Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Программа факультатива "Край, в котором я живу"; 4 класс Ч. 1

Программа факультатива "Край, в котором я живу"; 4 класс Ч. 1

Основная цель программы:

обогащение знаний детей о родном крае.

Отсюда вытекают задачи:

Заложить основы краеведческой работы через развитие умений самостоятельных исследований и выполнений ими творческих проектов;

Познакомить учащихся с развитием и объектами социальной, культурной и экономической жизнью своего края;

Развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, характеризировать объекты окружающего мира;

Воспитание любви к родному краю, бережного отношения к наследию наших предков.

Программа составлена в соответствии в дополнении к учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» 4 класс и к учебнику «Азбука экологии» авторский коллектив под рук. Завьялова О. Г.

Программа рассчитана на 34 часа, которая может реализовываться в 4 классе факультативно.

Предполагаемые результаты реализации программы:

– повышение учебной мотивации, познавательных способностей;

– совершенствование познавательных потребностей;

– сохранение физического и психического здоровья школьников;

– сохранение индивидуальности ребенка;

– овладение обучающимися умениями и навыками самостоятельной работы, в том числе исследовательской;

– овладение обучающихся средствами информационных технологий на пользовательском уровне;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Формы контроля: собеседование по теме, творческие работы учащихся, презентации, контрольный тест.

Учебно-тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Формы проведения

всего

теор.

практ.

1.

Географическое положение Курганской области.

1

0,5

0,5

беседа,

работа с картой

2.

Климат. Природные зоны Курганской области.

1

0,5

0,5

рассказ,

работа с картой

3.

Растительный мир Курганской области.

4

2

2

беседа, экскурсия,

исследование

4.

Животный мир Курганской области.

2

2

беседа, экскурсия

5.

Водные ресурсы Курганской области.

1

0,5

0,5

беседа, работа с картой

6.

Полезные ископаемые Курганской области.

2

1

1

беседа,

работа с картой,

7.

Влияние деятельности человека на окружающую среду.

2

1

1

беседа

8.

Урок – обобщение.

1

1

9.

История нашего края.

2

1

1

беседа,

экскурсия

10.

Такой незнакомый знакомый Курган.

4

1

3

беседа, экскурсия,

исследование

11.

Памятные места Зауралья.

4

1

3

беседа, экскурсия, исследование

12.

Что дает наш край стране?

2

1

1

рассказ,

экскурсия

13.

Ими гордимся мы, ими гордится страна.

3

1

2

рассказ,

литературная гостиная

14.

След ВОВ в Зауралье.

2

1

1

экскурсия, рассказ

Урок -обобщение

15.

Я – житель города Кургана.

2

2

беседа

ИТОГО

34

13,05

10,05

Темы проектов:

1. «Растительный мир Курганской области»:

§ Растения-целители;

§ Растения Красной книги Курганской области;

§ Многообразие растительного мира сообщества леса.

2. «Такой незнакомый знакомый Курган»:

§ «У каждой улицы своя история»;

§ «О чем рассказывает улица»;

§ «Родная улица моя»;

§ «Дом, в котором я живу»;

§ «Кургана улицы прямые».

3. «С фотоаппаратом по городу Кургану»:

§ «Любимый уголок города»;

§ «Парки и скверы Кургана»;

§ «Архитектурные памятники»

§ «Храмы области»;

§ «Обелиски воинской славы»;

§ «Музеи города Кургана»

Метки: География