Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Обобщающий урок по теме "Градусная сетка"

Обобщающий урок по теме "Градусная сетка"

Предмет (направленность):

география.

Возраст детей: 6 класс.

Место проведения: класс.

Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Градусная сетка».

Задачи: Проверить и оценить знания и умения учащихся по изученной теме.

Продолжить развивать логическое мышление учащихся, связную речь, умение работать с источниками географической информации, умение работать группами.

Воспитывать чувство коллективизма, взаимодействия при выполнении групповых заданий. Повысить интерес к предмету и изученной теме. Продолжить формировать слуховое и слухо-зрительное восприятие учащихся.

Тип урока: Урок обобщающего повторения.

Форма урока: Урок-соревнование.

Оборудование: Слуховые аппараты, атлас 6 класса, карта полушарий, медиапроектор с презентацией, кроссворд на листе ватмана или А4.

Ход урока.

1). Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями. Проверьте свою готовность к уроку: слуховые аппараты, атласы, дневники.

Слухо-зрительно: Какое сегодня число?

Какое сейчас время года?

Какая сегодня погода?

Какой сейчас урок?

Прочитайте тему урока.

Сегодня будем работать по плану (Читаем вслух):

План урока:

Устная работа.

Викторина.

Работа по карточкам.

Решение кроссворда.

Подведение итогов.

Ответы по каждому пункту плана будут оцениваться, и записываться в таблицу. Так же будет оцениваться ваша речь. Поэтому отвечать нужно правильно, грамотно, полными предложениями.

Помогать мне будет жюри старших классов и гости.

Таблица результатов.

ФИ

Устная

работа

викторина

работа по

карточкам

кроссворд

речь

итоговая оценка

2). Устная работа.

Ребята!

Нам пришло письмо: «Дорогие ребята! Пишут вам меридиан и параллелька. Мы решили совершить путешествие вокруг земли, но заблудились и не можем отыскать дорогу домой. Помогите нам, пожалуйста!

P. S. Мы запомнили некоторые координаты мест, по которым путешествовали. С их помощью вы можете нас найти и помочь вернуться домой».

Кто написал письмо?

Что случилось?

Поможем нашим друзьям вернуться домой?

Давайте разделимся на 2 команды, одна команда будет помогать меридиану, а вторая – параллельке.

Но прежде чем начинать поиски давайте проверим, как вы знаете понятия на слух.

На слух (за экраном): глобус, широта, экватор, параллель,

градусная сетка, полюс, долгота, меридиан, географические координаты.

Какую работу мы сейчас выполнили?

Что будем делать сейчас?

3). Викторина.

А сейчас проведем викторину, чтобы вспомнить, что означают эти понятия.

Вопросы задаются по очереди каждой команде. Если ответ верный жюри ставит «+», если ответ неправильный, то «-» (ответ может дать другая команда).

Уменьшенная модель земного шара?

Какая бывает широта?

Условные линии на карте, проведенные параллельно экватору?

Назовите стороны горизонта?

Какую форму имеет земля?

Какая бывает долгота?

Условные линии на карте, проведенные от одного полюса к другому?

Что такое географические координаты?

Точка с координатами 900с. ш. ?

Самая длинная параллель?

Какую работу мы сейчас выполнили?

Что мы сейчас будем делать?

Итак, ребята, меридиан и параллелька оставили нам подсказки. Искать ответы нужно с помощью атласа и записывать их в карточку. После того как вы выполните задание, каждый из ребят покажет место, где путешествовали меридиан и параллелька. В конце путешествия они должны встретиться.

Командам выдается задание (Приложение 1).

Меридиан

1. Какой вулкан в Африке пересекает меридиан 100в. д. ?

2. Какую реку в Африке пересекает северный тропик?

3. Как называется остров в Индийском океане, координаты которого 490ю. ш. , 690в. д. ?

4. Как называются горы в Евразии, расположенные на меридиане 600в. д. ?

5. Где находится точка с координатами 00широты и 00долготы?

Параллелька

1. Какой океан пересекает меридиан 300з. д. ?

2. Какая река в Северной Америке течет вдоль меридиана 900з. д?

3. Как называется гора в Северной Америке, высота которой 6194 м. ?

4. Определите, как называется остров с координатами 270ю. ш. , 1090з. д. ?

5. Где находится точка с координатами 00широты и 00долготы?

После выполнения задания раздаются фишки, и участники команд по одному выходят к карте и отвечают устно, прикалывая фишку с номером на объект.

Что мы сейчас делали по плану?

Что мы будем делать сейчас?

Итак, ребята, вы помогли вернуться домой и встретиться меридиану и параллельке. Теперь они вместе и пересекаются между собой.

Как называется пересечение меридианов и параллелей?

Чтобы узнать ответ на этот вопрос нужно решить кроссворд.

(Приложение 2).

Команды решают кроссворд и узнают, что пересечение меридиана и параллельки называется градусная сетка.

Что мы делали по плану?

Что мы сейчас будем делать?

Жюри подводит итоги. Выставляются оценки и раздаются призы.

Приложение 1.

ПАРАЛЛЕЛЬка

1. Сначала я переплыла океан, который пересекает меридиан 300з. д.

1. Название океана:

2. В Северной Америке я путешествовала по реке, которая течет вдоль меридиана 900з. д.

2. Название реки:

3. Далее я взобралась на гору в Северной Америке, высота которой 6194 м.

3. Название горы:

4. Я переплыла океан и оказалась на острове с координатами: 270ю. ш. и 1090з. д.

4. Название острова:

5. Помогите мне вернуться домой. Координаты моего дома: 00широты и 00долготы.

5. Переместите параллельку домой.

МЕРИДИАН

1. Сначала я любовался вулканом в Африке, его пересекает меридиан 100в. д.

1. Название вулкана:

2. В Африке я путешествовал по реке, которую пересекает северный тропик.

2. Название реки:

3. Переплыв Индийский океан, я оказался на острове с координатами: 490ю. ш. и 690в. д.

3. Название острова:

4. В Евразии я побывал в горах, которые расположены на меридиане 600 в. д.

4. Название гор:

5. Помогите мне вернуться домой. Координаты моего дома: 00широты и 00долготы.

5. Переместите меридиан домой.

Приложение 2.

Кроссворд по теме «Градусная сетка».

11

22

33

44

55

66

77

88

99

110

111

112

113

114

Вопросы.

1. Уменьшенная модель земного шара.

2. Условная линия, проведенная по земной поверхности параллельно экватору.

3. Какой город в Африке пересекает параллель 300с. ш. ?

4. Величина дуги параллели в градусах от нулевого меридиана до заданной точки.

5. Единица измерения географических координат?

6. В какой точке встречаются все меридианы?

7. Какой город в Австралии пересекает меридиан 1500в. д. ?

8. Какой материк пересекают все меридианы?

9. Какой остров расположен между меридианами 140ов. д. и 1500в. д. и между параллелями 400ю. ш. и 500ю. ш. ?

10. Какой город в России пересекает меридиан 610в. д. ?

11. Условная линия, проведенная по поверхности Земли от одного полюса к другому.

12. Величина дуги меридиана в градусах от экватора до заданной точки.

13. Как называется самая длинная параллель?

14. Какой вулкан в Африке пересекает меридиан 100в. д. ?

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. Болотникова Н. В. География: уроки-игры в средней школе / составитель – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Митрофанов И. В. Тематические игры по географии (методика проведения игр, вопросы, задания, ключи). – М. : «ВАКО»,2002.

Метки: География