Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Рабочая программа кружка "В мире географии"; 5-6 класс. Ч. 1

Рабочая программа кружка "В мире географии"; 5-6 класс. Ч. 1

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Тип программы

Адаптированная

Образовательная область

Естествознание

Направление деятельности

Естественно – научная

Способ освоения содержания образования

Эвристическая, исследовательская

Уровень освоения содержания образования

Углубленный

Уровень реализации программы

Основное образование

Форма реализации программы

Групповая, индивидуальная

Продолжительность реализации программы

Одногодичная

Пояснительная записка

В связи с возрастанием роли регионов в жизни Российской федерации меняются требования к задачам школьной географии на местах. Согласно концепции географического образования Российской академии образования рекомендуется внедрять в практику основной школы отдельные краеведческие курсы. Это позволяет реализовать базисный учебный план.

Изучение родного края – это одна из важнейших задач школьной географии. Ребенку свойственно открывать мир с порога своего дома. Именно знания о своем крае вызывают у школьника интерес ученого-натуралиста, воспитывают патриота, гражданина. Воспитание патриотизма, любви к своей стране невозможно, если ребенок не знает истории своего рода, своей малой родины. Краеведческий подход в обучении предлагает использовать знания, которые непосредственно получают учащиеся при изучении своего края.

Краеведческие знания носят межпредметный характер, но их основой является учебный предмет география. Она, как ни какой другой предмет, концентрирует в себе знания не только физико-географических особенностей территории, но и исторические, этнические, демографические знания.

Материал программы опирается на знания учащихся по природоведению, географии, истории, литературе и соответствует возрастным особенностям учащихся. Освоение разделов программы также включает изучение местных объектов и явлений во время экскурсий, выполнение творческих заданий. Изучение экологического состояния окружающей среды учит учащихся любить и беречь природу родного города, края, страны. Знакомство с историей города вызывает чувство гордости за свою малую Родину.

При изучении данного курса школьники знакомятся с такими основными географическими понятиями, как «географическое положение», «природные условия», «климат», «хозяйство», что поможет учащимся, с одной стороны, лучше усвоить их на примере знакомых им местных объектов, а с другой – даст возможность плавно перейти к изучению географии в следующих классах. Учащиеся по окончании изучения теоретической части ведут исследовательскую деятельность, используя знания и умения, полученные при изучении материала кружка.

У школьников создаются условия для формирования и развития:

* интереса к географии и смежным наукам;

* умения самостоятельно приобретать и применять полученные знания;

* творческого подхода к выполнению самостоятельных и исследовательских работ.

Новизнапрограммы – на данный момент она не имеет аналогов, т. к. сочетает в себе комплексный подход.

Программа рассчитана на обучение детей в течение года. В объединение набираются все желающие учащиеся от 11 до 12 лет независимо от их уровня обученности. Именно этому возрастному контингенту свойственна познавательная активность и любознательность. Количество учащихся составляет от 12 до 20. Группа занимается 2 раза в неделю по 1 академическому часу (45 минут + 15-минутный перерыв). Программа предполагает групповую, индивидуальную форму обучения. Всего в году – 72 часа. Программа раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей.

Цель:развитие интереса к географии и смежным наукам, активизация познавательной деятельности, способствующей решению задач патриотического, нравственного и эстетического воспитания.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование целостного научного мировоззрения, экологического мышления и гуманистической направленности личности школьников.

2. Теоретическое и практическое обучение школьников основам исследовательской деятельности в полевых и лабораторных условиях.

3. Обучение основам экологических знаний и понимания их взаимосвязи с основными естественнонаучными и гуманитарными дисциплинами.

4. Формирование у учащихся навыков информационной культуры с использованием интернет – ресурсов в изучении родного края.

Развивающие:

1. Личностное развитие ребенка, развитие познавательных интересов и мотивации к творчеству, опирающиеся на способности и дарования детей.

Воспитательные:

1. Совершенствование нравственных основ культуры учащихся: экономической, экологической, художественной, культуры жизненного определения.

2. Воспитание у детей бережного отношения к природе и историческому наследию родного края.

3. Воспитание ответственности за слова, дела, поступки.

4. Включение учащихся в значимую общественно-полезную деятельность.

Методы работы

– Поисково-исследовательский метод (самостоятельная работа кружковцев с выполнением различных заданий, выбор самостоятельной темы для оформления проекта, реферата, отчета о проделанной работе в презентации, проекте)

– Метод самореализации, самоуправления через различные творческие дела, участие в соревнованиях, олимпиадах

– Метод контроля: самоконтроль, контроль успеваемости и качество усвоения комплексной программы

– Метод комплексного подхода к образованию и воспитанию, предполагающий единство нравственного, эстетического и других форм воспитания.

Формы работы реализации программы разнообразны: теоретические занятия, экскурсии, практические занятия на местности и в камеральных условиях, различные акции экологического содержания, праздники и мероприятия, неделя географии.

Метки: География