Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума

Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума

Цель: определить особенности и своеобразие эпохи Просвещения

Задачи

Образовательные:

  • Дать знания об основных идеях просветителей
  • Показать, как мировосприятие деятелей эпохи Просвещения отразилось в их творчестве
  • Продолжить работу по формированию у учащихся умения работать в группе, выполняя правило: «не учи другого, учи себя»

Развивающие:

  • Активизировать интерес учащихся к предмету.
  • Реализация принципа «обучение через сотрудничество» (работа в группах).
  • Учить выделять главное и систематизировать выделенное

Воспитательные:

  • воспитание умения работать в коллективе, организация совместной работы и поиска, продолжение работы по воспитанию нравственных качеств личности, умения отстаивать свой выбор
  • Воспитание ощущения значимости каждого члена команды.

Здоровьесберегающие:

  • создание комфортной психолого-эмоциональной обстановки на уроке
  • профилактика утомляемости
  • повышение двигательной активности учащихся
  • Оборудование: 4 открытки, разрезанные на фрагменты; бумага формата А3, цветные карандаши, маркеры; тексты ко 2му заданию, разрезанные на фрагменты; репродукции к 8 и 10 заданию; листы с афоризмами к 12 заданию; 4 стихотворения Бернса, разрезанные на фрагменты.

Этапы урока

Работа учащихся

На что работает

Фрагменты 4х открыток получает каждый ученик

Объединяются в 4 команды

Создать команды для работы в малых группах

Объявляется тема урока

завязка

Задание: придумать эмблему эпохи Просвещения

защита своей эмблемы. Другие группы могут задавать уточняющие вопросы

Выяснить, что помнят из уроков истории

Каждый член команды получает фрагмент текста «Эпоха Просвещения»

Каждый ученик изучает свой фрагмент в течение 2х минут, отдают тексты

Напомнить и дать новые знания

Обучение в технологии «зигзаг»

По очереди рассказывают, остальные делают пометки в тетради

Создание цельной «картинки». Реализация принципа «обучение через сотрудничество»

Создание кластера по теме: «Век Просвещения»

Рисуют кластер

Проверить, насколько умеют выделять главное и систематизировать выделенное

Защита кластера

1 участник у доски защищает работу

Воспитывать умение слушать другого, возможность услышать то важное, на что твоя команда не обратила внимание

Команды получают репродукции – портрет или картина эпохи Просвещения

Задание: придумать, о чем мог бы рассказать изображенный человек. Можно ли его назвать «героем века Просвещения»? какими качествами (достоинствами или недостатками), по-вашему, обладает этот человек

Выяснить, насколько поняли суть идей просветителей

Каждый член команды получает фрагмент стихотворения

Задание: «собрать» и продекламировать целиком стих выразительно, по очереди, избегая пауз. Какова суть стихотворения? Как согласуется она с идеями эпохи?

Воспитание умения работать в коллективе, сконцентрировать внимание ребят на основных идеях Просвещения

развязка.

Задание: разобраться, в каком порядке должны располагаться картины

Возможно: 1 из учеников идет к столу, где есть лист с «подсказкой». В произвольном порядке описание событий, происходящих на картине. Какова идея этого цикла? (обличает продажную систему выборов)

Знакомство с творчеством одного из самых ярких представителей изобразительного искусства Просвещения

должна создать «живую картину» соответственно № из цикла «Выборы»

«живая картина». Остальные команды комментируют. Правильно ли расставили порядковые номера в соответствии с театральными принципами?

повышение двигательной активности учащихся, изменение мизансцены

На столах в центре – листы с афоризмами просветителей

Каждый ученик подходит к столу, выбирает афоризм, который ему понравился больше всего, возвращается на свое место, записывает в тетрадь. Можно записать несколько – времени 2 мин, можно вернуться к столу. Обмениваются мнениями, выбирают 1 от группы, который наиболее полно отражает суть века Просвещения

Тренировка памяти. Организация совместной работы и поиска, работа по воспитанию нравственных качеств личности

Задание: сочинить синквейн, посвященный эпохе Просвещения

Пишут синквейн

Кульминация

На счет «5» встать в круг в центре класса

Каждый называет слово или словосочетание, связанное с культурой Просвещения

Рефлексия

И. В. Корина, ГОУ "Школа №41", Москва

Метки: Искусствоведение