Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Программа элективного курса "Мое село – начало пути"; 6 – 9 классы Ч. 2

Программа элективного курса "Мое село – начало пути"; 6 – 9 классы Ч. 2

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

Существенные признаки понятий: экономико-географическое положение территории,

воспроизводство, естественный прирост, половозрастной, национальный состав населения,

трудовые ресурсы и занятость населения , специализация территории;

Национальные традиции и обычаи, культурно-исторические осо­бенности народов.

Религии, трудовые навыки своей местности;

Главные черты хозяйства сельского поселения, историко-географические особенности

развития села, ведения хозяйства формы

повседневной жизни, обычаи, правила поведения в обществе.

Учащиеся должны уметь:

Выдвигать гипотезы – версии названий улиц села, подтверждать или опровергать

их на основе собранных фактов;

Согласовывать правила ведения учебной дискуссии, участвовать в дискуссии;

проводить маршрутную съемку местности;

Развивать простейшие навыки интервьюирования, проводить интервью, обрабатывать

данные;

Работы в текстовом редакторе Word: набирать текст объёмом до 70 слов, редактировать

его, сканировать фотографии и размещать их в тексте;

Уметь ставить задачи, договариваться, распределять работу, получать общий результат,

оценивать вклад своего участия в экскурсиях, дискуссиях, на уроке в групповой работе,

на основе анализа своих затруднений в способах работы и интересующих вопросов;

Подготовить материал для газеты.

Методические рекомендации

Введение (3 ч. )

Вводная лекция (1 ч. )

Цель: Введение в предмет, задачи: вызвать интерес к способам работы и изучаемому

кругу вопросов.

Социально-географический портрет нашего села.

Особенности социально-экономического развития села, его место в экономике

Комсомольского муниципального района Хабаровского края.

Практическая работа №1 «Составление плана села»

(маршрутная съемка местности) (2 ч. )

(1ч. – полевой период, 1 ч. – камеральный период)

Цель: провести маршрутную съемку местности.

Методические рекомендации:

В рамках данного курса, учитывая его краткосрочный характер, целесообразно

проведение вводного (организационного занятия), на котором учащиеся знакомятся

с общей структурой курса, его примерным содержанием, с формами, видами

деятельности, требованиями.

Для реализации программы данного курса целесообразно познакомить учащихся

на первом занятии с общей социально-географической характеристикой села,

показать своеобразие географии, экономики. Предусмотрена 2-х часовая практическая

работа по составлению плана села.

Тема 1. Истоки села, население (6 ч. )

Изучение этой темы построено через изучение вопросов историко-географического

содержания, показать учащимся, что развитие сельского поселения – непрерывный

процесс, все в селе взаимосвязано, имеет свои корни, причины и следствия,

Узнать о них можно, если внимательно изучать географические, исторические,

экономические источники – продукты деятельности человека и человечества

во времени и пространстве.

Лекция: (1ч. ) «Летопись села, истоки»

Содержание лекции должно отражать следующие вопросы :

– Почему наше село так называется?

– Когда село празднует свой год рождения?

– Кто были первыми поселенцами?

Практическая работа №2. Учащимся предлагается выполнить на выбор одну

практическую работу « Родословная моей семьи » или « Родословная села»

Собрать и оформить исторические источники по истории села , семьи.

Цель: Развитие простейших навыков интервьюирования, умения обобщать

и систематизировать полученные данные, формулировать выводы по результатам

исследования.

Семинар (1ч. )Народонаселение села.

Определить особенности структуры населения села, основные демографические

характеристики, продолжить развитие умений анализировать данные статистической

информации.

Численность населения села ;

Воспроизводство;

Половозрастной, национальный состав населения ;

Трудовые ресурсы и занятость населения ;

Практическая работа №3 (1 ч. ) «Происхождение названий улиц села»

Выяснить происхождение названий основных улиц села,

Создать видео ролик, или фотомонтаж, стендовую экспозицию « Улицы села».

Цель:Выяснить происхождение названий основных улиц села.

Семинар (1 ч):Обсуждение полученных материалов, защита видео ролика

или стендовой презентации по теме « Улицы села»

Вопросы для обсуждения:

– Названия, каких улиц подтверждает, что судьба села и страны – единое целое ?

– Какие улицы говорят о природе нашего села?

Практическая работа №4 (3ч. ) «Проведение мини– переписи населения»

Цель: Определить особенности структуры населения села, основные

демографические характеристики, продолжить развитие умений сбора данных

и анализа статистической информации.

Развитие простейших навыков интервьюирования, умения обобщать и

систематизировать полученные данные, формулировать выводы по результатам

исследования.

Способствовать обучению школьников умению работать в группе. Научиться обобщать

полученные результаты путем построения диаграммы через формат программы

MicrosoftExcel. формулировать выводы.

Семинар (1ч. )Народонаселение села.

Цель: На основе полученных исследований определить особенности структуры

населения села, основные демографические характеристики, продолжить

развитие умений анализировать данные статистической информации.

Способствовать обучению школьников умению работать в группе, интересно

преподнести материал.

Численность населения села ;

Воспроизводство;

Половозрастной, национальный состав населения ;

Трудовые ресурсы и занятость населения ;

(Обсуждение полученных результатов исследований)

На основе полученных исследований определить особенности структуры

населения села, основные демографические характеристики, продолжить

развитие умений анализировать данные статистической информации.

Способствовать обучению школьников умению работать в группе, интересно

преподнести материал.

Методические рекомендации:

Изучение темы 1 организовано через одну тематическую лекцию, двух часовой

семинар и ряд пр. работ соответствующих теме. В содержании учебной лекции учащимся

раскрывается основные вопросы темы «Летопись села, истоки», а именно – почему

наше село так называется? Когда село празднует свой год рождения? Кто были первыми

поселенцами? Лекция позволяет изучить историко-географические особенности развития

села. Перед лекцией целесообразно провести экскурсию в музей села, школы,

важно отметить, что при подготовки необходимо использовать фактический исторический

материал, что позволит сделать лекцию более наглядной. Для проведения практикума в

этой теме (мини-переписи населения) целесообразно разделить учащихся на группы по

два человека в каждой, каждая группа составляет свой индивидуальный переписной

лист с вопросами, например, сколько лет живет в селе, с какого года? Ваш возраст ?

Пол ? и т. п.

Практическая работа № 4 проводится в два этапа, первый – непосредственный

опрос жителей села (не менее 50 жителей) и второй – камеральный обработка

полученных результатов их систематизация, построение графиков, схем, диаграмм с

использованием программы MicrosoftExcel, обобщение материала, формулирование

выводов.

В тематике данной темы предусмотрено исследование, направленное на изучение

вопроса «Происхождение названий улиц села» практическая работа №3, данная работа

представляется учащимися на обсуждение в виде видео ролика или фотомонтажа,

стендовой экспозиции «Улицы села» на семинарском занятии.

Семинар, на который отводится один тематический час, является логическим

продолжением практикума, носит результативный характер, учащиеся демонстрируют

полученные результаты исследований по практикуму (мини-презентации, графики,

диаграммы), выводы по теме: «Истоки села, население».

Тема 2. Хозяйство села (4 ч. )

Познакомить с разнообразными видами деятельности людей в сельской местности,

основными предприятиями.

Показать чем живет село сегодня.

Экскурсия

Практическая работа № 5 «Изучение местного предприятия»

Цель: Составить комплексную экономико-географическую характеристику

местного предприятия.

Экскурсии на предприятия села, предприятия села, где работают родители учащихся

(по выбору учителя или учащихся), знакомство с профессиями жителями села.

Семинар (1ч. ): Хозяйство села, специализация, проблемы развития.

Обсуждение полученных материалов по практической работе №5.

Методические рекомендации:

Человек часть природы, он реагирует на её вызовы деятельностью, которая

в основе своей имеет поиск человеком своей ниши. Деятельность человека обусловлена

природным окружением, и своей целью имеет изменение этого окружения.

Эта деятельность – средство единения человека и природы, человека

с человеком, в содержании этой темы определен основополагающий акцент

на весомую долю практических исследований и выход на конкретный

краеведческий историко-географический материал. Перед экскурсией на

предприятие проводится беседа на уяснение ряда вопросов:

1. Какие предприятия развиты в нашей местности;

2. Где работают ваши родители, родственники;

3. Как изменилось производство за годы перестройки в вашей местности;

4. Какие предприятия закрылись, какие продолжают функционировать;

При подготовке к экскурсии учащиеся записывают основные вопросы для изучения:

1. Где расположено предприятие? В чем особенности ЭГП предприятия?

2. Что производит предприятие?

3. Какова структура предприятия?

4. Особенности технологических процессов на предприятии?

5. Производственные связи предприятия и производимая продукция?

Изучение местного предприятия позволит познакомить учащихся с разнообразными

видами деятельности людей в сельской местности, основными градообразующими

предприятиями. Показать чем живет село сегодня.

Тема 3. Социально-культурное развитие села (3 ч. )

Практическая работа №6 «Традиции разных поколений» (1 ч. )

Познакомит с традициями разных поколений в семье, селе.

Цель : Выяснить какие традиции чтят жители села, в вашей семье, и их истоки.

Практическая работа № 7 «Мой вклад в историю современности» (2 ч. )

Разработать и реализовать 1-2 общественно-полезных дела.

Цель: Разработать и реализовать конкретное социально-общественное

дело.

Методические рекомендации:

Данная тема является логическим завершением курса «Мое село – начало пути»

Центральная образовательная идея этой темы заключается в том, что жизнь отдельного

человека связана с развитием своего народа, страны, села. Жизнь каждого человека

ценна, так как она оказывает влияние и на окружающих людей, так и человечество

в целом. Учащимся предлагается выполнить ряд заданий практикума, рассказать о своей

семье, её традициях, представить материал в различной форме, как мини-сочинение

на тему: «Моя семья в традициях культуры», фото или видео материал.

Одним из законов человеческого бытия является – память. О человеке судят по его

поступкам, деятельности, поэтому в курсе предусмотрена реальная практическая

деятельность по разработке и реализации конкретного социально-общественного

дела каждым учащимся, либо группой. Итоговое семинарское занятие целесообразно

организовать в форме беседы, обсуждения мини – проектов, обобщить результаты изучения

курса, подготовить материал для местной газеты, материал для стендовой экспозиции

музея школы, села.

Тема. Итоговое занятие (1 ч. )

Группы учащихся представляют результаты деятельности по курсу «Мое село –

пути начало». ( статья, презентация стендовой экспозиции). Обмен мнениями, обсуждение

полученных результатов.

Метки: География