Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии 6 класса

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии 6 класса

Форма проведения внеклассного мероприятия: театрализованная игра на местности.

Цель мероприятия: способствовать развитию интереса к изучению географии, биологии, устному народному творчеству. Научить видеть красоту родного края. Закрепить знания, практические умения и навыки ориентирования на местности, чтения плана местности. Проявить свои способности и таланты.

Место игры: лиственный лес с. Изосимово.

Оборудование: компасы, план местности, топографические знаки на картоне, ориентиры на местности.

Действующие лица: «Баба-яга», «Кощей», «Лесовичок», команды: «Одуванчики» и «Ромашки», сорока-белобока.

Ход игры.

  1. На старте игры вступительное слово учителя:

«Ребята, сорока на хвосте принесла мне страшную весть: поселилось в нашем лесу чудо-юдо. Решило оно лес и село родное наше огнем спалить и всех людей истребить. А, спасти от злых деяний чудища можете только вы, дорогие мои. Помочь вам в этом нелегком и опасном деле должны ваши знания, смекалка и физическая выносливость. Чтобы спасти всех, вам необходимо отыскать волшебную палочку, в которой вся разрушительная сила чудища заключается, и уничтожить ее.

  1. Вручение пакетов с заданием капитанам команд:

– Сорока-белобока: « О, дорогие мои, ребята! Только для вас! От места старта пройдете 300 метров по азимуту 130 градусов, там увидите дуб. Будьте осторожны, у дуба живет «баба-яга». Дальнейший путь подскажет вам она».

  1. Остановка «Баба-яга».

При приближении ребят «Баба-яга» говорит: «Тьфу, тьфу, русским духом пахнет! Ребятушки, милые, дело пытаете аль от дел лытаете?» Соревнующиеся ребята отвечают: «Здравствуй, бабушка! Здравствуй, милая! Не знаешь ли, где найти нам чудо-юдо лесное?»

– «Баба-яга»: «Нет, голубчики, соколики, не знаю. Да и знала бы, не сказала. Идите-ка вы к старичку-лесовичку, он в лесу дольше меня живет, каждую тропиночку и травиночку знает. Может и вам чем поможет».

– Ребята: «Как мы найдем его?»

– «Баба-яга»: «Укажу вам дорогу, так и быть, если старую своими знаниями порадуете и правильно назовете 5 топографических знаков, которые вам покажу».

– Ребята отгадывают знаки, «Баба-яга» дает им бутылку с запиской, отсылающей путников к поискам всеведущего лесовичка.

4. Остановка «Старичок-лесовичок».

– Ребята: «Дедушка, а дедушка, ты в лесу долго живешь, многое знаешь и видишь. Неведомо ли тебе, где чудо-юдо живет и прячет свою волшебную палочку?»

– Ребята: «Дедушка, покажи нам дорогу к нему поскорей»

– «Лесовичок»: «Покажу, покажу. Но для этого вам придется пройти одно испытание: назовите мне три лекарственных растения и расскажите, от каких хворей их используют люди да как».

– «Лесовичок» выслушивает ответы и дает план пути, предупреждая, что охраняет волшебную палочку «Кощей-бессмертный». «А победить то сможете его касатики – говорит «Лесовичок», если при встрече с ним назовете способы ориентирования по местным признакам».

– «Лесовичок», прощаясь говорит: «В добрый путь, ребятушки!».

5. Остановка «Кощей-бессмертный».

– Ребята окружая со всех сторон «Кощея»: «Попался «Кощей». Отдавай нам палочку чуда-юда».

– «Кощей»: «Отдам, если сможете победить меня, но не силой, а смекалкой. Назовите способы ориентирования на данной местности».

– Ребята быстро выполняют задание. В свою очередь «Кощей» указывает место, где хранится волшебная палочка.

– Ребята начинают отыскивать палочку, но уже под слоем дёрна находят записку: «Здесь лежит волшебная палочка чуда-юда, но дальше копать опасно!!! Сначала объясните «Кощею» правила поведения в природе, тогда и копайте!»

– Ребята выполняют задание и продолжают копать дальше, достают коробку, в которой лежит волшебная палочка, ломают её, спасая своих односельчан от неминуемой гибели, а лес от пожара.

6. Заключительное слово учителя:

«Молодцы, ребята! Спасли всех нас. Знание – вот наше самое сильное оружие, против которого никто не может устоять».

7. Игра закончилась, но праздник начинается у костра на поляне с песнями и играми.

Метки: География