Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • География
  • Особенности административно-территориального устройства России. Урок географии в 8 классе с применением биоадекватной технологии обучения

Особенности административно-территориального устройства России. Урок географии в 8 классе с применением биоадекватной технологии обучения

Особенности административно-территориального устройства России. Урок географии в 8 классе с применением биоадекватной технологии обучения

Задачи урока:

1. Повторить государственные границы страны.

2. Познакомить с административно– территориальным устройством страны

3. Тренировать зрительную память

4. Подвести к выводу о многонациональности России и необходимости уважать культуру и обычаи всех народов ради сохранения мира в государстве.

Оборудование: Контурные карты, запись любой спокойной музыки, «цветок» на каждого ученика, цветные карандаши, учебник В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. География России. Природа.

Население. Хозяйство. Карта в атласе «Административно – территориальное устройство России».

Тип урока: изучение новой темы

Метод: объяснительно-иллюстративный

Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

2. Новая тема.

а) Актуализация знаний.

Покажите на карте государственную границу России и назовите пограничные государства.

б) Вводное слово учителя о РФ, объяснение слова «федерация»

в) Работа по рисунку 15 с. 51. Административно-территориальное устройство России.

1) Назовите федеральные округа. ( их на рисунке 7 + ещё 1(Северо-Кавказский)

2) Что входит в понятие «субъекты федерации»?

г) Запоминание объёмной информации на эмоциональном уровне.

Давайте немного отдохнём. Закройте глаза и займите за столом удобное для вас положение. Послушайте музыку. Попробуйте, не открывая глаз, представить всё, что я буду говорить. Но не старайтесь запомнить. Просто рисуйте картинки с помощью своего воображения. Представьте себе место вашего покоя, место, где вам хорошо и приятно, там нет никого, кроме вас.

Это ваш мир. Впустите в этот мир бабочку. Полюбуйтесь ею. Вот она села на цветок, рассмотрите её внимательно, вот она сложила крылья и, вновь расп -

равив их, полетела. Отпустите её проводите взглядом вдаль. Теперь отыщите тот цветок, на котором сидела бабочка. Рассмотрите его, он очень необычен.

*** Шесть лепестков. Крупная середина, одна часть синего цвета, другая фиолетового и цифра 83. Посмотрите, как необычна окраска лепестков:

на одном проступает цифра 2 на голубом фоне. На следующем – 46 на оранжевом фоне. Следующий красный и цифра 9. А следующие два лепестка в полоску. Один из них разделен на две горизонтальные полоски: алую оранжевую и стоит цифра 1. Другой – на две вертикальные полоски: алую, оранжевую. На нём цифра 4. Последний лепесток нежно – розовый и

цифра 21. *** Внезапный порыв ветра отвернул от вас чашечку цветка. Но вот ветер утих, и цветок вновь смотрит на вас. Посмотрите на его лепестки ещё раз и удивитесь этой причуде природы. (Повторение текста от*** до ***)

Не стоит разрушать красоту, срывая цветок. Давайте вернёмся в класс.

д) А теперь, самое сложное, попробуйте вспомнить цифры, написанные на частях цветка и цвет лепестков. На заготовки цветка нанесите эти сведения

простым карандашом. Например, «голуб. 2» и т. д. Теперь сравните мой цветок со своим. (Открывается страничка на компьютере). Оформите свой цветок в цвете. Как вы думаете, что означают цифры на лепестках и средине цветка. Почему цвет лепестка с цифрой 9 – красный, 21– розовый.

(Ассоциация по первым буквам: сине – фиолетовая серединка – субъекты федерации: красный лепесток – край, алый и оранжевый – автономная область, автономный округ – эти лепестки символизируют

национально– территориальные образования. Розовый – республика, оранжевый – области, голубой –города федерального подчинения – это государственно– территориальные образования)

3) Какие административные образования характерны для России на

на местном уровне? Работа по рис. 15 учебника.

д) Работа с контурной картой: нанести на к/к республики. ( Проверьте все ли республики нанесены – высвечивается страничка с перечнем республик)

е) Запишите в тетрадь:

Еврейская автономная обл.

Автономные округа: Ненецкий, Ханты – Мансийский, Чукотский,

Ямала– Ненецкий

Края: Алтайский, Забайкальский, Камчатский, Краснодарский, Красноярский, Пермский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский.

е) Беседа о многонациональности нашего государства.

3. Закрепление. Пользуясь «цветком» расскажите об административно – территориальном устройстве РФ.

4. Домашнее задание с. 49-52, нанести на контурную карту Еврейскую автономную область и автономные округа.

М. Д. Комарова, МБОУ "Михайловская районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа", Кемеровская область

Метки: География