Олимпиада по природоведению в 5 классе
Олимпиада по природоведению в 5 классе
1. Укажи букву правильного утверждения. Где могут встретиться друг с другом белый медведь и пингвин?
а ) В Арктике. б) В Антарктиде. в) В зоопарке.
2. Найди "лишнее"слово.
а) Тополь, клён, лиственница, берёза.
б) Ландыш, бальзамин, фикус, бегония.
в) Лемминг, бурундук, северный олень, песец.
г) Земля, Венера, Марс, Луна.
д) Кирпич, цемент, глина, асфальт
3 . природе" всё связано со всем" невидимыми ниточками. Составь из указанных объектов две цепочки (по три объекта в каждой).
Ёж Короед Опавшие листья
Ель Дятел Дождевой червь
4 . Ответь, верны ли утверждения (да или нет):
а) Оползни – это поток смеси воды, песка и грязи.
б) Грибница -это суп из грибов.
в) Балтийское море является частью Атлантического океана.
г) Заповедник – это особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной.
д) Человек не может обойтись без природы.
е) Зимой крот впадает в спячку.
5 . Назови понятия, соответствующие указанным определениям.
а) Растительный мир.
б) За какое время Земля совершает один оборот вокруг своей оси относительно Солнца?
в) Вращающаяся модель земного шара с его картографическим изображением.
6. Напиши определения к указанным понятиям.
а) Горизонт
б) Карта
7. Ответьте на вопросы.
а) Газ, необходимый для жизни растений.
б) Ледяная гора, плавающая в океане.
в) Самая большая африканская пустыня.
г) Зелёное насаждение, пополняющее атмосферу кислородом.
д) Огромное пространство солёной воды.
е) Часть света в Северном полушарии.
ж) Место, где река впадает в другой водоём.
8. В мире животных. Помоги заботливым родителям найти своих детишек. Где они спрятались?
а) Белка
б) Жаворонок
в) Скворец
г) Лиса
9. В мире растений.
Где произрастают эти растения? Выпиши, что где растёт?
Просо, тимофеевка, рогоз, вороний глаз, ряска, ячмень, кукуруза, мятлик.
а) Поле; б) Водоём; в) Луг; г) Лес
С. Д. Полях, МБОУ Новороговская СОШ, Ростовская область
Метки: География