Открытый урок географии по теме "Африка. Географическое положение"; 7 класс
Открытый урок географии по теме "Африка. Географическое положение"; 7 класс
Цели: сформировать представление учащихся о материке Африка; познакомить с физико – географическим положением Африки; научить давать общую характеристику ФГП материка; продолжить формировать умение работать с контурными картами, атласами, учебником;
Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Африки, проектор, мультимедиа, картины, книги, сообщения.
Ход урока:
1. Орг. момент : Информационные технологии (прослеживаются на всех этапах урока)
Герои, какого мультфильма изображены на рисунке? Мадагаскар слайд №1 Какой географический объект имеет такое название? ф\к мира Что показывают львы друг другу? слайды № 2,3 На какой материк похоже родимое пятно? Африка (трафареты в конвертах)
|
2. Изучение нового материала:
Сегодня на уроке мы с вами начинаем изучать материки, а первый, с которым мы познакомимся – Африка. Сообщение плана работы на уроке (слайд №4):
1. Общая характеристика физико-географического положения материка Африка
2. Практическая работа № 1 «Определение крайних точек материка»
3. Работа с контурными картами «Очертания береговой линии»
4. Игра-путешествие «Вокруг материка Африка»
1. Выступление учащегося с сообщением о материке, в сопровождении слайдовой презентации (слайды № 5-21).
АФРИКА, материк, второй по величине после Евразии. 29,2 млн. км2 (с островами 30,3 млн. км2). С запада омывается Атлантическим ок. , с севера – Средиземным м. , с северо-востока – Красным м. , с востока – Индийским ок. Берега изрезаны слабо; наиболее крупный залив – Гвинейский, п-ов Сомали…
Самостоятельное чтение текста учебника (стр. 110-111 Географическое положение)
2. Изучение любого материка начинается с определения географических координат крайних точек материка. Выполнение практической работы № 1 «Определение крайних точек Африки»
Цель работы: выявление особенностей географического положения материка; развивать умение использования физической картой. В конвертах заранее заготовленная таблица «Крайние точки материка» (слайд № 22)
Технология уровневой дифференциации.
Сторона горизонта | Название крайней точки | Географические координаты | |
широта | долгота | ||
север | |||
юг | |||
запад | |||
восток |
Самостоятельная работа по вариантам, первый «Крайний точки материка», второй «Географические координаты» с использованием атласа, учебника. Проверка по ключу.
Взаимоконтроль, Ключ (слайд № 23):
Сторона горизонта | Название крайней точки | Географические координаты | |
широта | долгота | ||
север | М. Рас-Энгела (Эль-Абьяд) | 37 с. ш. | 10 в. д. |
юг | М. Игольный | 35 ю. ш. | 20 в. д. |
запад | М. Альмади | 15 с. ш. | 13 з. д. |
восток | М. Рас-Хафун | 10 с. ш. | 51 в. д. |
Здоровьесберегающие образовательные технологии
Физминутка (энергизатор) Цветная бумага
3. Работа с контурными картами «Очертания береговой линии» (коллективная работа) слайд № 24
По порядку показываются названия географических объектов, учащиеся кто быстрее находят объект на карте и отмечают его в контурной карте. Порядок показа географических объектов любой, возможен вариант слайдовой презентации. Геономенклатура. Моря: Красное, Средиземное. Заливы: Гвинейский. Острова: Мадагаскар. Полуостров: Сомали. Суэцкий канал.
Общая длина береговой линии – 30500 км.
3. Закрепление изученного материала:
В заключение нашего урока я предлагаю вам совершить «Путешествие вокруг Африки». Рисунок-подсказка на доске.
На восток от Гибралтарского пролива… (слайд № 25)
1. Пролив … Гибралтарский
2. Море … Средиземное
3. Канал … Суэцкий
4. Море … Красное
5. Полуостров … Сомали
6. Океан … Индийский
7. Остров … Мадагаскар
8. Пролив … Мозамбикский
9. Залив … Гвинейский
10. Океан … Атлантический
Взаимоконтроль по ключу, один человек у доски. Самостоятельное выставление оценок.
4. Итог урока: Что узнали о материке? Ответы детей фиксируются на листе ватмана размещённого на доске.
5. Задание на дом: Все: п. 24 (стр. 110-111, геономенклатура) слайд № 27
Темы сообщений запечатаны в конвертах, желающие (3 человека) выбирают себе домашнее задание, которое они могут приготовить в наиболее приемлемой для них форме (сообщение, реферат, доклад с презентацией и др. )
1. Бартоломеу Диаш 2. Васко да Гама. 3. Давид Ливингстон
Метки: География