Методическая разработка для учащихся 10 кл. "Политическая карта мира. Анализ и оценка экономико-географического положения страны"
Методическая разработка для учащихся 10 кл. "Политическая карта мира. Анализ и оценка экономико-географического положения страны"
I. Организационно – методический блок.
1. Инструкция для учащихся.
– Изучите методичку,
– Выполните практическую работу.
2. Цели занятия:
– Знать:
– Новейшие геополитические изменения на политической карте мира, роли международных организаций в поддержании стабильности в мире.
– основные группы стран по размерам территории и уровню социально – экономического развития, страны СНГ, страны группы НИС, ОПЕК, страны отстающие в развитии, а также знать государственный строй стран мира.
– Уметь:
– Объективно анализировать доступную информацию по теме.
– Давать оценку ЭГП государства на основе имеющейся информации.
3. Оснащение: учебники, атласы, справочники, последние публикации СМИ.
II. Информационно – учебный блок.
1 . Информационные материалы: материал учебника, конспект, материал СМИ.
2. Задания для учащихся:
– Охарактеризовать политико – географическое положение государства (макро-, мезо-, микро– )
– указать союзы: экономические, политические, региональные в которые входит данное государство.
– Указать районы напряженности на территории государства, либо на сопредельных территориях.
– транспортно-географическое положение государства: оценить обеспеченность автомобильной, железнодорожной сетью, указать протяженность дорог с покрытием на квадратный километр.
– наличие портов: название, специализация (зерновой, нефтяной, угольный, универсальный).
– Положение государства по отношению к международным транспортным магистралям: расположено на мировых морских, сухопутных путях, либо удалено от мировых транспортных путей.
– Отношение к мировым сырьевым базам, обеспеченность собственным сырьем.
– Изменение ЭГП: происходило, когда, в связи с чем, происходит в настоящее время, либо не менялось.
– Вывод. Изучив, проанализировав материал дать характеристику ЭГП выбранного для изучения государства.
3. Критерии оценки:
«5» – работа выполнена с использованием рекомендованных источников, а также анализировались сообщения периодической печати, на основе изложенного сделан вывод.
«4» – Использованы рекомендованные источники, периодическая печать, но нет в работе.
«3» – Использованы только рекомендованные источники.
«2» – Есть только попытка использования рекомендованных источников.
Метки: География