Программа факультатива "Край, в котором я живу"; 4 класс Ч. 1
Программа факультатива "Край, в котором я живу"; 4 класс Ч. 1
Основная цель программы:
обогащение знаний детей о родном крае.
Отсюда вытекают задачи:
Заложить основы краеведческой работы через развитие умений самостоятельных исследований и выполнений ими творческих проектов;
Познакомить учащихся с развитием и объектами социальной, культурной и экономической жизнью своего края;
Развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, характеризировать объекты окружающего мира;
Воспитание любви к родному краю, бережного отношения к наследию наших предков.
Программа составлена в соответствии в дополнении к учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» 4 класс и к учебнику «Азбука экологии» авторский коллектив под рук. Завьялова О. Г.
Программа рассчитана на 34 часа, которая может реализовываться в 4 классе факультативно.
Предполагаемые результаты реализации программы:
– повышение учебной мотивации, познавательных способностей;
– совершенствование познавательных потребностей;
– сохранение физического и психического здоровья школьников;
– сохранение индивидуальности ребенка;
– овладение обучающимися умениями и навыками самостоятельной работы, в том числе исследовательской;
– овладение обучающихся средствами информационных технологий на пользовательском уровне;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Формы контроля: собеседование по теме, творческие работы учащихся, презентации, контрольный тест.
Учебно-тематическое планирование
№ | Название темы | Количество часов | Формы проведения | ||
всего | теор. | практ. | |||
1. | Географическое положение Курганской области. | 1 | 0,5 | 0,5 | беседа, работа с картой |
2. | Климат. Природные зоны Курганской области. | 1 | 0,5 | 0,5 | рассказ, работа с картой |
3. | Растительный мир Курганской области. | 4 | 2 | 2 | беседа, экскурсия, исследование |
4. | Животный мир Курганской области. | 2 | 2 | беседа, экскурсия | |
5. | Водные ресурсы Курганской области. | 1 | 0,5 | 0,5 | беседа, работа с картой |
6. | Полезные ископаемые Курганской области. | 2 | 1 | 1 | беседа, работа с картой, |
7. | Влияние деятельности человека на окружающую среду. | 2 | 1 | 1 | беседа |
8. | Урок – обобщение. | 1 | 1 | ||
9. | История нашего края. | 2 | 1 | 1 | беседа, экскурсия |
10. | Такой незнакомый знакомый Курган. | 4 | 1 | 3 | беседа, экскурсия, исследование |
11. | Памятные места Зауралья. | 4 | 1 | 3 | беседа, экскурсия, исследование |
12. | Что дает наш край стране? | 2 | 1 | 1 | рассказ, экскурсия |
13. | Ими гордимся мы, ими гордится страна. | 3 | 1 | 2 | рассказ, литературная гостиная |
14. | След ВОВ в Зауралье. | 2 | 1 | 1 | экскурсия, рассказ |
Урок -обобщение | |||||
15. | Я – житель города Кургана. | 2 | 2 | беседа | |
ИТОГО | 34 | 13,05 | 10,05 |
Темы проектов:
1. «Растительный мир Курганской области»:
§ Растения-целители;
§ Растения Красной книги Курганской области;
§ Многообразие растительного мира сообщества леса.
2. «Такой незнакомый знакомый Курган»:
§ «У каждой улицы своя история»;
§ «О чем рассказывает улица»;
§ «Родная улица моя»;
§ «Дом, в котором я живу»;
§ «Кургана улицы прямые».
3. «С фотоаппаратом по городу Кургану»:
§ «Любимый уголок города»;
§ «Парки и скверы Кургана»;
§ «Архитектурные памятники»
§ «Храмы области»;
§ «Обелиски воинской славы»;
§ «Музеи города Кургана»
Метки: География