Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Мони¬торинг уровня обученности учащихся по географии, 6 – 7 кл

Мони¬торинг уровня обученности учащихся по географии, 6 – 7 кл

Одним из механизмов управления ка­чеством образования является мони­торинг уровня обученности учащихся. Он складывается из проведения диа­гностических контрольных работ (ввод­ных, текущих, итоговых). Разработанные мною контрольные ра­боты позволяют не только диагностиро­вать уровень обученности, но и вести под­готовку к ЕГЭ по географии, повысить уровень требовательности учителя, разви­вать познавательный интерес учащихся, творческую фантазию учителя. Надеюсь, что мой опыт заинтересует коллег.

Я предлагаю учащимся контрольные работы нескольких уровней сложности:

1 уровень. Учащийся только отлича­ет данный учебный элемент от аналогов.

2 уровень . Учащийся передает информацию без понимания.

3 уровень. Учащийся вычленяет су­щественные признаки и связи предметов и явлений на репродуктивном уровне, т. е. в ситуации по образцу.

4 уровень. Учащиеся выполняют задание на конструктивном уровне в измененной ситуации, что тре­бует логического мышления, применения алгоритма.

5 уровень. Учащиеся выполняют задания, которые невозможно выполнить с помощью итогового алгоритма, находят оригинальные подходы к решению пред­ложенных проблемных ситуаций.

Оценивание осуществляется по удельному весу выполненных заданий.

I уровень – максимальное количество баллов – 1;

П уровень — максимальное количество баллов – 1;

III уровень — максимальное количество баллов – 1;

IVуровень — максимальное количество баллов – 1;

Vуровень — максимальное количество баллов— 1.

Если каждый уровень содержит не­сколько заданий, то 1 балл делится на их количество. Из полученных десятых или сотых числа складывается суммарное ко­личество баллов. Сложив набранные бал­лы по всем уровням, определяем отметку за работу. Сумма баллов от 2,5 до 3,4 соот­ветствует отметке «3», от 3,5 до 4,4 – «4», от 4,5 до 5 – «5».

Контрольная работа по теме «Атмосфера» (VI класс)

I уровень.

1. Наименьшая мощность тропосферы:

а) на полюсах; б) на экваторе.

2. Какая схема нагрева воздуха являет­ся верной:

а) Солнце – нагрев воздуха – нагрев земной поверхности;

б) Солнце – нагрев земной поверхнос­ти – нагрев воздуха?

3. Летом при ясной погоде наименьшая температура воздуха наблюдается: а) сра­зу после захода солнца; б) в полночь; в) перед восходом солнца.

4. Для образования капелек воды из водяного пара необходимо, чтобы воздух, в котором находится пар: а) нагрелся;

б) охладился.

5. Непосредственно из воздуха выпада­ют: а) только роса; б) роса и иней; в) роса, иней, дождь.

6. 22 декабря лучи Солнца падают под прямым углом: а) на Северный тропик; б) на экватор; в) на Южный тропик.

7. В июле к Солнцу повернуто: а) Север­ное полушарие; б) Южное полушарие.

8. 21 марта лучи Солнца падают под прямым углом: а) на Северный тропик;

б) на экватор; в) на Южный тропик.

9. Если остров Тасмания находится в Южном полушарии, то сейчас там время года: а) лето; б) осень; в) зима; г) весна.

10. Полярная ночь на Северном поляр­ном круге бывает: а) 22 июня; б) 21 марта;

в) 22 декабря; г) 23 сентября.

IIуровень.

Дайте определение понятий: атмосферное давление, ветер, относитель­ная влажность, погода, климат.

Ш уровень.

1. Начертите график суточного хода температур, определите амплитуду коле­бания температуры и среднюю темпера­туру суток, если в 1 ч температура была

0°С, в 7 ч----3°С, в 14 ч – +5°С, в 19 ч —

+2°С.

2. Определите температуру воздуха над Москвой на высоте 3 км. если у поверхно­сти Земли она составляет 18°С.

3. У края пропасти атмосферное давле­ние 754 мм рт. столба. Чему равно атмо­сферное давление на дне (глубина 200 м)?

IV уровень.

Альпинисты поднялись на горную вершину, где давление составило 440 мм рт. столба. Какова температура воздуха на вершине горы, если у подно­жия отмечается нормальное атмосферное давление, температура воздуха +24°С?

V уровень.

А. С. Пушкин писал о белых

ночах:

И не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса.

В каком городе России (Санкт-Петер­бурге, Москве, Ростове-на-Дону) могут быть белые ночи и почему?

Контрольная работа по теме «Земная кора» (VI класс)

I уровень.

1. Верхний твердый слой Земли: а) ядро; б) мантия; в) земная кора.

2. К обломочным горным породам от­носятся: а) гравий; б) мел; в) гранит.

3. Если магма достигла поверхности земной коры и застыла, то образуется: а) гранит; б) базальт; в) песок.

4. Средняя мощность земной коры: а) от 55-67 км под океанами до 160-195 км в горных областях; б) от 5-7 км под океанами до 60-75 км в горных областях; в) от 60-75 км в горных областях до 100-120 км под океанами; г) от 5-7 км в гор­ных областях до 60-75 км под океанами.

5. На глубине более 1000 м в земной коре, а) температура понижается, давле­ние повышается; б) температура повыша­ется, давление понижается; в) температу­ра и давление повышаются; г) температу­ра и давление понижаются.

6. Органическая горная порода: а) уголь;

б) мрамор; в) базальт; г) песок.

7. Если равнина находится на высоте 200-500 м над уровнем моря, то это а) низменность; б) плоскогорье; в) возвы­шенность.

8. Шельф в океане – это: а) подводный вулкан; б) глубокое ущелье; в) материко­вая отмель.

9. Фонтанирующие источники – это: а) гребень; в) гейзер; в) жерло.

10. Мы живем на: а) плоскогорье; б) рав­нине; в) в котловине.

П уровень.

Дайте определение понятий: рельеф; горы; равнины

III уровень. При помощи карты допол­ните описание:

«Горы Кордильеры распо­ложены на материке. . . . . . . Они протянулись

на. . . км. Располагаются между. . . (параллеля­ми и меридианами). Преобладающие высо­ты . . . . Высшая точка —. . . . Она имеет высоту . . . . Ее географические координаты . . . ».

/V'уровень.

Если уровень Мирового оке­ана повысится на 200 м, то какая терри­тория Африки будет затоплена?

Vуровень.

Как вы думаете, какие горные породы образовались раньше: магматиче­ские, осадочные или метаморфические? Обоснуйте свою точку зрения.

Контрольная работа по теме «Оболочки Земли» (VII класс)

I уровень.

1. В зоне столкновения литосферных плит формируются: а) срединно-океанические хребты; б) горы.

2. При движении от полюсов к эквато­ру количество солнечного тепла, получа­емое территорией: а) увеличивается; б) не изменяется; в) уменьшается.

3. Максимальное количество осадков выпадает на: а) экваторе; б) тропиках;

в) полюсах.

4. В сторону экватора дуют постоянные

ветры: а) муссоны; б) пассаты; в) западные.

5. Между экваториальным и тропи­ческим находится климатический пояс:

а) субэкваториальный; б) умеренный; в) субтропический.

6. В тропических широтах соленость вод Мирового океана по сравнению с эква­ториальными широтами: а) ниже; б) выше; в) такая же.

7. При движении от экватора к полю­сам температура поверхностных вод Ми­рового океана: а) повышается; б) понижа­ется; в) не изменяется.

8. Наиболее крупным природным ком­плексом является: а) материк Евразия;

б) географическая оболочка; в) Тихий океан.

9. Районом с наибольшей плотностью населения является: а) Австралия; б) север Евразии; в) восток Северной Америки.

10. Определяющим компонентом для формирования природных зон являет­ся: а) растительность; б) животный мир;

в) климат.

IIуровень.

Дайте определение понятий: природная зона, широтная зональность, высотная поясность.

III уровень

. В каких климатических по­ясах и почему выпадают атмосферные осадки?

IVуровень.

Почему Северо-Атлантичес­кое течение, имеющее температуру вод + 12°С, считается теплым, а Канарское, имеющее температуру вод +19°С, – холод­ным?

Vуровень.

Туристическая фирма, рекла­мирующая отдых в Египте, предлагает перенестись «из московской зимы в тро­пическое лето». В чем ошибка этой рекла­мы?

Контрольная работа за I полугодие (VII класс)

I уровень.

1. Выберите, какие из перечисленных географических объектов находятся на материке:

А. Австралия; Б. Африка:

а) Сомали; б) Атлас; в) Карпентария,

г) озеро Виктория; д) Муррей; е) Эйр; ж) Нил; з) Косцюшко; и) Тасмания; к) Ке­ния.

II уровень.

1. Выберите правильные утверждения: а) вода в Мировом океане замерзает при О °С; б) на экваторе нет сезонных разли­чий; в) Африка – самый большой по пло­щади материк; г) Гибралтарский пролив

соединяет Атлантический океан со Среди­земным морем.

2. Какая растительность наиболее ха­рактерна для африканской саванны: а) сей-ба, фикус, гевея; б) баобаб, акация, дерево путешественников; в) финиковая пальма, алоэ, вельвичия.

3. Укажите, что характерно для влаж­ных экваториальных лесов:

а) смена сухого и влажного сезонов года;

б) высокая травянистая растительность;

в) красно-бурые почвы;

г) ярусность древостоя

III уровень.

Многие из вас начинают утро с дымящейся чашки напитка, приго­товленного из плодов этой сельскохозяй­ственной культуры. В таблице представле-

ны климатические характеристики райо­на мира, откуда она происходит. Что это за культура, в каком климатическом поясе она растет?

IVуровень.

Представьте себе, что в зим­ние каникулы вы отправились за границу в пустыню Калахари и не успеваете вер­нуться к началу занятий. Чтобы как-то оправдаться, вам необходимо послать те­леграмму учителю географии с описани­ем этого района. Денег хватит только на 10 коротких фраз. Составьте такую теле­грамму.

V уровень.

Представьте, что Австралия оказалась повернутой на 90° по часовой стрелке вокруг своей крайней западной точки. Опишите, как изменится природа этого материка в районе города Сидней.

Н. А. Кравченко, МОУ Матрёногезовская СОШ Алексеевского района Белгородской области

Метки: География