Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Итоговый урок по теме «Внутренние воды и водные ресурсы России»

Итоговый урок по теме «Внутренние воды и водные ресурсы России»

(Итоговый урок – систематизация знаний).

Цели и задачи урока:

Познавательная – учащиеся должны усвоить:

– закономерности размещения различных видов вод суши и связанные с ними явления в зависимости от рельефа и климата.

Развивающая – учащиеся должны уметь:

– показывать реки страны по бассейнам океанов;

– составлять характеристику реки с использованием различных тематических карт.

Воспитательная – учащиеся должны убедиться:

– в обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России;

– в возможности хозяйственного использования водных ресурсов и их охране.

Содержание

Понятия: речная система, исток, устье, бассейн, падение реки, расход воды, годовой сток, режим реки, твердый сток, паводок, половодье, озеро, низинные и верховые болота, грунтовые и межпластовые подземные воды, многолетняя мерзлота, покровные и горные ледники.

Закономерности: рельефообразующая деятельность рек; происхождение озер; распространение многолетней мерзлоты; неравномерность распределения по территории страны водных ресурсов; опасные явления, связанные с деятельностью вод.

Методы:

1) Метод проектов (исследовательских и информационных);

2) Метод сотрудничества; 3) Метод проблемного изложения.

Средства обучения, технические средства:

– картины с изображениями рек и озер;

– раздаточный материал – тесты по теме «Внутренние воды и водные ресурсы России»;

– классная доска;

– географические карты;

– стенгазеты, подготовленные учащимися.

Организационная форма:

Работа учащихся в малых группах по методике сотрудничества.

Структура урока:

1) актуализация знаний;

2) мотивация к применению знаний в конкретных ситуациях;

3) применение знаний при составлении характеристики реки и выделении главных ее признаков; применение знаний при оценке хозяйственного использования внутренних вод;

4) контроль усвоения знаний.

Тематика разрабатываемых проектов:

1. Туристический круиз по реке Волга.

2. Исследование озера Байкал.

Ход урока

1. Организационный момент – 2 мин.

2. Актуализация знаний – 8 мин.

1 задание. Географический диктант.

Проверка знаний и понятий по двум вариантам.

1 задание.

Показать по карте объекты. Учитель называет объекты, соседи показывают на карте атласа, проверяют друг друга. Учитель контролирует работу. Ученик должен показать объект за 3 секунды, иначе объект не засчитывается.

3. Мотивация к применению знаний в конкретных ситуациях – 5 мин. Тестовое задание можно провести устно по группам. Учащиеся в группах

отвечают по очереди.

4. Применение знаний.

Защита проектов по направлениям:

I. Проект: «Туристический круиз по реке Волга».

Сценарий защиты группы 1 – 8-10 мин.

1. Вступление. Общий краткий обзор проекта – цели и задачи.

Представление участников группы, их роли в выполнении проекта.

2. Основная часть «Туристический круиз по реке Волга»:

– демонстрация плана-маршрута;

– рассказ о проделанном путешествии.

3. Заключение – обобщение. Выводы о приобретенных знаниях.

II. Проект: «Исследование озера Байкал».

Сценарий защиты группы 2 – 8-10 мин.

1. Вступление. Общий краткий обзор проекта – цели и задачи.

Представление участников группы, их роли в выполнении проекта.

2. Основная часть «Исследование озера Байкал»:

– демонстрация стенгазеты;

– рассказ об объекте исследования.

4. Заключение – обобщение. Выводы о приобретенных знаниях.

5. Организационный этап – подведение итогов урока –10 мин.

Обобщение и выводы о проделанной работе.

6. Оценивание.

Метки: География