Зачет №1 по теме: «Земля – часть Солнечной системы». 6 класс
Зачет №1 по теме: «Земля – часть Солнечной системы». 6 класс
1. Если изображение местности имеет масштаб 1:1000000, то это:
1)план 2) карта
2. Если численный масштаб карты 1:25 000, то это значит, что:
1)в 1 см – 25000 км 2) в 1см – 250 м 3) в 1 см – 25 км
3. Какой масштаб мельче:
1)1:8500 2) 1: 85000 3) 1 :850000
4. Длина экватора:
1)40076 км 2)40000 км 3)40 760 км
5. Величина, которая показывает, во сколько раз расстояния на глобусе или карте уменьшены по сравнению с реальным .
1) масштаб 2) широта 3) долгота
6. Окружности, проведенные параллельно экватору.
1) меридиан 2) параллель 3) градусная сеть
7. Окружности, проведенные через полюса.
1) меридиан 2) параллель 3) градусная сеть
8. К географическим координатам относятся:
1) широта, долгота 2)высота, глубина
9. Длина параллелей от экватора к полюсам:
1)уменьшается 2) увеличивается 3) не изменяется
10. Направление север – юг указывает:
1) экватор 2) меридиан 3) параллель
11. Какую широту имеет экватор?
1) 900 с. ш. 2) 00с. ш.
12. Какое кругосветное путешествие короче:
1)по экватору 2)100с. ш. 3)700с. ш.
13. Нулевой меридиан проходит через:
1)Лондон 2) Париж 3)Берлин
14. Для определения какого места на Земле нужно знать только широту:
1)экватор 2) нулевой меридиан 3)Южный полюс
15. Кратчайшая линия, проведенная по поверхности Земли от одного полюса до другого – это:
1)параллель 2) полюс 3) меридиан
16. В каком направлении от Южной Америки находится Африка.
1)на запад 2) на восток 3)на юг
17. Определите географические координаты горы Эверест.
1) 280с. ш. 850в. д. 2) 290с. ш. 850в. д. 3)300с. ш. 850з. д.
18. Какой географический объект имеет координаты280 ю. ш. и 1380 в. д. ?
1) Австралия 2)Северная Америка 3) Африка
Ответы к зачету №1 по теме: «Земля – часть солнечной системы».
1 – 2 10 – 2
2 – 2 11 – 2
3 – 3 12 – 3
4 – 1 13 – 1
5 – 1 14 – 2
6 – 2 15 – 3
7 – 1 16 – 1
8 – 1 17 – 2
9 – 1 18 – 1
М. Д. Комарова, МБОУ "Михайловская районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа", Кемеровская область
Метки: География