Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок географии в 7 классе по теме «Атмосфера. Климаты Земли»

Урок географии в 7 классе по теме «Атмосфера. Климаты Земли»

Урок составлен с использованием блочно-модульной технологии.

Тип урока: модульный.

Цель: обобщить и скорректировать знания уч-ся об атмосфере, климатах Земли.

Основное содержание: строение атмосферы, пояса атмосферного давления, климатические пояса, воздушные массы.

Методы и формы учебной деятельности: терминологический диктант, самостоятельная работа с текстом учебника, иллюстрациями, беседа, проблемное изложение вопроса о распределении температур и осадков на Земле.

Практическая работа: нахождение на климатической карте разных показателей климата.

Основные представления и понятия: климат, погода, изотермы, воздушные массы.

Ход урока:

М-1

Цель: проверить знания основных терминов и понятий.

Индивидуальная работа по выполнению терминологического диктанта. О каких понятиях идёт речь? Задание выполняется письменно.

1. Многолетний режим погоды

2. Изменения состояния воздуха в тропосфере.

3. Нижний слой атмосферы.

4. Верхний слой атмосферы.

5. Воздушная оболочка Земли.

6. Слой, защищающий планету от космического излучения.

7. Огромные объёмы воздуха в тропосфере.

8. Ветры, дующие к экватору.

9. Плавные линии, показывающие средние температуры.

10. Разность между самой высокой и самой низкой температурой.

Проверка выполнения задания по записи на доске. Подводиться итог, выделяются ошибочные ответы. Оценивание отдельных работ учителем. Самостоятельное оценивание:

Нет ошибок-5

1-3 ошибки-4

4-5 ошибок-3

Более 5 ошибок – 2

Время выполнения – 10 минут.

Проверка выполнения -3 минуты.

2 минуты

М-2

Цель: закрепить знания о распределении поясов атмосферного давления.

Учащиеся работают с рисунком учебника, определяя пояс давления в разных широтах:

0 ш. 30 ю. ш.

30 с. ш. 65 ю. ш.

65 с. ш. 90 ю. ш.

90 с. ш.

Подводиться итог. Выделяют районы с низким и высоким давлением.

5 минут

М-3

Цель: выявить районы земли с разным климатом.

По климатической карте мира определить:

– самое влажное место;

– самую высокую температуру;

– самую низкую температуру в северном полушарии;

– самый влажный материк;

– самый жаркий материк;

– самый сухой материк.

Проверка результатов работы, выявление ошибок.

10 минут

М-4

Цель: проверить умения уч-ся находить климатические пояса на карте.

Установите соответствие между воздушными массами и переходными поясами:

А) Экваториальные 1. Субтропический

Б) Тропические 2. Субэкваториальный

В) Умеренные 3. Субарктический

Г) Арктические

А– , Б– , В– .

Учащиеся показывают пояса на карте.

5 минут

М-5

Цель: подвести итоги урока.

Работаем вместе:

1. Какие понятия вы вспомнили?

2. Какие ошибки исправили?

3. Какие умения отрабатывали?

4. С какими результатами пришли к концу урока?

Индивидуальная работа.

Попробуйте оценить собственные знания и умения:

1. «Я всё понял, смогу объяснить другому»

2. «Смогу объяснить при помощи учителя»

3. «Я понял тему частично»

4. «Я ничего не понял»

5 минут

Метки: География