Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Практическая работа к уроку «Ресурсообеспеченность. Природные ресурсы мира»

Практическая работа к уроку «Ресурсообеспеченность. Природные ресурсы мира»

Каждая подгруппа получает карточки с заданиями. Проведение инструктажа.

Оценка ресурсообеспеченности нефтью отдельных стран мира (вариант 1)

Задания:

1. Используя таблицу 3 на странице 383 учебника географии, определите 5 стран мира, обладающих наибольшими запасами нефти (кроме России). Укажите эти запасы для каждой названной вами страны. Результат внесите в таблицу (см. ниже).

2. Используя картосхему 24 на странице127 учебника географии определите количество добычи нефти (в млн. тонн в год) для стран, названных вами в задании 1. Результаты внесите в таблицу.

3. Определите ресурсообеспеченность нефтью для названных вами стран:

а) на какое количество лет хватит ресурса;

б) сколько ресурса приходится на душу населения.

Полученные результаты внесите в таблицу.

4. Используя табличные данные определите:

А) наиболее обеспеченное нефтью государство;

Б) наименее обеспеченное нефтью государство.

Государства

Разведанные запасы, млрд. тонн

Добыча нефти (млн. тонн в год)

Количество лет

Запасы на душу населения

Оценка ресурсообеспеченности газом отдельных стран мира (вариант 2)

Задания:

1. Используя таблицу 4 на странице 383 учебника географии, определите 5 стран мира, обладающих наибольшими запасами газа. Укажите эти запасы для каждой названной вами страны. Результат внесите в таблицу (см. ниже).

2. Используя картосхему 26 на странице128 учебника географии определите количество добычи газа (в млрд. метров кубических) для стран, названных вами в задании 1. Результаты внесите в таблицу.

3. Определите ресурсообеспеченность газом для названных вами стран:

а) на какое количество лет хватит ресурса;

б) сколько ресурса приходится на душу населения.

Полученные результаты внесите в таблицу.

4. Используя табличные данные определите:

А) наиболее обеспеченное газом государство;

Б) наименее обеспеченное газом государство.

Государства

Разведанные запасы, трлн. м. кубических

Добыча газа (млрд. м. кубических в год)

Количество лет

Запасы на душу населения

Оценка ресурсообеспеченности углем отдельных стран мира (вариант 3)

Задания:

1. Используя таблицу 5 на странице 384 учебника географии, определите 5 стран мира, обладающих наибольшими запасами угля. Укажите эти запасы для каждой названной вами страны. Результат внесите в таблицу (см. ниже).

2. Используя картосхему 27 на странице128 учебника географии определите количество добычи угля (в млн. тонн) для стран, названных вами в задании 1. Результаты внесите в таблицу.

3. Определите ресурсообеспеченность углем для названных вами стран:

а) на какое количество лет хватит ресурса;

б) сколько ресурса приходится на душу населения.

Полученные результаты внесите в таблицу.

4. Используя табличные данные определите:

А) наиболее обеспеченное углем государство;

Б) наименее обеспеченное углем государство.

Государства

Разведанные запасы, млрд. тонн

Добыча газа (млн. тонн в год)

Количество лет

Запасы на душу населения

Оценка ресурсообеспеченности железной рудой отдельных стран мира (вариант 4)

Задания:

1. Используя таблицу 5 на странице 384 учебника географии, определите 5 стран мира, обладающих наибольшими запасами железных руд. Укажите эти запасы для каждой названной вами страны. Результат оформите в виде таблицы (см. ниже).

2. Используя картосхему 28 на странице136 учебника географии определите количество добычи железной руды (в млн. тонн в год) для стран, названных вами в задании 1. Результаты внесите в таблицу.

3. Определите ресурсообеспеченность железной рудой для названных вами стран:

а) на какое количество лет хватит ресурса;

б) сколько ресурса приходится на душу населения.

Полученные результаты внесите в таблицу.

4. Используя табличные данные определите:

А) наиболее обеспеченное железной рудой государство;

Б) наименее обеспеченное железной рудой государство.

Государства

Разведанные запасы, млрд. тонн

Добыча железной руды (млн. тонн в год)

Количество лет

Запасы на душу населения

4) Мировые природные ресурсы.

Учитель: А сейчас мы переходим к изучению мировых природных ресурсов. Но новый материал изучать и объяснять будете вы сами. Сейчас каждая подгруппа получит своё задание.

Задание:

Изучить и представить предложенную группу природных ресурсов:

– Подгруппа 1: Минеральные ресурсы;

– Подгруппа 2: Земельные ресурсы;

– Подгруппа 3: Водные ресурсы суши;

– Подгруппа 4: Биологические ресурсы;

– Подгруппа 5: Ресурсы Мирового океана; Агроклиматические и рекреационные ресурсы.

Используя текст учебника, и предложенные распечатки подготовьте презентацию своей группы природных ресурсов и будьте готовы её защитить. Аналоги выданных вам распечаток будут выведены на экран. Время отведённое на защиту составит не более пяти минут. Часть подгруппы составляет 2-3 вопроса по своей группе природных ресурсов, чтобы после защиты задать их другим подгруппам.

Учитель: Начинаем защиту. Напоминаю, время, отведённое на защиту, составляет не более 5-ти минут.

Защита проходит по подгруппам у доски, с использованием подготовленных презентаций.

3. Заключение.

1) Подведение итога. Выставление оценок. Выводы по изученному.

2) Рефлексия.

4. Домашнее задание.

1) Учебник, стр. 25-46 читать, записи в тетради.

2) Подгруппы готовят сообщения по теме: Загрязнение и охрана окружающей среды (связав со своим типом ресурсов).

Метки: География