Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: «Ресурсообеспеченность. Природные ресурсы мира»

Тема: «Ресурсообеспеченность. Природные ресурсы мира»

Цели:

1. Формировать знания студентов о природных ресурсах, их многообразии и классификации. Рассмотреть термин ресурсообеспеченность, отработать практические умения и навыки по её определению. Обучать компьютерной грамотности.

2. Развивать умение слушать, выделять главное; умение высказывать своё мнение, обобщать, делать выводы.

3. Воспитывать трудолюбие, культуру активного слушания. Повышать интерес к предмету через содержание занятия.

Тип занятия: изучение нового.

Вид занятия: лекция – практикум.

Оборудование: Настенная политическая карта мира, школьные географические атласы (10-й класс),

мультимедиа оборудование, презентации, карточки с заданиями, учебники.

На доске эпиграф к занятию: Планета Шелезяка. Полезных ископаемых нет. Воды нет.

Растительности нет. Населена роботами.

(М-ф «Тайна третьей планеты»)

Ход занятия.

1. Вступление.

Преподаватель излагает:

а) тему занятия;

б) учебную цель;

в) актуальность и значение темы для практической деятельности студентов;

г) наименования основных вопросов:

1) Природные ресурсы и их виды;

2) Ресурсообеспеченность;

3) Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира (практикум);

4) Мировые природные ресурсы:

А) минеральные ресурсы;

Б) земельные ресурсы;

В) водные ресурсы суши;

Г) биологические ресурсы

Д) ресурсы мирового океана;

Е) Агроклиматические ресурсы;

Ж) Рекреационные ресурсы.

«?»: Внимательно прочитайте эпиграф к занятию. Объясните, как он связан с его темой? Какую проблему обнаруживает? (Тема природные ресурсы; Природных ресурсов осталось мало; ресурсы могут закончиться; Планета может стать пустыней. )

Учитель: Верно. Данный эпиграф как нельзя больше подходит к теме сегодняшнего занятия, т. к. проблема чрезмерных аппетитов человечества, связанная с интенсивной добычей и освоением ресурсов уже давно даёт о себе знать, например, в виде глобального потепления климата и опустынивания территорий. Эта проблема является ключевой в вопросе использования природных ресурсов человечеством. И мы ещё не раз будем к ней возвращаться.

2. Основная часть.

1) Природные ресурсы и их виды.

«?»: Скажите, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите выражение «Природные ресурсы»? (Обсуждение). В каких случаях обычно говорят о ресурсах? Какие проблемы с ними связывают?

«?»: Давайте попробуем определить, что такое «Природные ресурсы» (студенты самостоятельно дают определение термину). Обсуждение.

Слайд 3

Под запись: Природные ресурсы, это компоненты природы, которые используются (актуальные) или могут быть использованы (потенциальные) как средства производства и предметы потребления.

Учитель: Рассмотрим несколько видов классификаций природных ресурсов.

Слайд 4

Природные ресурсы по происхождению (под запись).

Слайд 5

Природные ресурсы по видам хозяйственного использования (под запись).

Слайд 6

Природные ресурсы по исчерпаемости (под запись).

Возвращаемся к слайду 2

2) Ресурсообеспеченность.

«?»: Достаточно часто в географии встречается термин «Ресурсообеспеченность». Как вы считаете, что он обозначает? (Обсуждение, формулировка термина).

Слайд 7

Под запись: Ресурсообеспеченность это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования, которое выражается количеством лет, на которое должно хватить данного ресурса, либо его запасами на душу населения.

Учитель: Рассмотрим формулы вычисления ресурсообеспеченности.

Учитель: Попробуем определить ресурсообеспеченность нефтью для России. Но, прежде скажите, есть ли в представленных данных ошибка? (Кол-во населения указано не верно, должно быть 142 млн. человек).

И так, считаем: 6,7 : 304 = 22 года (округляем до тысячных).

6,7 : 142 = 47 тонн на душу населения.

3) Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира (практикум).

Учитель: А сейчас мы рассчитаем ресурсообеспеченность нефтью для некоторых зарубежных стран, и попробуем выделить наиболее обеспеченное государство (работа по подгруппам).

После расчетов студенты выходят к доске и вносят свои данные. Определяем наиболее обеспеченную нефтью страну, делаем вывод, проверяем результаты.

Учитель: А сейчас вы будете самостоятельно выполнять практическую работу.

Метки: География