Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Конспект урока географии по теме "Ветер"; 6 класс

Конспект урока географии по теме "Ветер"; 6 класс

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи урока

Образовательные:1. сформировать понятие "ветер", раскрыть причины его образования; показать значение ветра для природы.

Развивающие: продолжать формировать умение выделять главное в тексте учебника, делать самостоятельные выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные: уважать мнение товарищей при участии в дискуссии, уметь отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: учебник географии для 6 класса (Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова), Плакат "Дневной бриз", карточки-задания, фен, колба с водой, спиртовка, кристаллы КмnO4. ,свеча, полоска папиросной бумаги.

Ход урока:

1 этап

Демонстрация опыта: свеча, полоска папиросной бумаги над свечой.

Учащиеся указывают причину: теплый воздух поднимается вверх, захватывая бумагу.

Учитель: значит, воздух движется, перемещается. Вот и поговорим сегодня о движении воздуха.

От чего нагревается воздух атмосферы? Почему он перемещается?

Солнечный обогрев распределяется на нашей планете неравномерно, и это приводит к тому, что в атмосфере имеются области с теплым и холодным воздухом. Вы уже знаете, что теплый воздух более легкий и он поднимается вверх, а более холодный из соседних областей перетекает на его место. Движение воздуха является причиной какого-то процесса. Отгадайте загадку:

Хоть бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит.

Хоть безрукий, но, бывает,

Груши с веток обрывает,

Сосны с корнем вырывает,

Так порою он сердит.

Только что он был везде –

Миг – и нет его нигде.

(вторая загадка «География в школе, № 2 2005, стр. 47)

Формулирую тему урока: "Ветер – Великий Невидимка".

Объясняю, что ветер уникальное, удивительное явление природы, которое всегда вызывало у людей интерес. Во многих пословицах, поговорках, песнях, сказаниях упоминается о ветре. В них ветер называют теплым, ласковым, нежным, игривым, озорным, буйным, жестоким, отчаянным, злым. Знакомлю детей с некоторыми пословицами, а также стихами. («География в школе» № 2 1999, стр. 57)

Далее на доске написаны вопросы, которые будут рассматриваться на уроке:

1. Что такое "ветер" и основные причины его образования.

2. Различные виды ветров.

3. Приборы, измеряющие силу ветра.

4. "Роза ветров" и принципы ее построения.

5. Значение ветра.

2 этап

Работа с учебным текстом.

Предлагаю прочесть текст-карточку "Как образуется ветер" (приложение 1), рассмотреть схему образования ветра и последовательно рассказать о причинно-следственных связях (выслушать несколько учеников).

Закрепить тему по учебнику на стр. 117.

Вопрос: От чего зависит сила ветра? (от разности атмосферного давления, от различий в нагреве поверхности и т. д. )

Вызываю 4 учеников, даю им таблички с показателями АД. Один ученик в качестве ветра двигается в том направлении, которое определяется показателями АД со скоростью, пропорциональной разнице давлений.

Далее переходим к новой учебной задаче: На Земле существуют очень интересные ветры, которые образуются на берегу морей и больших озер и называются они бризы, что в переводе с французского означает "легкий ветер".

Используя рис. 73 учебника "Дневной бриз", прошу рассказать об образовании бризов.

1. Перерисуйте рис. 73,обозначьте направление дневного бриза. Для этого: а) определите различия в нагревании поверхности суши и моря и обозначьте области АД; б) покажите стрелками направление ветра.

2. Нарисуйте в тетради схему ночного бриза. Температуру и давление обозначьте произвольно.

3. Сформулируйте определение, что называется бризом.

4. В чем главная особенность этого ветра?

4. Как вы думаете, в какой сезон года бризы выражены сильнее?

Ознакомление с муссоном по тексту учебника.

На карте полушарий показываю районы, где дуют муссоны.

Учитель: Мы установили причины движения ВМ, и от чего зависит их скорость. А теперь рассмотрим, как называется ветер по сторонам горизонта (заполнить таблицу на доске. ) Для каждой местности характерны те или иные преобладающие по направлению и силе ветры (скорость ветра измеряется в м/с и в баллах от 0 до 12. ) (Форзац учебника. ) Знакомлю с анемометром.

О направлении ветра можно узнать по графику, который называется "розой ветров".

Рассказ учителя о способах построения графика на примере учебника на стр. 118.

(Если позволит время, сделать сообщение о сильных ветрах – самум, тропические циклоны, смерчи (торнадо). («География в школе», №2, 1999, стр. 56. )

3 этап

Дискуссия "Ветер – друг или враг человека?"

Класс делится на две группы. Одна группа отстаивает мнение, что "Ветер – друг человека", вторая – "Ветер – враг человека".

Сначала идет обсуждение внутри группы. Дети могут пользоваться текстом учебника. Затем каждая группа высказывает свою точку зрения. После обсуждения учащиеся делают вывод: "С одной стороны, ветер полезен для природы и жизни человека, а с другой – враг, приносит немало бед".

Прошу объяснить смысл пословиц:

1. Не бросай слов на ветер.

2. Ветер в голове гуляет

Итог урока

1. Лена с Андреем, гуляя вдоль побережья, обратили внимание, что ветер дует с моря на сушу. В какое время суток гуляли ребята? (Днем. )

2. В какое время года путешественники оказались на берегу Охотского моря, если ветер дул с моря на сушу и стояла дождливая, пасмурная погода? (летом)

3. Почему ослабление ветров, особенно осенью и зимой, является настоящим бедствием для крупных промышленных городов, которые расположены в низинах, котловинах?

4. Какова главная причина возникновения ветра?

Выставляю оценки учащимся.

Творческое задание на дом: составить небольшой рассказ на тему: "Я – муссон", в котором постараться соотнести особенности ветра-муссона с качествами человеческого характера.

Метки: География