Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Программа элективного курса "Мое село – начало пути"; 6 – 9 классы Ч. 1

Программа элективного курса "Мое село – начало пути"; 6 – 9 классы Ч. 1

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п. п.

Наименование тем

курса

Всего

часов

Лекции

Практические

работы

Семи-нары

Формы

контроля

1.

Введение

3

1

2

1

План села

2.

Тема 1

Истоки села, население.

6

1

4

2

Диаграммы,

схема – «Родословная семьи»,

картосхема

«Откуда мы»

3

Тема 2.

Хозяйство села

4

2

1

Защита мини-проекта,

Проверка

практ. работы

4.

Тема 3

Социально-культурное

развитие села

3

2

-

Защита-мини проекта, 1-2 общественно-полезных дела

5.

Итоговое занятие

1

1

Презентация

Статьи, стендовой экспозиции

Итого

17

2

10

5

СОДЕРЖАНИЕ (17 ч. )

Введение (3 ч. )

Введение в предмет, задачи: вызвать интерес к способам работы и изучаемому кругу вопросов.

Социально-географический портрет села. Особенности социально-экономического развития села, его место в экономике Комсомольского муниципального района Хабаровского края». Маршрутная съемка села.

Тема 1. Истоки села, население (6 ч. )

Летопись села, истоки. Изучить историко-географические особенности развития села. Содержание лекции должно отражать следующие вопросы :

Страницы исторического развития?

Почему наше село так называется?

Когда село празднует свой год рождения?

Кто были первыми поселенцами?

Родословная моей семьи, родословная села. Проведение мини-переписи населения. История происхождения улиц села.

Тема 2. Хозяйство села (4 ч. )

Знакомство с экономикой села и разнообразными видами деятельности людей в сельской местности, основными предприятиями. Показать чем живет село сегодня. Экскурсия на предприятия села, предприятия села, где работают родители учащихся (по выбору учителя). Изучение местного предприятия.

Тема 4. Социально-культурное развитие села (3 ч. )

Развитие сельского поселения – непрерывный процесс, все в селе взаимосвязано, имеет свои корни, причины и следствия, Узнать о них можно, если внимательно изучать географические, исторические, экономические источники – продукты деятельности человека и человечества во времени и пространстве. Рассмотреть традиции разных поколений, представить и реализовать свой вклад в историю современности.

Итоговое занятие (1 ч. )

Группы учащихся представляют результаты исследовательской деятельности по курсу «Мое село – пути начало». Обмен мнениями.

Практические работы:

Практическая работа №1 (2 ч. ) Маршрутная съемка села.

Практическая работа №2 (1 ч. ) Учащимся предлагается выполнить на выбор одну практическую работу « Родословная моей семьи » или « Родословная села» (проект).

Практическая работа № 3 (1 ч. ) «Происхождение названий улиц села»

Выяснить происхождение названий основных улиц села,

Создать видео ролик, или фотомонтаж или стендовую экспозицию « Улицы села».

Практическая работа №4 (3 ч. ) «Население села».

Использовать доступные формы учета населения провести мини-перепись населения села. Проведение мини – переписи населения. Представить полученные результаты в формате программы MicrosoftExcel .

Практическая работа №5 (2 ч. ) «Изучение местного предприятия»

Экскурсия (2ч. )

на предприятия села, предприятия села, где работают родители учащихся (по выбору учителя).

Практическая работа №6 «Традиции разных поколений» (1 ч. )

Практическая работа №7 «Мой вклад в развитие села» (1ч. )

Метки: География