Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • География
  • Разработка открытого урока «Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы»; 8 класс

Разработка открытого урока «Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы»; 8 класс

Разработка открытого урока «Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы»; 8 класс

Цель: Дать знания о поверхности и природных условиях Европы,

полезных ископаемых.

Задачи: 1. Познакомить учащихся с:

– формами поверхности Европы;

– природными условиями Европы;

– полезными ископаемыми Европы.

2. Развивать зрительное восприятие.

3. Формировать полную фразовую речь при ответах на вопросы

и беседе.

4. Корректировать память и мышление.

Оборудование: физическая карта мира,

физическая карта Европы,

словарные слова,

учебники, тетради,

атласы, контурные карты,

карточки для повторения.

Ход урока:

I. Организационный момент.

– Здравствуйте. Садитесь.

II. Повторение раннее изученного материала.

Детям раздаются карточки для повторения, остальные отвечают устно.

Вопросы для повторения:

1. Расскажите о географическом положении Евразии?

2. На каком материке мы живем?

Из каких частей света состоит материк?

Какая из них занимает большую площадь?

3. Покажите условную границу между Европой и Азией?

4. Какой материк омывается всеми океанами?

5. Назовите и покажите моря Северного Ледовитого и Атлантического

океанов, омывающих берега Евразии?

6. Назовите острова и полуострова Евразии?

После ответов на вопросы собираю карточки, учащиеся поясняют, что написали в ответах.

III. Изучение нового материала.

Рассказ учителя сопровождается показом на карте изучаемых объектов.

Рельеф Евразии разнообразен. В Европе больше равнин, а в Азии – гор и плоскогорий.

Европа – западная часть материка Евразии. По характеру поверхности Европу можно разделить на две части – западную и восточную. Поверхность западной части более возвышенная, чем восточная. В восточной части расположены равнины и низменности, а в западной преобладают плоскогорья.

Равнина занимает основную часть Европы от Северного моря до Уральских гор. Южная часть равнины наклонена к Черному и Каспийскому морям. Большинство гор находится в южной части Европы: Альпы, Пиренеи, Апеннины, Карпаты, Кавказ.

Самые высокие горы Европы – Альпы. Название гор произошло от слова «альп», что значит «высокий». Альпы протянулись дугой к северу от Апеннинского полуострова. Вершины гор покрыты вечными снегами. В горах берут начало многочисленные реки, наиболее полноводные они летом (почему? Как вы думаете?), летом в горах тает снег и питает эти реки.

В Альпах много долин и лугов с сочными, разнообразными травами. У подножия гор лежат горные озера. Самые красивые Цюрихское и Женевское. В горах построены автомобильные и железные дороги, проложены туннели. Самая высокая гора в Альпах – Монблан. В Альпийских горах построены горнолыжные курорты, где люди круглый год отдыхают и катаются на лыжах. Работают подъемники.

На юго-западе Европы лежат Пиренеи. На языке местных жителей слово «пирен» значит «гора». Они протянулись с запада на восток и отделяют Пиренейский полуостров от остальной Европы. Горы высокие и труднопроходимые. Некоторые их вершины покрыты снегом. К Средиземному морю они понижаются. Здесь через Пиренеи проложены дороги.

Через весь Апеннинский полуостров протянулись горы Апеннины. Название гор произошло от слова «пен» – вершина. Эти горы невысокие, с округлыми вершинами и пологими склонами. В Апеннинских горах нет вечных снегов. На востоке, отделяя Европу от Азии, лежат (какие горы?) Уральские горы, а на юге – Кавказ.

На территории Европы имеется множество месторождений полезных ископаемых. Там добывают каменный уголь, торф, известняк, поваренную соль, песок, глину, нефть, руды цветных и черных металлов.

IV. Физкультминутка.

Сели прямо, закрыли глаза, послушали тишину.

Открыли глаза. Посмотрели вверх, посмотрели вниз.

Посмотрели направо, посмотрели налево.

Закрыли глаза, открыли глаза.

– Отдохнули. Молодцы. А теперь приступаем к практической части урока.

V. Практическая часть урока.

С помощью карты на странице 166 учебника, вы заполняете контурную карту.

Отмечаете:

Моря: Норвежское, Баренцево, Балтийское, Белое, Каспийское,

Азовское, Черное, Адриатическое, Средиземное, Северное.

Океаны: Северный Ледовитый, Атлантический.

Острова: Исландия, Ирландия, Великобритания, Корсика,

Сардиния, Сицилия, Крит, Кипр.

Полуострова: Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский,

Балканский, Кольский.

Горы: Скандинавские, Пиренеи, Альпы,

Апеннины, Карпаты, Уральские горы, Крымские горы, Хибины.

Среднерусскую возвышенность,

Прикаспийскую низменность.

Восточно-Европейскую равнину.

Отметить полезные ископаемые.

На контурной карте, для вас есть подсказки некоторых географический объектов. Приступаем.

VI. Заключительная часть.

Итог урока.

– Отложили контурные карты, на край стола, сели прямо.

1. Расскажите, что мы с вами изучили сегодня на уроке?

– Правильно, поверхность, природные условия Европы и полезные ископаемые.

2. Какая самая большая равнина Европы?

3. Какими полезными ископаемыми богата Европа?

4. Какой рельеф в центре и на большей части Европы, а какой на юге и юго-западе?

5. Какие горы делят Евразию на две части света?

6. Какие океаны омывают Европу? Какой на севере, а какой на западе?

– Молодцы.

– А теперь закрываем учебники и тетради.

Открыли дневники и записываем домашнее задание:

страница 173-175, читать, отвечать на вопросы.

– Оценки за урок. Ставим в дневник, я пройду и распишусь.

– Урок закончен, спасибо за внимание.

Метки: География