Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • География
  • Методическая разработка для учащихся 10 кл. "Политическая карта мира. Анализ и оценка экономико-географического положения страны"

Методическая разработка для учащихся 10 кл. "Политическая карта мира. Анализ и оценка экономико-географического положения страны"

Методическая разработка для учащихся 10 кл. "Политическая карта мира. Анализ и оценка экономико-географического положения страны"

I. Организационно – методический блок.

1. Инструкция для учащихся.

– Изучите методичку,

– Выполните практическую работу.

2. Цели занятия:

– Знать:

– Новейшие геополитические изменения на политической карте мира, роли международных организаций в поддержании стабильности в мире.

– основные группы стран по размерам территории и уровню социально – экономического развития, страны СНГ, страны группы НИС, ОПЕК, страны отстающие в развитии, а также знать государственный строй стран мира.

– Уметь:

– Объективно анализировать доступную информацию по теме.

– Давать оценку ЭГП государства на основе имеющейся информации.

3. Оснащение: учебники, атласы, справочники, последние публикации СМИ.

II. Информационно – учебный блок.

1 . Информационные материалы: материал учебника, конспект, материал СМИ.

2. Задания для учащихся:

– Охарактеризовать политико – географическое положение государства (макро-, мезо-, микро– )

– указать союзы: экономические, политические, региональные в которые входит данное государство.

– Указать районы напряженности на территории государства, либо на сопредельных территориях.

– транспортно-географическое положение государства: оценить обеспеченность автомобильной, железнодорожной сетью, указать протяженность дорог с покрытием на квадратный километр.

– наличие портов: название, специализация (зерновой, нефтяной, угольный, универсальный).

– Положение государства по отношению к международным транспортным магистралям: расположено на мировых морских, сухопутных путях, либо удалено от мировых транспортных путей.

– Отношение к мировым сырьевым базам, обеспеченность собственным сырьем.

– Изменение ЭГП: происходило, когда, в связи с чем, происходит в настоящее время, либо не менялось.

– Вывод. Изучив, проанализировав материал дать характеристику ЭГП выбранного для изучения государства.

3. Критерии оценки:

«5» – работа выполнена с использованием рекомендованных источников, а также анализировались сообщения периодической печати, на основе изложенного сделан вывод.

«4» – Использованы рекомендованные источники, периодическая печать, но нет в работе.

«3» – Использованы только рекомендованные источники.

«2» – Есть только попытка использования рекомендованных источников.

Метки: География