Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

План конспект урока «Озера. Вода в «земных кладовых»

План конспект урока «Озера. Вода в «земных кладовых»

Цель урока:

Создать условия для усвоения понятий «озеро »,« ледник»,«подземные воды» «родник», знаний о видах ледников, общих чертах и различиях озер Земли (пресные и соленые озера);значение и ра­циональное использование озер, родников.

Обеспечить усвоение умений описывать по карте географиче­ское положение озер.

Продолжать формирование умений работать с географиче­ской картой: определять местонахождение некоторых круп­нейших озер Земли.

Задачи:

– обучающие

Знание / понимание:

географических понятий: «озеро »,« ледник»,«подземные воды» «родник» ;

географических терминов: покровной и горный ледники, водоносный пласт, грунтовые воды, водоупорный слой.

общих черт и различий озер Земли, значения озер, подземных вод, родников для человека;

В ценностно-ориентационной сфере:

понимание значения озер в жизни человека;

убежденность в необходимости охраны озер, как одного из источников важ­нейшей ценности на планете – пресной воды;

В сфере географической деятельности:

Умение:

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения озер.

приводить примеры: рационального использования и охраны водных ресурсов;

определять на карте местоположение самых больших озёр Земли: Каспийское море-озеро, Верхнее, Виктория, Гурон, Мичиган, Байкал, Танганьика.

Регулятивные

Умение:

организовывать свою деятельность, определять ее цели и за­дачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помо­щью технических средств и информационных технологий;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

-развивающие

Познавательные

Умение определять понятие, делать обобщения, классифициро­вать, устанавливать причинно-следственные связи, делать вы­воды; умение создавать и применять схемы для решения учеб­ных и познавательных задач.

– воспитате льные

Коммуникативные

Умение:

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятель­ность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе;

осознанно использовать речевые средства для представления результата.

Личностные

Эмоционально-ценностное отношение к элементам окружаю­щей среды – рекам, к необходимости их сохранения и рацио­нального использования;

Усвоение правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Тип урока открытие новых знаний

Формы работы учащихся

фронтальная форма

индивидуальная форма

работа в паре

Необходимое техническое оборудование

Мультимедийный проектор, персональный компьютер на каж­дого ученика или двух обучающихся; выход в интернет.

Структура и ход урока

Этап I

Целеполагание

Ситуативные задания

Для осознанного восприятия новой темы необходимо рассмо­треть следующие вопросы и выполнить следующие задания:

1. Какие воды суши вам известны?

2. Какие из них встречаются на территории нашей области?

3. Какие из поверхностных вод являются постоянно существу­ющими, а какие – временными водотоками?

Форма работы: фронтальная, работа в паре

Этап II

Изучение новой темы

Учебные задания и методы работы с информацией

Трансляция фрагмента видео ролика (пр. №1 )

На основании просмотра видео учитель предлагает ребятам сформу­лировать тему урока и поставить вопросы, на которые необходи­мо ответить, чтобы пополнить знания о озерах.

Форма работы: фронтальная, работа в паре

Задание 1

1) Изучите содержание понятия « озеро»; выделите признаки озер, отличающие ее от всех других составных элементов гидросферы. Полученный результат обсудите в паре;

2) Пройдите по ссылке(слайд №1) и расположите озера в порядке возрастания их площади:

Каспийское море-озеро. Мичиган, Верхнее, Виктория, Танганьика, Байкал, Ладожскоеhttp://ru. wikipedia. org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE (слайд №2)

3)попытайтесь дать собственное определение понятию – озеро. Проверьте свой ре­зультат по словарю терминов.

4)Вода в озерах бывает пресная, солоноватая и соленая. Изучив содержание учебника стр. 103-104,приведите по два примера каждого вида озер.

Учитель заслушивает ответы по содержанию понятия « озеро» и фиксирует на доске признаки этого понятия. Демонстрирует при­ем показа озера на карте с кратким ее описанием.

Задание 2

Анализируя слайды№3-7, перечислите все последствия этих стихийных бедствий.

Форма работы:

Подготовьте сообщение «Правила обеспечения личной безопасности при наводнениях» с использованием интернет– ресурса (пр. №2)

http://www. ois. org. ua/club/sport1037. htm Форма работы: работа в паре

Трансляция фрагмента видео ролика (пр. № 4)

Анализируя данный видеоролик, скажите, о чем сейчас пойдет речь?

Задание 1

1)Рассмотрите рис. 69(с 105,учебник, Летягин. А. А. География начальный курс 5кл. -М. :Вентана –Граф,2012 год. )Опираясь на свой зрительный образ, скажите что изображено на рисунке. Как они образуются.

2) С помощью ,вышеупомянутого учебника,( стр 105-106) определите виды ледников.

3) Подумайте над вопросом «Каково значение ледников?»

Обсуждение заданий.

Форма работы: фронтальная, работа в паре

Объяснение учителем материала «Подземные воды» с ис­пользованием

Интернет – ресурсов. (пр. № 5-6)

http://www. it-n. ru/attachment. aspx?id=4319http://www. ois. org. ua/club/sport1037. htm Этап III

Освоение темы

Задание 1(частично-поисковый уровень)(слайд №8 )

Найдите и покажите озера на карте.

1 вариант Каспийское море-озеро, Онежское ,

2 вариант Виктория, Танганьика ,

3 вариант Ладожское, Байкал.

Форма работы: индивидуальная

Задание 2 (эвристический уровень)

Дополните схему (слайд № 9)

Форма работы: индивидуальная

Этап IV

Диагностика качества освоения темы

Варианты заданий

Задание 1

Составить описание географического положения озера (слайд № 10)

1 вариант Байкал

2вариант Каспийское

3 вариант Виктория

План описания:

1. Название озера.

2. На каком материке, и в какой его части находится.

3. Горное или равнинное.

4. Солёное или пресное.

5. Какие реки вытекают из озера (втекают в него).

Форма работы: индивидуальная форма

Задание 2

Прослушайте стихотворение о Байкале и ответьте на вопрос: «Какие особенности озера вы бы смогли отметить, прослушав это стихотворение ( читает учитель либо заранее подготовленный ученик)

Байкал

Старый дедушка Байкал

Ангару в волнах качал,

Ангару в волнах качал,

В путь-дорогу провожал.

В дом не пустит никого,

Кроме ветра одного.

Ветры сарму, баргузин

Обожает исполин

С ними, нагулявшись вволю,

Он грустит подобно морю,

Но лишь только солнце встанет,

Снова водами играет.

Отражает яркий свет:

«Я -глубок!-мне равных нет!

Я-хранитель пресных вод!

Воевода непогод!»

Так себя он величает,

И навеки прославляет!

Точно правду говорит,

Он душою не кривит.

Старый дедушка Байкал

Скалы волнами ласкал,

Удивлялся их величью

И дремал под песню птичью.

Высказывания мнений

Форма работы: фронтальная, индивидуальная форма.

Задание 3

Выполните тестовое задание (слайды № 11-12)

1. Где образуются ледники?

а) на реках и озёрах

б) в морях и океанах

в) на суше

2. Как быстро образуется ледник?

а) в течение зимы

б) за много лет

3. О каком леднике идёт речь: снеговая линия находится на значительной высоте над уровнем океана.

а) горный

б) покровный

4. О каком леднике идёт речь: снеговая линия низко, иногда на уровне океана.

а) горный

б) покровный

5. О каком леднике идёт речь: имеют форму щитов или куполов.

а) горный

б) покровный

6. О каком леднике идёт речь: по форме разнообразны

( одни похожи на шапку, другие – на реку)

а) горный

б) покровный

7. О каком леднике идёт речь: движутся со скоростью до 80 метров в сутки.

а) горный

б) покровный

8. О каком леднике идёт речь: движутся очень медленно.

а) горный

б) покровный

9. О каком леднике идёт речь: снабжают водой реки.

а) горный

б) покровный

Ключ: 1-в 2-б 3-а 4-б 5-б 6-а 7-а 8-б 9-а

Учащиеся меняются тетрадями и проводят взаимоконтроль.

Форма работы: индивидуальная, работа в паре

Задание 4

Подпишите рисунок (слайд № 13)

Этап V

Рефлексивная деятельность

Самоанализ и самооценка ученика

Мне понравилось, что на уроке__________________________________________________

и я самостоятельно смог(ла)_____________________________________________________

Мне совершенно не понравилось, что на уроке_____________________________________ и это не позволило мне_________________________________________________________

На данном уроке я ощутил себя

«Студентом» (3),

«Доцентом»(4) ,

«Профессором»(5)

(нужное подчеркнуть)

К следующему уроку:

1) «Студенту»( Подготовить сообщение об одном из озёр(1-1,5мин. ) ( базовый)

2) «Доценту»(Составить вопросы викторины об озёрах (10 вопросов) ( повышенный)

3) «Профессору» Составить презентацию об озёрах или кроссворд (высокий)

Приложение к плану-конспекту урока

Озера. Вода в «земных кладовых»

Таблица 1.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д. )

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

"Озёра"-музыка Денис Майборода, слова Марка Львовского в исполнении Вадима Гурболикова

Информационный

Видеофрагмент

http://www. youtube. com/watch?v=DinJQFV9BmQ

2.

«Правила обеспечения личной безопасности при наводнениях» http://www. ois. org. ua/club/sport1037. htm

Информационный

http://www. linkout. ru/pravila. php ,

2

Список крупнейших по площади озёр

Информационный

Справочная информация

http://ru. wikipedia. org/wiki/Список_крупнейших_по_площади_озёр

3

Мир ледников.

Информационный

Видеофрагмент

http://www. youtube. com/watch?v=DinJQFV9BmQ

4

Подземные воды

Информационный

Презентация

(слайды 6-10):

http://900igr. net/zip/geografija/ rok-Podzemnye-vody. html

5

Подземные воды

Информационный

иллюстрация

http://www. youtube. com/watch?v=C5kRTuX2M5A

6.

Фрагмент урока

Информационный

тест

http://festival. 1september. ru/articles/subjects/6

Метки: География