Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • География
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии "Турнир знатоков США"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии "Турнир знатоков США"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии "Турнир знатоков США"

Предмет (направленность):

География.

Возраст детей: 15-16 лет.

Место проведения: класс.

Цели:

1) Обобщить и закрепить знания по теме «США»;

2) Проверить знание географической номенклатуры;

3) Развивать речь, зрительную память, внимательность, кругозор, мотивацию к учению;

4) Содействовать сплочению учебного коллектива, формированию умения работать в группе;

5) Развивать самостоятельность и творческий подход к выполнению заданий.

Оснащенность урока: экономическая карта США, мультимедийный проектор, ПК, слайды, атласы, карточки-задания, наглядные материалы для задания «Ромашка», конверты для задания «Географическая почта».

Ход мероприятия:

Уважаемые ребята! Сегодня вам предстоит посоревноваться за право называться знатоками США! Вам нужно разделиться на три команды и выбрать капитанов. Помните, что от активности каждого члена команды зависит ваша общая победа!

Мы начинаем наш турнир,

Чтобы узнать, кто первый среди равных,

Кто лучше всех о США все знает,

Кто знатоками стать мечтает!

Все расскажите, покажите –

О городах, озерах и равнинах,

О Сан-Диего, Солт-Лэйк-Сити,

Опоссуме, койоте и еноте,

Аляске, Аризоне, Миннесоте!

Давайте же начнем,

Вперед, друзья!

Учебная группа делится на 3 команды.

Задания для урока-турнира:

Задание №1 (вопросы для капитанов):

1) Назовите самый северный штат США.

2) Кто представляет коренное население страны?

3) Назовите достопримечательность США, которая была подарена американцам французским народом.

Задание №2 (блиц-опрос: ответы «да» или «нет»):

1) Миссисипи – самая длинная река страны?

2) Половина населения проживает на востоке страны?

3) Имеют ли Гавайские острова отношение к США?

Задание №3 «Географическая почта»:

Команды получают конверты, на которых написано:

– Конверт для команды №1 «Города Северо-Востока»;

– Конверт для команды №2 «Города Запада»;

– Конверт для команды №3 «Города Юга».

На карточках, лежащих на столе, представлены названия городов США. Задача каждой команды – отобрать в свой конверт те города, которые соответствуют надписи на их конверте.

Задание №4

Командам раздаются карточки с описанием одного из штатов США. Нужно быстрее соперников определить по данному описанию, какой это штат:

1) Штат расположен на полуострове. Он известен крупнейшим курортом. Здесь находятся огромные плантации цитрусовых.

2) Это богатый штат. В нем расположен самый длинный фруктовый сад мира (700 км). Здесь находится место, ассоциирующееся с Американской киноиндустрией, и сосредоточен основной военно-промышленный потенциал США.

3) Этот штат расположен на островах, имеющих вулканическое происхождение. Здесь находится такой исторический памятник, как военно-морская база «Перл-Харбор». Штат известен своими плантациями ананасов и крупнейшими курортами.

Задание №5 «Ромашка»

На доске – «ромашка» с 12-ю лепестками. По 4 участника от каждой команды отрывают поочередно лепестки и на обратной стороне лепестка читают слова. Необходимо объяснить значения этих слов:

1. прерии

2. Вайоминг

3. Миссури

4. Ниагарский

5. Кордильеры

6. секвойя

7. алеуты

8. Монтгомери

9. Орегон

10. скунс

11. «Nike»

12. «Дженерал электрик»

Задание №6

На экране проектора – названия и фото представителей фауны США:

– койот

– карибу

– енот

– опоссум

– ондатра

– бизон

– волк

Командам необходимо быстрее своих соперников выбрать из них понятия, обозначающие:

1) Животное, имеющее странную повадку «мыть, полоскать» в воде свою пищу и разные несъедобные предметы. Некоторые особи моют даже новорожденных детенышей.

2) Животное, гуляющее по просторам прерий, его еще зовут «степной волк».

3) Животное, которому первые американские дороги принесли смерть, так как они легли в основном вдоль троп, проложенных этим животным.

Задание №7

На экране проектора – названия объектов хозяйственной и политической деятельности США:

– Капитолий

– «Дженерал моторс»

– «Форд»

– «Боинг»

– Белый дом

– «Шевроле»

– «Проктер энд Гэмбл»

Командам надо как можно быстрее выбрать из них:

1) Здание Конгресса США в Вашингтоне

2) Лидер американского автомобилестроения

3) Лидер авиастроения США

Задание №8 «Американская азбука»

Капитан каждой команды получает лист бумаги, на котором в столбик написаны следующие буквы: А, К, М. Командам надо быстрее остальных записать как можно большее количество географических названий США, начинающихся на каждую из букв, а затем показать эти точки на карте.

Задание №9 «Конкурс переводчиков»

На экране проектора поочередно появляются следующие названия:

– Флорида (цветущий)

– Бэдлэнд (плохая земля)

– МТV (музыкальное телевидение)

– Солт-Лэйк-Сити (город у соленого озера)

– Голливуд (лес из падуба)

– Йеллоустоун (желтый камень)

Командам необходимо быстрее и точнее остальных дать перевод каждому из них.

Задание №10 «Американский студент»

Каждая из команд получает карточку с одним из следующих понятий:

– Белый дом

– президент США

– Кока-кола

Одному из членов каждой команды необходимо объяснить термин без слов, жестами, а остальные члены данной команды должны этот термин угадать быстрее, чем соперники угадают «свой» термин.

Подведение итогов турнира, награждение победившей команды, поздравление.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

География. 6-10 классы. Активные формы обучения: нескучные уроки, интернет-викторины / Н. Н. Зинченко, Л. А. Звонцова. – Волгоград: Учитель, 2011

Смирнова М. С. Уроки географии. 10 класс: методическое пособие / М. С. Смирнова, С. А. Горохов, В. Л. Лиознер. – М. :Дрофа, 2006.

Современные образовательные технологии в обучении географии: опыт работы, разработки уроков / О. А. Бибекова, Л. А. Ласикова, Н. В. Приходько. – Волгоград: Учитель, 2011.

Метки: География