Программа элективного курса "Мое село – начало пути"; 6 – 9 классы Ч. 1
Программа элективного курса "Мое село – начало пути"; 6 – 9 классы Ч. 1
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п. п. |
Наименование тем курса |
Всего часов |
Лекции |
Практические работы |
Семи-нары |
Формы контроля
|
1. |
Введение
|
3 |
1 |
2 |
1 |
План села
|
2. |
Тема 1 Истоки села, население. |
6 |
1 |
4 |
2 |
Диаграммы, схема – «Родословная семьи», картосхема «Откуда мы»
|
3 |
Тема 2. Хозяйство села |
4 |
– |
2 |
1 |
Защита мини-проекта, Проверка практ. работы
|
4. |
Тема 3 Социально-культурное развитие села
|
3 |
– |
2 |
- |
Защита-мини проекта, 1-2 общественно-полезных дела
|
5. |
Итоговое занятие
|
1 |
– |
– |
1 |
Презентация Статьи, стендовой экспозиции
|
Итого | 17 | 2 | 10 | 5 |
СОДЕРЖАНИЕ (17 ч. )
Введение (3 ч. )
Введение в предмет, задачи: вызвать интерес к способам работы и изучаемому кругу вопросов.
Социально-географический портрет села. Особенности социально-экономического развития села, его место в экономике Комсомольского муниципального района Хабаровского края». Маршрутная съемка села.
Тема 1. Истоки села, население (6 ч. )
Летопись села, истоки. Изучить историко-географические особенности развития села. Содержание лекции должно отражать следующие вопросы :
Страницы исторического развития?
Почему наше село так называется?
Когда село празднует свой год рождения?
Кто были первыми поселенцами?
Родословная моей семьи, родословная села. Проведение мини-переписи населения. История происхождения улиц села.
Тема 2. Хозяйство села (4 ч. )
Знакомство с экономикой села и разнообразными видами деятельности людей в сельской местности, основными предприятиями. Показать чем живет село сегодня. Экскурсия на предприятия села, предприятия села, где работают родители учащихся (по выбору учителя). Изучение местного предприятия.
Тема 4. Социально-культурное развитие села (3 ч. )
Развитие сельского поселения – непрерывный процесс, все в селе взаимосвязано, имеет свои корни, причины и следствия, Узнать о них можно, если внимательно изучать географические, исторические, экономические источники – продукты деятельности человека и человечества во времени и пространстве. Рассмотреть традиции разных поколений, представить и реализовать свой вклад в историю современности.
Итоговое занятие (1 ч. )
Группы учащихся представляют результаты исследовательской деятельности по курсу «Мое село – пути начало». Обмен мнениями.
Практические работы:
Практическая работа №1 (2 ч. ) Маршрутная съемка села.
Практическая работа №2 (1 ч. ) Учащимся предлагается выполнить на выбор одну практическую работу « Родословная моей семьи » или « Родословная села» (проект).
Практическая работа № 3 (1 ч. ) «Происхождение названий улиц села»
Выяснить происхождение названий основных улиц села,
Создать видео ролик, или фотомонтаж или стендовую экспозицию « Улицы села».
Практическая работа №4 (3 ч. ) «Население села».
Использовать доступные формы учета населения провести мини-перепись населения села. Проведение мини – переписи населения. Представить полученные результаты в формате программы MicrosoftExcel .
Практическая работа №5 (2 ч. ) «Изучение местного предприятия»
Экскурсия (2ч. )
на предприятия села, предприятия села, где работают родители учащихся (по выбору учителя).
Практическая работа №6 «Традиции разных поколений» (1 ч. )
Практическая работа №7 «Мой вклад в развитие села» (1ч. )
Метки: География