Зачеты по истории, 6 класс
Зачет №1 «Раннее средневековье».
1. Как следует назвать первый период в истории средних веков? Почему мы его так называем?
2. Каким образом происходил переход к феодальному строю у разных народов? - из каких слоев населения сложились классы феодалов и зависимых крестьян?
- каким образом знать, землевладельцы и духовенство превращалось феодалов?
- свободные общинники, рабы, колоны становились зависимыми крестьянами?
3. В чем главные отличия феодалов от рабовладельцев?
- в чем сходство?
- каковы главные отличия зависимых крестьян от рабов?
- что общего в их положении?
4. В чем состояла власть феодалов над крестьянами?
5. Какими орудиями крестьяне работали на земле? Как называлось хозяйство в период раннего средневековья?
6. За что боролись крестьяне?
7. Почему возникали феодальные государства?
- каковы были задачи государства?
- какие государства вы знаете?
8. Как менялось устройство феодального государства?
- чем был вызван переход от раннефеодального государства к феодальной раздробленности?
9. Почему переход к феодальному строю сопровождался переменой религии
Зачет №2 по теме «Расцвет средневековья»
- Какие успехи в развитии хозяйства были достигнуты при феодализме по сравнению с рабовладельческим строем?
А) в с/х;
Б) в ремесле;
В) в разделении труда;
Г) в торговле.
- Объясните, чем были вызваны эти успехи в развитии хозяйства.
При феодальном строе население входило в какие-либо организации или объединения: крестьяне в общины; ремесленники в цехи; купцы в гильдии; феодалы были организованы в виде феодальной лестницы, духовенство составляло церковную организацию, студенты и преподаватели объединялись в университеты. Чем это можно объяснить?
- Выясните причины образования централизованных государств в Западной Европе; расставьте в нужной последовательности факты, обозначенные буквами:
А)поддержка короля мелкими и средними феодалами;
Б)борьба городов с феодалами;
В) новые способы эксплуатации крестьян и обострение классовой борьбы;
Г) поддержка королевской власти городами.
- Покажите достижения народов Европы в развитии культуры.
- Как изменилась роль церкви в Западной и Центральной Европе
М. Л. Волоскова, МКОУ СОШ №2 с УИОП, п. Восточный Омутнинского района, Кировская область