Особенности природы Северного Кавказа: климат, реки, почвы, высотная поясность. природные комплексы
Особенности природы Северного Кавказа: климат, реки, почвы, высотная поясность. природные комплексы
№ УЭ | Источники учебной информации | Содержание учебной деятельности. | Формы работы. Контроль. |
||||||||||||||||
УЭ -0 | Новая тема. Целеполагание. | ||||||||||||||||||
УЭ-1 5б. |
Текстовой УЭ.
Текст учебника. С. 165 со 2 абза-ца – с. 166 (1-4 абз. )
|
1. Климат равнинных и предгорных частей Северного Кавказа. Задание: 1. Прочитай текст. 2. Заполни таблицу:
а) Что такое чёрные бури? б) Почему они бывают именно весной? в) Каковы меры борьбы с ними? |
Индивидуальная работа. Контроль учителя.
5б.
|
||||||||||||||||
УЭ-2 5б. |
Словесный УЭ.
|
2. Климат высокогорий Северного Кавказа. Задание: 1. Прослушай рассказ учителя. 2. Вместе с учителем выполняй опорный конс-пект (ОК) – учитель на доске, ты – в тетради. 3. I уровень – знать конспект и уметь воспроизвести его на память. II уровень – знать конспект с необходимыми разъяснениями. III уровень – то же, что II уровень + вывод в тетради о главном климатообразующем факторе в горах и решение ПРОБЛЕМЫ: Почему в горах Восточного Кавказа практически не бывает снежных лавин? |
Рассказ учителя, Географический прогноз: Чем климат высокого-рий отличается от климата равнин и предгорий? ОК на доске. Контроль учителя. I – «3», II – «4», III – «5». |
||||||||||||||||
УЭ-3 5б. |
Картографичес-кий УЭ.
Атлас, с. 40, 19. |
3. Реки и почвы Северного Кавказа. Задание: 1. Проанализируй карты атласа. 2. Выпиши в тетрадь названия рек С. Кавказа и характерные типы почв. Запись должна выглядеть так: РЕКИ: ПОЧВЫ: 1. 1. 2. 2. 3. 3 и т. д.
|
Работа в парах. КОНКУРС. Проверка по эталону. Без ошибок – 5б. За каждую оши-бку снимается 0,3б.
|
||||||||||||||||
УЭ-4 5б. |
Иллюстративно– текстовой УЭ. Рисунок 66 на с. 168. Текст на с. 169, 3-ий абзац. |
4. Высотная поясность на Северном Кавказе. Задание: 1. Внимательно рассмотри рисунок учебника, изучи систему условных знаков. 2. Прочитай текст учебника. 3. Нарисуй то, что прочитал, разработав собст-венную систему условных знаков. |
Работа в груп-пах. Контроль учителя За правильный рисунок – 4б. За оригиналь-ность, творчес-кий подход + 1б. |
||||||||||||||||
УЭ-В
|
|
Выходной контроль. Рефлексия. Оцени свою работу на уроке, отметь успехи и проблемы. |
18-20б. – «5», 15-17б. – «4», 10-14б. – «3», менее 10б. – не-достат. уровень. |
||||||||||||||||
УЭ-5 5б.
|
Текстовой УЭ.
§31, С. 169-172.
|
5. ПК Северного Кавказа. Задание: Приготовь сообщение об одном из ПК:
|
Сообщение подготовить к следующему уроку. | ||||||||||||||||
ДЗ | §30, записи. Сообщение по § 31. | ||||||||||||||||||
ЭТАЛОНЫ: УЭ-1. Климат равнинных и предгорных частей Северного Кавказа.
План характеристики климата. | Характеристика климата. |
1. Средняя t января. | От -10 до +6 градусов. |
2. Средняя t июля. | Превышает 20 градусов. |
3. Продолжительность зимы. | 2-3 месяца. |
4. Продолжительность лета. | 4,5 – 5,5 месяцев. |
5. Вегетационный период. | 7 – 11 месяцев. |
6. Количество осадков. | На западе – 380-520 мм, на востоке – 220-250 мм. |
7. Тип климата.
|
Переходный от умеренного к тропическому, мягкий, тёплый. |
УЭ-3. Реки и почвы Северного Кавказа.
РЕКИ:
|
ПОЧВЫ:
|
Метки: География