Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Здоровый образ жизни как основа профилактики употребления ПАВ

Здоровый образ жизни как основа профилактики употребления ПАВ Школа – интернат, как социальная среда, в которой воспитанники находятся значительное время, нередко создает для них психологические трудности. Специфика современного учебного процесса обусловлена как продолжительностью учебного дня и обилием домашних заданий, так и структурой деятельности, количеством, темпом и способами подачи информации, характером эмоционального фона и другими факторами. В связи с этим одной из актуальных практических задач нашей школы является создание комфортной, психологически здоровой образовательной среды, способствующей воспитанию у детей потребностей в здоровом образе жизни, ценностного отношения к своему здоровью. Одним из важнейших направлений в работе каждого воспитателя нашего учебного заведения является формирование у воспитанников мотивации на здоровье, осознание социальных норм здорового образа жизни, знание «факторов риска» для здоровья.

Распространенность употребления психоактивных веществ (ПАВ) среди несовершеннолетних на протяжении многих лет продолжает оставаться одной из ведущих социально значимых проблем нашего общества, определяющих острую необходимость организации решительного и активного противодействия. В связи с этим активизировался поиск новых форм профилактической деятельности в образовательной среде.

Чтобы грамотно организовать работу по профилактике ПАВ, необходимо было изучить литературу и опыт других школ по данной проблеме, повысить собственную компетентность.

Основным структурным и содержательным компонентом системы профилактики употребления ПАВ является педагогическая профилактика. Её содержание определяется общими целями и задачами профилактики, связанными с комплексным воздействием на причины и последствия употребления ПАВ несовершеннолетними.

Реализация педагогической профилактики воспитателями школы-интерната осуществляется за счет формирования у воспитанников негативного отношения ко всем формам употребления ПАВ как опасного для здоровья, а также посредством формирования у них знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность реализовать свои потребности социально значимыми способами с учетом личностных ресурсов. Мы выделили два основных направления педагогической профилактики:

– непосредственное педагогическое воздействие на воспитанников с целью формирования у них свойств и качеств, необходимых для здорового образа жизни;

– создание благоприятных условий для эффективной социальной адаптации.

Для этого в школе разработана и успешно реализуется программа «Социальная адаптация воспитанников детских домов и школ-интернатов», где есть раздел, посвященный профилактике ПАВ, алкоголизма и табакокурения.

Как показывает практика, дети, обучающиеся в нашем учебном заведении и прибывшие из всех районов Хакасии, уже с младших классов проявляют интерес к теме: наркотики, алкоголь, табакокурение и т. д. , а некоторые даже попробовали, т. е. имеют определенные познания в этой области, т. к. большую часть времени были предоставлены сами себе. Не осуществлялся должный контроль со стороны родителей.

С целью выявления таких детей в начале учебного года мы проводим анкетирование, включив также вопросы о том, чем бы хотел ребенок заняться в школе. Далее совместно, администрация, педагогический коллектив, психологическая служба и соцпедагог, решаем, как организовать досуговую деятельность детей, какие кружки будут функционировать в школе, а также в классе. Исходя из всего этого строим планы своей работы.

Так как наша школа санаторного типа для детей с малыми и затухающими формами туберкулеза, то это накладывает определенные сложности на осуществление профилактической работы – не имеем возможности выйти на публичные мероприятия, проводимые в районном центре. Поэтому мы стараемся организовать деятельность детей внутри школы так, чтобы они были постоянно заняты, а дети «группы риска» – под контролем. Организованно проводим экскурсии, походы в лес, конкурсы на различную тематику, концерты силами учеников, часы и Дни здоровья, игры – соревнования на воздухе.

В школе 180 учеников, все постоянно под контролем педагогов, медиков, поэтому проблемы наркомании, употребления алкоголя у нас не существует. Боремся с вредными привычками всеми силами и средствами:

профилактические беседы: «Курить – здоровью вредить»,

«Алкоголь и его влияние на подростка», «Наркомания и наркоманы»,

«Дорога к доброму здоровью» и т. д. ;

  • показ видеофильмов на часах общениях и уроках о вреде курения и наркомании;
  • обсуждение различных ситуаций из социального опыта детей;
  • чтение и обсуждение литературных произведений и т. д.

Регулярно в школе проводятся тематический День знаний, День здоровья (один раз в месяц); акция «Белая ромашка», посвященная всемирному дню борьбы с туберкулезом; спортивные соревнования «Веселые старты», где наряду с веселыми заданиями детям нужно показать и свою физическую подготовку; конкурсы плакатов, газет антинаркотической и антиалкогольной направленности, вечера, «разговоры по душам» и т. д.

В школе организованы общедоступные кружки и спортивные секции, занятия ритмикой в начальных классах, старшеклассников – в танцевальной студии.

Педагогический коллектив школы старается своевременно выявлять учащихся, требующих особого внимания, оказывать учащимся своевременную психоло – педагогическую помощь.

Воспитатели поддерживают тесную связь с социальным педагогом, психологом, медицинской службой. Нередкие гости в школе сотрудники РОВД, врач-нарколог, которые встречаются с воспитанниками, ведут с ними профилактические беседы, используя наглядные примеры. Ведь ничто не дает такой эффект, как непосредственный рассказ тех, кто занимается профилактикой профессионально.

Мы считаем, что только разъяснительная, совместная профилактическая работа, обеспечение постоянной занятости помогут нашим детям избежать этой пагубной привычки. Мы рассказываем, объясняем и показываем не только, как губительно для организма употребление ПАВ, алкоголя, но и как без этого можно хорошо жить.