Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • География
  • Проблемы руководства районным методическим объединением учителей географии в рамках реализации КПМО

Проблемы руководства районным методическим объединением учителей географии в рамках реализации КПМО

В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее осмысления и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов в профессиональных объединениях, деятельность которых также должна быть модернизирована согласно задачам, поставленным комплексным проектом модернизации образования (КПМО).

Опыт руководства МО показывает, что работа отдельно взятого учителя и методического объединения в целом становятся результативной при соблюдении ряда условий, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Условия результативности Деятельность руководителя МО
Положительная мотивация педагогов на освоение инновации Изучает положительные факторы, стимулирующие положительную мотивацию педагогов. Освещает опыт работы МО в средствах массовой информации. Готовит наградной материал. Продвигает передовой опыт учителей. Создает ситуацию успешности в работе педагогов. Формирует положительную самооценку и оценку коллективом инновационной деятельности педагога, стимулирует стремление к саморазвитию.
Информированность педагога об имеющихся достижениях в психолого-педагогической науке и педагогической практике. Информированность о возможности участия педагога и его учеников в конкурсах и мероприятиях разных уровней Организует семинары, мастер-классы, взаимопосещение уроков, встречи со специалистами ВУЗов. Информирует о новых книгах, сайтах, электронных методических пособиях, тематических мероприятиях других организаций и т.д. Представляет положения различных конкурсов. Контролирует включенность каждого педагога в районные мероприятия. Поддерживает постоянную связь с методистами других районов города и края.
Постоянный анализ педагогом своей деятельности Знакомит с методикой самоанализа. Проводит аттестационные мероприятия. Создает благоприятные условия для демонстрации результативного опыта работы. Выявляет сильные и слабые стороны учителя. Организует работу в стажерских парах. Помогает педагогу планировать работу по самообразованию. Использует разнообразные формы методической работы внутри МО для гибкого реагирования на возникающие проблемы педагогов.
Наличие соответствующей учебно-материальной базы и активное использование учителями современных средств обучения Содействует обновлению учебно-материальной базы. Организует мастер-классы с целью освоения учителями современных средств обучения. Организует работу по созданию новых методических пособий, в том числе электронных.

В ходе инновационного процесса наблюдается расслоение педагогического коллектива по уровню мотивации и профессиональной компетентности. Это необходимо учитывать при построении системы методической работы.

Модернизация деятельности методического объединения привела к возникновению следующих новых направлений работы:

  1. Разработка положений районных конкурсов для школьников и учителей (несколько лет назад учителя и их ученики принимали участие только в конкурсах, предлагаемых «сверху»);
  2. Организация межрайонных МО и мероприятий для школьников;
  3. Работа в стажерских парах;
  4. Активное сотрудничество с образовательными и другими учреждениями (Алтайский краевой детский экологический центр, географический факультет АлтГУ, краевая библиотека им. В.Я.Шишкова, краеведческий музей, Барнаульский центр развития образования и т.д.);
  5. Организация работы педагогов в инициативных группах (например, группа при АКИПКРО по наполнению содержанием регионального компонента базового географического образования);
  6. Привлечение родителей школьников (семейные географические конкурсы, помощь в подготовке к экспедициям, решение текущих проблем, возникающих в образовательном процессе);
  7. Сотрудничество со специалистами по информатике;
  8. Организация размещения педагогами публикаций в газетах и журналах, сети Интернет.
  9. Организация экскурсий и педагогических экспедиций.

Большая работа была проведена группой по наполнению содержанием регионального компонента базового географического образования:

  • Составлены вопросы для географических олимпиад по Алтаю;
  • Разработана образная геральдическая карта Алтайского края;
  • Составлены презентации уроков по курсу «Барнауловедение», презентация «Рекорды г. Барнаула»;
  • Созданы электронные учебные пособия : «Хрестоматия по физической географии Алтайского края»; «Физическая география Алтайского края», «Социально-экономическая география Алтайского края»;
  • Разработана авторская программа и методическое пособие по географии Алтайского края;
  • Созданы учебные фильмы по географии Алтайского края;
  • Ведется научно-исследовательская работа со школьниками по актуальным вопросам географии Алтайского края;
  • Накоплен большой банк фотографий.

Успешная мотивация педагогического коллектива МО привела к активному участию учителей района в следующих мероприятиях 2008-2009 у.г. (см. таблицу 2).

Таблица 2

Мероприятие
1 Семинар «Мои летние географические впечатления»
2 Аттестация
3 Районная олимпиада по географии
4 Встреча с сотрудниками отдела экологического просвещения ГПЗ «Тигирекский»
5 Районный конкурс фотографий по географии
6 Районный конкурс презентаций по географии
7 Лекторий по ГПЗ «Тигирекский»
8 Встреча с сотрудниками Литературно-краеведческого музея
9 Мастер-класс по использованию газеты «География»
10 Мастер-класс по созданию презентаций
11 Географический марафон совместно с Ленинским районом
12 Районный экологический марафон
13 Встреча с писателем А.М.Родионовым
14 Второе городское МО учителей географии
15 Встреча с Бергер С.И. (директор музея «Мир камня»)
16 Районная НПК учащихся
17 ПНПО, 2009
18 Городской конкурс презентаций по географии
19 Всероссийский проект журнала «National Geographic» «Мы в ответе за нашу планету»
20 Краевая научно-методическая экспедиция педагогов
21 Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
22 Выставка фотографий в галерее «Universum».
23 Конкурс социальных проектов на предоставление грантов Администрации Алтайского края
24 Краевая выставка «Инновационный опыт победителей конкурсов ПНПО»
25 Съезд работников образования Сибири
26 Городской семинар «Информационные ресурсы в преподавании регионального компонента»
27 Межрегиональный экологический семинар «Лидеры ЭКО НПО за объединение».
28 Заседание краевого методического объединения учителей естественнонаучных дисциплин
29 Первый городской фестиваль педагогических идей
30 Семинар, посвященный 10-летию Тигирекского заповедника
31 Пятые краевые педагогические чтения им. В.И.Верещагина.
32 Совещание Общественной палаты Алтайского края в Комиссии по экологической безопасности и устойчивому развитию
33 Международная выставка-ярмарка УЧСИБ 2009
34 Краевой фестиваль книги «Издано на Алтае».
35 XII Всеросс.научно-практ. конференция РАУГ «Компетентностный подход в географическом образовании: теория и практика»
36 Межд. конференция в Красноярске к 50-летнему юбилею общественного спелеологического движения в СССР
37 Международная научно-практической конференции «А. Гумбольдт и Алтай. История и современность»
38 Краевая научно-практическая конференция «Природа и культура Алтая в современном школьном образовании»
39 Краевой конкурс «Дети Алтая исследуют окружающую среду»
40 Краевой конкурс «Молодые хозяева Земли»
41 «IX Краевой туристско-краеведческий слет «Алтай»
42 Краевой конкурс «Моя малая Родина»
43 Краевой конкурс «Будущее Алтая»
44 Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ учащихся «Человек на Земле».
45 Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся «Юность. Наука. Культура – XXIV»
46 Краевой конкурс «Сохраним биосферу»
47 Краевой конкурс исследовательских работ «Озарение»
48 Межрегиональный конкурс «Дикие животные родного края»
49 Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ учащихся «Первые шаги»
50 Краевая НПК школьников
51 Городской конкурс «Зеленый патруль»
52 Экологический марафон «Сохраним биосферу»
53 Марафон АКДЭЦ
54 Городская олимпиада «Экологический город»
55 Городская эколого-биологическая олимпиада

Главным результатом работы МО явились успехи школьников нашего района в олимпиадах и конкурсах разного уровня (см. таблицу 3).

Таблица 3

Участие Результативность
Городской конкурс презентаций по географии 1 место
Городская олимпиада «Экология города» 1 место, лауреат
Городской конкурс «Зеленый патруль» 2 место
Краевой конкурс «Дети Алтая исследуют окружающую среду» 2 место
Краевой конкурс «Молодые хозяева Земли» Сертификат
«IX Краевой туристско-краеведческий слет «Алтай» Диплом
Краевой конкурс «Моя малая Родина» 2 место, свидетельство
Краевой конкурс исследовательских работ «Озарение» 1 место
Краевой конкурс «Здоровье будущего» 2 м
Краевой конкурс творческих работ ГПЗ «Тигирекский» 1 и 2 место
Краевой экологический марафон «Сохраним биосферу» Лауреат
Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся «Юность. Наука. Культура – XXIV» 1 место, 3 место

По итогам работы в 2008-2009 у.г. МО учителей географии признано одним из лучших и награждено грамотой районного отдела образования.

21.11.2009