Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Чему учит физическая культура

Чему учит физическая культура Переустройство общественной жизни в Российской Федерации обусловило модернизацию общего образования, некогда единый образовательный процесс сегодня сменился множеством вариантов: открываются школы-лаборатории, гимназии, лицеи, колледжи, внедряются новые педагогические технологии. К сожалению, далеко не всегда этот процесс сопровождается сохранением здоровья учащихся и педагогов. Всевозрастающее увеличение объема суммарной учебной нагрузки приводит к снижению общего объема двигательной активности на фоне роста психоэмоциональных нагрузок учащихся. Хронический дефицит двигательной активности в режиме жизни современных школьников стал реальной угрозой их здоровью и нормальному физическому развитию.

Поэтому в своей работе считаю целесообразным увеличение объема и интенсивности двигательной активности школьников, повышение оздоровительного и тренировочного эффекта самого урока. Следует не только совершенствовать научно-медицинские и педагогические основы методики проведения уроков физической культуры, но и расширять применение других форм физического воспитания в режиме дня школьников, в том числе и во внеурочное время. При этом главная задача учителей, классных руководителей – пробудить в детях желание регулярно заниматься физической культурой и спортом и дать основные знания для самостоятельных занятий. Ведь именно в школе закладывается фундамент осознанного стремления к систематическим занятиям физическими упражнениями, и это стремление становится затем одной из непременных основ внедрения здорового образа жизни в быт как в детском возрасте, так и во взрослом. В этом я вижу смысл моей педагогической работы.

Каждый учебный предмет решает свою специфическую задачу. А чему учит физическая культура? Она должна, по моему мнению, учить искусству быть здоровым, вести здоровый образ жизни. В школу дети ходят ради получения знаний, а на уроки физкультуры – ради укрепления здоровья и физического развития, и нужно это в первую очередь не учителю, а именно им. А что в реальности? Болеют дети все больше и больше. Здоровье нации падает и падает. Оно деградирует. Так что же делать? Надо с первых уроков детей в школе учить их трудиться. Человек рождается на свет, вместе с ним рождается лень, и всю свою жизнь человек борется со своей ленью. Как же сделать так, чтобы ребенок трудился, не принуждая его к этому? Вот в чем проблема. Я думаю, все напрямую зависит от учителя, от его желания и умения. Ведь физическая культура – это урок, на котором, как ни на одном другом, учащиеся могут отследить реальные результаты своего развития.

На своих уроках часто повторяю: «Нет учеников неспособных, а есть трудолюбивые и ленивые», – и поэтому прилагаю максимум усилий, чтобы заинтересовать, убедить, научить каждого ученика трудиться не только на уроке, но и дома. Я стремлюсь к тому, чтобы на каждом уроке присутствовала активная работа души, эмоции, мысли, чтобы обучение было развивающим. По-моему, только посредством физического воспитания может гармонично развиваться личность.

Прав был великий Песталоцци, когда писал: «Средства физического развития каждый раз идут в ногу со средствами нравственного воспитания и умственного развития… Упражнения (физические) всесторонне воздействуют на умственные силы ребенка – воображение, память, комбинаторные способности, силу суждения, изобретательность. Упражнения предъявляют требования не только к уму ребенка; они захватывают и приводят в движение все его эмоции, все силы сердца, вплоть до самых нежных и чувствительных».

Суть моей педагогической философии состоит в том, что на уроках физической культуры я стараюсь не только дать физические нагрузки, но и обеспечить непрерывный процесс воспитания, формирования сознательной человеческой личности. Постоянная борьба мотивов, преодоление внутренних и внешних, субъективных и объективных препятствий дают возможность каждому ученику на себе ощутить необходимость посильных физических упражнений.

Реализуя на практике наработанные методы организации учебного процесса, я убеждаюсь в правильности выбранного пути и вижу, что уже сейчас мне удалось в значительной мере поднять престиж уроков физической культуры в глазах детей и их родителей, показать ученикам конкретные результаты их труда.

Трудная профессия

Я считаю, что моя профессия – одна из самых сложных. И вместе с тем она нужная и благородная. Учитель, если он не «урокодатель», создает урок как произведение педагогического мастерства для детей и вместе с детьми.

За последнее десятилетие неуклонно снижается уровень физического развития детей. Учителю физкультуры противостоят плохая экологическая обстановка, хронические отклонения в состоянии здоровья детей с раннего возраста и всеобщая компьютеризация. Современные дети играм на свежем воздухе предпочитают домашний уют наедине с компьютером.

Успех обучения, воспитания и развития школьника во многом зависит от того, насколько учителя смогут заинтересовать его, увлечь идеалом физического совершенства, как построят систему работы, какие средства и методы будут использованы при этом.

У учителя физкультуры в этом смысле особая роль: для большинства детей он является единственным человеком, способным со знанием дела содействовать их физическому развитию, помочь им всегда быть в хорошей физической форме.

Существует целый перечень программных требований к уроку физкультуры. Но не все понимают, что их соблюдение возможно только при условии стойкой мотивации учащихся к занятиям физической культурой. Решить эту задачу помогают различные формы проведения уроков, методики и технологии.

В ногу со временем

Информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Я стараюсь идти в ногу со временем и тоже применяю их в своей педагогической деятельности: на уроках физической культуры и секционных занятиях.

При выполнении упражнений как в разминке, так и в основной части урока использую специально подобранную музыку. Главное, что музыкальное сопровождение очень нравится учащимся, а значит, я добиваюсь желаемого результата – у детей повышается мотивация к выполнению упражнения.

На уроках и секционных занятиях я применяю электронный вариант тактических схем и технических действий игры в баскетбол. Это способствует быстрому пониманию поставленных задач и усвоению учебного материала. Использование электронных схем помогает учащимся лучше понять структуру техники и тактики упражнений и комбинаций в баскетболе. А на практических занятиях они легче воспроизводят элементы отдельных упражнений с мячом и без него.

Электронная библиотека кабинета физической культуры включает в себя различные пособия по технике безопасности на уроках физической культуры, интерактивные тесты, тесты для подготовки к олимпиадам, презентации по различным видам спорта, методические разработки уроков, паспорта здоровья учащихся и диагностические материалы. Недавно библиотека пополнилась компьютерной презентацией «Правила игры в баскетбол», которую мы создали вместе с учениками 9-го класса.

Я успешно использую записи мастер-классов ведущих тренеров России и мира: С. Г. Еремина, Е. Я. Гомельского, Э. Мессины, которые демонстрирую в нашем школьном мультимедийном кабинете, чтобы вместе с ребятами анализировать элементы техники и тактики баскетбола. Детям нравится данный метод, и они с нетерпением ждут новых записей. Учащиеся и сами следят за новинками в Интернете, подбирают новые интересные упражнения, комбинации, над которыми мы потом вместе работаем на уроках и секционных занятиях.

Учитывая увлечение подростков компьютерными технологиями, задаю небольшие домашние задания, связанные с поиском спортивных новостей в Интернете, с подготовкой реферативных заданий по теории физкультуры и спорта, здоровому образу жизни.

М. А. Налимова,

учитель физической культуры,

МОУ «Сорская СОШ № 3»,

г Сорск, Республика Хакасия