Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Открытый урок географии по теме "Африка. Географическое положение"; 7 класс

Открытый урок географии по теме "Африка. Географическое положение"; 7 класс

Цели: сформировать представление учащихся о материке Африка; познакомить с физико – географическим положением Африки; научить давать общую характеристику ФГП материка; продолжить формировать умение работать с контурными картами, атласами, учебником;

Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Африки, проектор, мультимедиа, картины, книги, сообщения.

Ход урока:

1. Орг. момент : Информационные технологии (прослеживаются на всех этапах урока)

Герои, какого мультфильма изображены на рисунке? Мадагаскар слайд №1

Какой географический объект имеет такое название? ф\к мира

Что показывают львы друг другу? слайды № 2,3

На какой материк похоже родимое пятно? Африка (трафареты в конвертах)

2. Изучение нового материала:

Сегодня на уроке мы с вами начинаем изучать материки, а первый, с которым мы познакомимся – Африка. Сообщение плана работы на уроке (слайд №4):

1. Общая характеристика физико-географического положения материка Африка

2. Практическая работа № 1 «Определение крайних точек материка»

3. Работа с контурными картами «Очертания береговой линии»

4. Игра-путешествие «Вокруг материка Африка»

1. Выступление учащегося с сообщением о материке, в сопровождении слайдовой презентации (слайды № 5-21).

АФРИКА, материк, второй по величине после Евразии. 29,2 млн. км2 (с островами 30,3 млн. км2). С запада омывается Атлантическим ок. , с севера – Средиземным м. , с северо-востока – Красным м. , с востока – Индийским ок. Берега изрезаны слабо; наиболее крупный залив – Гвинейский, п-ов Сомали…

Самостоятельное чтение текста учебника (стр. 110-111 Географическое положение)

2. Изучение любого материка начинается с определения географических координат крайних точек материка. Выполнение практической работы № 1 «Определение крайних точек Африки»

Цель работы: выявление особенностей географического положения материка; развивать умение использования физической картой. В конвертах заранее заготовленная таблица «Крайние точки материка» (слайд № 22)

Технология уровневой дифференциации.

Сторона горизонта

Название крайней точки

Географические координаты

широта

долгота

север

юг

запад

восток

Самостоятельная работа по вариантам, первый «Крайний точки материка», второй «Географические координаты» с использованием атласа, учебника. Проверка по ключу.

Взаимоконтроль, Ключ (слайд № 23):

Сторона горизонта

Название крайней точки

Географические координаты

широта

долгота

север

М. Рас-Энгела (Эль-Абьяд)

37 с. ш.

10 в. д.

юг

М. Игольный

35 ю. ш.

20 в. д.

запад

М. Альмади

15 с. ш.

13 з. д.

восток

М. Рас-Хафун

10 с. ш.

51 в. д.

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Физминутка (энергизатор) Цветная бумага

3. Работа с контурными картами «Очертания береговой линии» (коллективная работа) слайд № 24

По порядку показываются названия географических объектов, учащиеся кто быстрее находят объект на карте и отмечают его в контурной карте. Порядок показа географических объектов любой, возможен вариант слайдовой презентации. Геономенклатура. Моря: Красное, Средиземное. Заливы: Гвинейский. Острова: Мадагаскар. Полуостров: Сомали. Суэцкий канал.

Общая длина береговой линии – 30500 км.

3. Закрепление изученного материала:

В заключение нашего урока я предлагаю вам совершить «Путешествие вокруг Африки». Рисунок-подсказка на доске.

На восток от Гибралтарского пролива… (слайд № 25)

1. Пролив … Гибралтарский

2. Море … Средиземное

3. Канал … Суэцкий

4. Море … Красное

5. Полуостров … Сомали

6. Океан … Индийский

7. Остров … Мадагаскар

8. Пролив … Мозамбикский

9. Залив … Гвинейский

10. Океан … Атлантический

Взаимоконтроль по ключу, один человек у доски. Самостоятельное выставление оценок.

4. Итог урока: Что узнали о материке? Ответы детей фиксируются на листе ватмана размещённого на доске.

5. Задание на дом: Все: п. 24 (стр. 110-111, геономенклатура) слайд № 27

Темы сообщений запечатаны в конвертах, желающие (3 человека) выбирают себе домашнее задание, которое они могут приготовить в наиболее приемлемой для них форме (сообщение, реферат, доклад с презентацией и др. )

1. Бартоломеу Диаш 2. Васко да Гама. 3. Давид Ливингстон

Метки: География