Географическая викторина "Алфавит"
Географическая викторина "Алфавит"
Направленность | география | Количество | 1 и более | Возраст детей | 12 и более |
Тип | викторина | Место проведения | кабинет географии | ||
Задачи | Обучающие: систематизация знаний, обобщение и закрепление пройденного материала Развивающие: развитие познавательного интереса и географического мышления учащихся, внимания детей Воспитывающие: воспитание интереса к предмету |
||||
Результат | Расширение кругозора учащихся, активизация познавательных интересов, возможность продемонстрировать уровень знаний, эрудиции. | ||||
Ресурсы | В. П. Дронов,Л. Е. Савельева «География. Землеведение» 6 класс | ||||
Викторину можно проводить по окончании изучения темы, во время проведения недели географии, в конце или в начале учебного года. В ней содержатся определения терминов, понятий, названий географических объектов из содержания пройденного материала. Учитель, ведущий знакомит учащихся с правилами, определяя время и норму оценки. Суть заданий викторины: необходимо вспомнить термин, понятие, название географического объекта, который начинается на ту букву алфавита, на которую дано определение. Для 6 класса викторина «Алфавит» в конце учебного года может выглядеть так: А – угол между направлением на север и на предмет. Б – оболочка Земли, состоящая из живых организмов В – процесс разрушения и изменения горных пород на поверхности земли Г – линии, соединяющие точки с одинаковыми абсолютными высотами Д – самая высокая гора на Земле Е– река Сибири Ж – отверстие на дне кратера З – колебания земной коры, вызванные подземными толчками И – линии, соединяющие точки с одинаковыми температурами К – образование пустот в результате вымывания пород, содержащих кальций Л – твёрдая оболочка земли М – путешественник, совершивший первое кругосветное путешествие Н – прибор для определения относительной высоты места О – путь, по которому движется Земля вокруг Солнца П – окружность, проведённая параллельно экватору. Р – неровности поверхности суши С – солнце и движущиеся вокруг него космические тела Т – самый большой океан планеты У – столица Республики Башкортостан Ф – полуостров в Сев. Америки Х– река в Азии Ц– гигантские волны большой длины, возникающие на поверхности океана в результате подводного извержения. Ч – мыс, крайняя сев. точка России Ш – материковая отмель Щ –горная порода обломочного происхождения Э – воображаемая окружность на поверхности Земли, делящая её на два полушария. Ю – планета Солнечной системы, являющаяся планетой-гигантом. Я – то, что находится в центре Земли. Учащиеся получают оценки, баллы в зависимости от количества определённых терминов.
|
Метки: География