Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

К здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности, сочетании различных форм предоставления информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе ("педагогика успеха"), на культивировании у обучающихся знаний по вопросам здоровья.

Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.

При планировании и проведении урока опираемся на основные современные требования к уроку физической культуры с комплексом здоровьесберегающих технологий:

– рациональная плотность урока;

-включение в урок вопросов, связанных со здоровьем обучающихся, способствующих формированию у школьников ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;

– оптимальное сочетание различных видов деятельности;

– выбор методов и приёмов обучения, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения обучающихся;

– формирование внешней и внутренней мотивации деятельности обучающихся;

– осуществление индивидуального подхода к обучаю

щимся с учетом личностных возможностей;

– создание благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядки;

– включение в урок приемов и методов, способствующих самопознанию возможностей своего организма, развитию навыков самооценки уровня своего физического развития;

– целенаправленная рефлексия своей деятельности в течение всего урока и в итоговой его части.

Комплекс упражнений для укрепления опорно-двигательного аппарата

1. И. п. : о. с. , руки к плечам. 1 – наклон вправо, руки в стороны, кисти

разогнуть; 2 – и. п. ; 3 – наклон влево, руки в стороны, кисти разогнуть; 4 -

и. п. ; 5 – наклон вправо, шаг левой влево, руки вверх, пальцы врозь; 6 – и. п. ;

7 – наклон влево, шаг правой вправо, руки вверх, пальцы врозь; 8 – и. п. 8-16

раз. Темп средний.

2. И. п. : стойка ноги врозь, руки за голову. 1-2 – два пружинящих наклона

вправо; 3 – поворот туловища направо; 4 – и. п. То же в другую сторону. По

8-16 раз. Темп средний.

3. И. п. : о. с. , руки вверх, кисти в замок. 1 – наклон назад, правая назад на

носок; 2 – и. п. То же с другой ноги. По 8 раз. Темп средний.

4. И. п. : широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон вперед, руками коснуться пола; 2 – поворот туловища направо, правая рука в сторону-назад; 3-4 – то же в другую сторону. По 4-8 раз. Темп средний.

5. И. п. : стойка на коленях, руки к плечам. 1 – поворот туловища направо,

правую руку в сторону-назад, левую руку вверх; 2 – и. п. То же в другую

сторону. По 8 раз. Темп средний.

6. И. п. : стойка на коленях, руки за голову. 1-2 – два пружинящих поворота

туловища направо; 3-4 – два пружинящих поворота туловища налево; 5-6 – сед на пятки с небольшим наклоном назад, руки вперед ладонями кверху; 7-8 – и. п. 4 раза. Темп средний.

7. И. п. : стойка на коленях, руки вперед, кисти разогнуть; 1-2 – сесть на

правое бедро, руки влево; 3-4 – то же в другую сторону. По 4-8 раз. Темп

средний.

8. И. п. : стойка на левом колене, правую в сторону на носок, руки в стороны.

1-2 – наклон к правой ноге, левой рукой коснуться правого носка, правую руку назад; 3-4 – и. п. То же в другую сторону. По 4-8 раз. Темп средний.

9. И. п. : то же. 1-2 – наклон к правой ноге, головой коснуться правого колена,

руки назад; 3-4 – и. п. То же в другую сторону. По 4 раза. Темп средний.

10. И. п. : стойка на коленях, ноги врозь. 1-3 – три пружинящих наклона к

правому колену, руки в стороны; 4 – и. п. То же в другую сторону. По 4 раза.

Темп средний.

11. И. п. : сед на левом бедре с упором на левую руку. 1 – выпрямить правую

ногу и руку в сторону; 2 – согнуть правую ногу и руку влево; 3 – выпрямить

правую ногу и руку в сторону; 4 – и. п. По 4 раза. То же в другую сторону. Темп средний.

12. И. п. : упор на коленях. 1-2 – правую назад на носок, левую руку вверх; 3-4– и. п. , расслабить мышцы спины. То же в другую сторону. По 8 раз. Темп

медленный и средний.

13. И. п. : упор на правом колене, левую ногу в сторону. 1 – согнуть руки; 2 -

и. п. То же с другой ноги. По 4-8 раз. Темп средний.

14. И. п. : сед ноги врозь, руки вверх, кисти в замок. 1-3 – три пружинящих

поворота туловища направо; 4 – и. п. То же налево. По 4-8 раз. Темп средний.

15. И. п. : сед ноги скрестно, руки в стороны. 1 – наклон вправо, правая рука

за спину, левую согнуть вверх; 2 – и. п. То же в другую сторону. По 4-8 раз.

Темп средний.

16. И. п. : лежа на левом боку с упором на правую руку, левая рука вверх. 1 -

мах правой ногой в сторону; 2 – и. п. ; 3 – мах правой согнутой ногой в

сторону; 4 – и. п. То же в другую сторону. 8-16 раз. Темп средний.

17. И. п. : лежа на спине, руки в стороны. 1 – ноги врозь; 2 – ноги скрестно

приподнять над полом; 3 – то же, что на счет 1; 4 – и. п. Во время выполнения

упражнения поясницу прижимать к полу. 8 раз. Темп медленный.

18. И. п. : лежа на спине, руки за голову. 1-2 – приподнять над полом верхнюю часть туловища; 3-4 – и. п. , расслабиться; 5-6 – ноги вперед (до угла 30° от пола); 7-8 – и. п. , расслабиться. 4-8 раз. Темп средний и медленный.

19. И. п. : лежа на спине, руки вверх. 1-2 – наклон вправо, руки за голову; 3-4

– и. п. , потянуться вверх. То же в другую сторону. По 4-8 раз. То же с

пружинящими наклонами. Темп медленный.

20. И. п. : лежа на животе, правую руку вверх, левую вниз. 1 – прогнуться, руки

скрестно перед собой; 2 – левую руку вверх. правую вниз; 3-4 – то же в другую сторону; 4-8 раз, не возвращаясь в исходное положение. Темп средний.

21. И. п. : упор лежа на предплечьях. 1-2 – упор лежа на бедрах, прогнуться,

поворот головы направо, посмотреть на пятки; 3-4 – и. п. , расслабиться. То же в другую сторону. По 4-8 раз. Темп медленный.

22. И. п. : лежа на животе, кисти под подбородок. 1-2 – наклон вправо, голову

приподнять, правую ногу согнуть, коснуться коленом локтя правой руки; 3-4 – и. п. , расслабиться. То же в другую сторону. По 4-8 раз. Темп медленный.

23. И. п. : лежа на животе, руки вверх. 1-2 – правую руку за спину, левую

приподнять над полом, левую ногу в сторону; 3-4 – и. п. , расслабиться. 4-8

раз. То же в другую сторону. Темп средний.

24. И. п. : лежа на животе, руки в стороны. 1 – мах правой ногой назад; 2 -

правую ногу скрестно за левую, носком коснуться пола; 3 – мах правой назад; 4– и. п. То же с другой ноги. По 4-8 раз. Темп средний.

25. И. п. : лежа на животе, кисти под подбородок. Поочередное сгибание ног

назад. То же с разогнутыми стопами. 8-16 раз. Темп средний.

Н. В. Мальцева, МАУ лицей №8 имени Н. Н. Руковишникова, г. Томск