Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок-практикум по географии

Цели:

  1. Развивать и отрабатывать навык определения координат.
  2. Называть определения: широта, долгота, параллель, меридиан.
  3. Выяснить- для чего нужны координаты?

Оборудование:

  • карточка с таблицами двух вариантов
  • карточки с координатами
  • записи на доске (самостоятельная работа)
  • физическая карта полушарий
  • глобус
  • диск 6-й класс.

Ход урока

1.Организация класса.

2.Проверка календаря наблюдений.

3.Фронтальный опрос с использованием диска.

Что такое широта? Как называются линии широты? Покажите широты. Какими они бывают, почему? Что такое долгота? Как называются линии соединяющие полюса? Чему равна длина меридиана? Какой материк пересекают все меридианы? (Антарктиду) Покажите долготы, какими они бывают, почему? От какого и до какого градусов отсчитываются долготы и широты? (от 0-180,0-90)

“Если ты узнать захочешь,
Адрес точки на Земле.
Не ленись, открой свой атлас,
И внимательно всмотрись.
Пошагай по параллелям,
Меридианам улыбнись.
Очень, очень постарайся,
И смотри, не ошибись!”
О чем идет речь? (о координатах).

4.По координате определите объект? 51°с.ш.0°з.д.

“ Бог и мое право”- таков девиз на гербе этой страны, и пишется он по давним традициям, по-старофранцузски.Четыре части, из которых состоит данная страна, символизируют: Святой Георг и роза, Святой Андрей и чертополох, Святой Давид и лук-порей, Святой Патрик и трилистник клевера. В парламенте этой страны депутаты голосуют “ ногами”- те, кто “за” , выходят в западные ворота, те кто “против”,-в восточные.( Великобритания)

-Как называется меридиан, проходящий по 0°?

“Самый крупный город страны. Административный и культурный центр. Много небольших фабрик легкой промышленности. Сюда приезжает много иностранных туристов. Город-музей. Небольшие площади, украшенные памятниками и фонтанами , узкие улицы. В старинном городе много античных зданий, средневековых дворцов и соборов. У Палатинского холма расположена древняя площадь Форум. Неподалеку от Форума высится гигантское полуразвалившееся здание Колизея- одного из самых больших сооружений древности. (Рим) 42°с.ш.13°в.д.

5.Практическая часть урока.

Работа по вариантам у доски. (Дети получают таблицы, которые надо заполнить. Два сильных ученика выполняют задание у доски).

Вариант1

название геогр. объекта широта долгота
г. Джомолунгма 2°с.ш. 87°в.д.
влк. Везувий 41°с.ш. 16°в.д.
г. Якутск 62°с.ш. 130°в.д.
вдп. Виктория 18°ю.ш. 16°в.д.

Вариант2

название геогр. объекта широта долгота
г.Сантьяго 32°ю.ш. 77°з.д.
г.Мехико 19°ю.ш. 99°з.д.
оз.Виктория 1°ю.ш. 33°в.д.
оз.Титикака 16°ю.ш. 69°з.д.
Игра “ Кто быстрее”.

Учитель показывает карточки с координатами, дети определяют объект.

  • 36°ю.ш.150°в.д. (г. Косцюшко)
  • 56°с.ш.38°в.д. (г. Москва)
  • 70°с.ш.40°з.д. (о. Гренландия)
  • 20°ю.ш.45°в.д. (о. Мадагаскар)

6.Взаимопроверка.

Учащиеся, сидящие за одной партой, обмениваются карточками с заданиями, подготовленными дома. На доске критерии оценок:

  • 4 задания правильно -“5”
  • 3 задания правильно -“4”
  • 2 задания правильно -“3”
  • 1 задание правильно -“2”

7.Самостоятельная работа по вариантам.

Вариант №1

  • г. Берлин (52°с.ш.14°в.д.)
  • г. Париж (48°с.ш.2°в.д.)
  • г. Волгоград (48°с.ш.45°в.д.)
  • г. Пекин (39°с.ш.117°в.д.)

Вариант №2

  • г. Ереван (40°с.ш.45°в.д.)
  • г. Осло (60°с.ш.11°в.д.)
  • г. Дели (29°с.ш.77°в.д.)
  • г. Якутск (62°с.ш.130°в.д.)

8.Итог урока.

  • Что мы сегодня делали на уроке?
  • Для чего нужны географические координаты?

Выставление оценок.

9.Домашнее задание.

  • Найти сведения о каком-нибудь объекте.
  • Написать 4-5 предложений, используя координаты в тексте.

13.02.2009