Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Контрольная работа №3 по природоведению 5 класс

Контрольная работа №3 по природоведению 5 класс

Вариант 1.

Задание 1.

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

1. В центре Земли находятся:

А) ядро; Б) земная кора; В) мантия; Г) литосфера.

2. Из твердых минералов и горных пород состоит:

А) верхняя мантия; Б) ядро; В) земная кора; Г) нижняя мантия.

3. Гранит состоит из:

А) кварца, полевого шпата; Б) мрамора, песка; В) кварца, слюды, полевого шпата;

Г) известняка, полевого шпата; мрамора.

4. Почва называется чернозёмной если:

А) мелко раздроблена; Б) содержит мощный горизонт перегноя; В) подвержена смыву водой; Г) бесструктурная.

5. Эрозия почвы – это:

А) изменения влажности почвы; Б) уплотнение почвы; В) разрушение плодородного слоя почвы; Г) разрыхление почвы.

Задание 2.

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

1. Определите соответствие между горными породами и способами их образования.

А) магматические; 1) базальт;

Б) осадочные; 2) песчаник;

В) метаморфические; 3) гранит;

4) мел;

5) мрамор.

А

Б

В

2. Установите соответствие между составом и свойствами почвы.

СОСТАВ ПОЧВЫ: СВОЙСТВА ПОЧВЫ:

А) чернозёмная 1) частицы почвы плохо связаны, быстро прогреваются,

Б) глинистая; вода не задерживается.

В) подзолистая; 2) почва богата перегноем, рыхлая, в ней много воздуха и

Г) песчаная. хорошо задерживается вода;

3) почва, высыхая, делается твердой, в ней не хватает

воздуха, вода застаивается;

4) почвы кислые, перегнойный слой разбит слабо.

А

Б

В

Г

3. Установите соответствие между конкретными явлениями природы и их группами.

ГРУППЫ: ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ:

А) химические явления; 1) переваривание пищи в пищеварительной системе

Б) биологические явления; 2) выпадение росы;

В)физические явления. 3) горение свечи;

4) образование тумана;

5)гроза; 6) дыхание растений.

А

Б

В

Задание 3.

Дайте краткий свободный ответ.

Объясните, как растения влияют на почву. В чем их отрицательное и положительное воздействие на почву? ____________________________

Вариант 2.

Задание 1.

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

1. Литосфера включает в себя:

А) наружную часть ядра и земную кору; Б) верхнюю часть ядра и мантию;

В) только земную кору; В) земную кору и верхнюю часть мантии.

2. Обломочными горными породами являются:

А) мел , гипс, известняк; Б) песок, глина, галька; В) базальт, гранит;

Г) кварцит, мрамор.

3. Факторы, влияющие на разрушение горных пород;

А) перепад температуры воздуха; Б) атмосферное давление; В) высота гор;

Г) вес воздуха.

4. Почва называется подзолистой, если:

А) в ней много перегноя; Б) она рыхлая и доступна для воздуха;

В) она имеет серый, как у золы цвет; Г) на ней хорошо развиваются растения.

5. Ветровая эрозия почвы наступает при:

А) разрушении плодородного слоя почвы пыльными бурями;

Б) образовании оврагов; В) образовании промоин после дождя;

Г) высадка деревьев на открытых пространствах.

Задание 2.

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

1. Установите соответствие между полезными ископаемыми и их группами.

ГРУППЫ ПОЛЕЗНЫХ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ:

ИСКОПАЕМЫХ: 1) мел; 2) медный колчедан; 3) каменный уголь;

А) рудные; 4) магнитный железняк; 5) боксит; 6) апатит.

Б) нерудные.

А

Б

2. Установите соответствие между типами почв и приёмами повышения их плодородия.

ТИПЫ ПОЧВ: ПРИЁМЫ ПОВЫШЕНИЯ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВЫ:

А) подзолистая; 1) вспашка почвы; 2) внесение в почву органических удобрений

Б) чернозёмная; 3) внесение в почву извести, золы;

В) солончаковая. 4) внесение в почву минеральных удобрений;

5) внесение размолотого гипса.

А

Б

В

3. Установите соответствие между факторами среды обитания и их группами.

ГРУППЫ: ФАКТОРЫ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ:

А) факторы неживой природы; 1) микроорганизмы; 2) температура; 3) человек

Б) факторы живой природы. 4) гриб; 5) камень; 6) дождь.

А

Б

В

Задание 3.

Дайте краткий свободный ответ.

Опишите действие человека при « сухом поливе». Какое значение имеет « сухой полив» для развития растений? __________________________

Ответы. Вариант1.

Задание 1; 1-а; 2-г; 3-в; 4-б; 5-в.

Задание 2.

1. А-1,3; Б-2,4; В-5.

2. А-2; Б-3; В-4; Г-1.

3. А-1,3, 6; Б– 1,6; В-2,4,5.

Задание 3.

Растения лучшие защитники почвы. Травы скрепляют её корнями и препятствуют размыванию. Хорошо защищают почву от выдувания

Растения влияют на почву, растительный покров постоянно меняется где был лес, разросся кустарник, со сменой растительности изменяется почва.

Ответы. Вариант2.

Задание1.

1-г; 2-б; 3-а; 4-в; 5-а.

Задание2.

1. А-2,4,5; Б-1,3,6.

2. А-1,2,3,4; Б-1,2,4; В-1,2,4,5.

3. А-3,5; Б-2,6; В-1,4.

Задание 3.

После сильного дождя ил полива земля покрывается коркой, которая трескается, в корке очень много капилляров, поэтому земля быстро высыхает, чтобы сохранить влагу в почве её следует рыхлить. По капиллярам в почву проникает воздух.

С. Д. Полях, МБОУ Новороговская СОШ, Ростовская область

Метки: География