Водные ресурсы. Охрана вод
Водные ресурсы. Охрана вод
Цели и задачи урока: рассмотреть значение воды в жизни человека; оценить водные ресурсы России и их распределение во времени и пространстве; закрепить знания о внутренних водах России (понятия, типы вод); завершить сбор информации и ее обсуждение по группам; распределить роли для защиты проекта.
Оборудование: физическая карта России; картины: оросительный и судоходный (Волго-Донской) каналы; таблица «Охрана вод».
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Повторение. Проверка домашнего задания.
1 вариант: 2 минуты рассказывает об озерах и ледниках, и задает вопросы 2 варианту.
2 вариант: отвечает по своему заданию (подземные воды, многолетняя мерзлота, болота) и задает вопросы 1 варианту.
3. Изучение нового материала.
План изучения:
1) Водные ресурсы и их использование.
2) Водный кадастр.
3) Влияние человека на водные ресурсы, водопотребление.
4) Охрана вод, система оборотного водоснабжения.
5) Стихийные явления.
4. Закрепление.
5. Обсуждение собранной информации и распределение ролей для защиты проекта.
6. Домашнее задание.
Ответить на вопросы с. 130-131 (3-6, 9-14).
Метки: География