Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии 6 класса
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии 6 класса
Форма проведения внеклассного мероприятия: театрализованная игра на местности.
Цель мероприятия: способствовать развитию интереса к изучению географии, биологии, устному народному творчеству. Научить видеть красоту родного края. Закрепить знания, практические умения и навыки ориентирования на местности, чтения плана местности. Проявить свои способности и таланты.
Место игры: лиственный лес с. Изосимово.
Оборудование: компасы, план местности, топографические знаки на картоне, ориентиры на местности.
Действующие лица: «Баба-яга», «Кощей», «Лесовичок», команды: «Одуванчики» и «Ромашки», сорока-белобока.
Ход игры.
- На старте игры вступительное слово учителя:
«Ребята, сорока на хвосте принесла мне страшную весть: поселилось в нашем лесу чудо-юдо. Решило оно лес и село родное наше огнем спалить и всех людей истребить. А, спасти от злых деяний чудища можете только вы, дорогие мои. Помочь вам в этом нелегком и опасном деле должны ваши знания, смекалка и физическая выносливость. Чтобы спасти всех, вам необходимо отыскать волшебную палочку, в которой вся разрушительная сила чудища заключается, и уничтожить ее.
- Вручение пакетов с заданием капитанам команд:
– Сорока-белобока: « О, дорогие мои, ребята! Только для вас! От места старта пройдете 300 метров по азимуту 130 градусов, там увидите дуб. Будьте осторожны, у дуба живет «баба-яга». Дальнейший путь подскажет вам она».
- Остановка «Баба-яга».
При приближении ребят «Баба-яга» говорит: «Тьфу, тьфу, русским духом пахнет! Ребятушки, милые, дело пытаете аль от дел лытаете?» Соревнующиеся ребята отвечают: «Здравствуй, бабушка! Здравствуй, милая! Не знаешь ли, где найти нам чудо-юдо лесное?»
– «Баба-яга»: «Нет, голубчики, соколики, не знаю. Да и знала бы, не сказала. Идите-ка вы к старичку-лесовичку, он в лесу дольше меня живет, каждую тропиночку и травиночку знает. Может и вам чем поможет».
– Ребята: «Как мы найдем его?»
– «Баба-яга»: «Укажу вам дорогу, так и быть, если старую своими знаниями порадуете и правильно назовете 5 топографических знаков, которые вам покажу».
– Ребята отгадывают знаки, «Баба-яга» дает им бутылку с запиской, отсылающей путников к поискам всеведущего лесовичка.
4. Остановка «Старичок-лесовичок».
– Ребята: «Дедушка, а дедушка, ты в лесу долго живешь, многое знаешь и видишь. Неведомо ли тебе, где чудо-юдо живет и прячет свою волшебную палочку?»
– Ребята: «Дедушка, покажи нам дорогу к нему поскорей»
– «Лесовичок»: «Покажу, покажу. Но для этого вам придется пройти одно испытание: назовите мне три лекарственных растения и расскажите, от каких хворей их используют люди да как».
– «Лесовичок» выслушивает ответы и дает план пути, предупреждая, что охраняет волшебную палочку «Кощей-бессмертный». «А победить то сможете его касатики – говорит «Лесовичок», если при встрече с ним назовете способы ориентирования по местным признакам».
– «Лесовичок», прощаясь говорит: «В добрый путь, ребятушки!».
5. Остановка «Кощей-бессмертный».
– Ребята окружая со всех сторон «Кощея»: «Попался «Кощей». Отдавай нам палочку чуда-юда».
– «Кощей»: «Отдам, если сможете победить меня, но не силой, а смекалкой. Назовите способы ориентирования на данной местности».
– Ребята быстро выполняют задание. В свою очередь «Кощей» указывает место, где хранится волшебная палочка.
– Ребята начинают отыскивать палочку, но уже под слоем дёрна находят записку: «Здесь лежит волшебная палочка чуда-юда, но дальше копать опасно!!! Сначала объясните «Кощею» правила поведения в природе, тогда и копайте!»
– Ребята выполняют задание и продолжают копать дальше, достают коробку, в которой лежит волшебная палочка, ломают её, спасая своих односельчан от неминуемой гибели, а лес от пожара.
6. Заключительное слово учителя:
«Молодцы, ребята! Спасли всех нас. Знание – вот наше самое сильное оружие, против которого никто не может устоять».
7. Игра закончилась, но праздник начинается у костра на поляне с песнями и играми.
Метки: География