линии, показывающие средние температуры. 10. Разность между самой высокой и самой низкой температурой. Проверка выполнения задания по записи на доске. Подводиться итог, выделяются ошибочные ответы. Оценивание отдельных работ учителем. Самостоятельное оценивание: Нет ошибок-5 1-3 ошибки-4 4-5 ошибок-3 Более 5 ошибок – 2
|
Время выполнения – 10 минут. Проверка выполнения -3 минуты.
2 минуты |
М-2 | Цель: закрепить знания о распределении поясов атмосферного давления. Учащиеся работают с рисунком учебника, определяя пояс давления в разных широтах: 0 ш. 30 ю. ш. 30 с. ш. 65 ю. ш. 65 с. ш. 90 ю. ш. 90 с. ш. Подводиться итог. Выделяют районы с низким и высоким давлением. |
5 минут |
М-3 | Цель: выявить районы земли с разным климатом. По климатической карте мира определить: – самое влажное место; – самую высокую температуру; – самую низкую температуру в северном полушарии; – самый влажный материк; – самый жаркий материк; – самый сухой материк. Проверка результатов работы, выявление ошибок.
|
10 минут |
М-4 | Цель: проверить умения уч-ся находить климатические пояса на карте. Установите соответствие между воздушными массами и переходными поясами: А) Экваториальные 1. Субтропический Б) Тропические 2. Субэкваториальный В) Умеренные 3. Субарктический Г) Арктические А– , Б– , В– . Учащиеся показывают пояса на карте.
|
5 минут |
М-5 | Цель: подвести итоги урока. Работаем вместе: 1. Какие понятия вы вспомнили? 2. Какие ошибки исправили? 3. Какие умения отрабатывали? 4. С какими результатами пришли к концу урока? Индивидуальная работа. Попробуйте оценить собственные знания и умения: 1. «Я всё понял, смогу объяснить другому» 2. «Смогу объяснить при помощи учителя» 3. «Я понял тему частично» 4. «Я ничего не понял» |
5 минут |
Метки: География